Любимова Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы (на день) «Дикие животные и птицы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Дикие животные и птицы».
18 октября Понедельник 2021 г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье, труд.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы (на день) „Дикие животные и птицы“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Утренняя гимнастика.
Труд: полив комнатных растений. ц: приучать детей к уходу за растениями.
Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Ц: способствовать развитию у детей познавательного развития. Д. и. «Домашние и дикие животные осенью». Ц: уметь делить животных на группы, используя обобщающие слова, с Сашей Б. Беседа: учим умываться правильно и вытираться своим полотенцем. Рассматривание книг о диких животных.
Игры с мелким строительным материалом. Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
непосредственная
образовательная
деятельность Познание, Коммуникация,
Социализация,
Музыка. (предметное окружение) Тема: «Дикие животные нашего леса» Ц: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».
Музыкальная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за ветром. Ц: учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья?
П. и. «Самолеты» ц: закреплять бег в разных направлениях.
П. и. «Коршун и наседка ц: бегать по всей площадке, лазать, прыгать. Прыжки на месте на одной ноге, развивать ловкость с Дашей, Ваней. Д. и. «Угадай,чьи следы». Ц: развивать внимание. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: сбор полок, сломанных веток.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация.
гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Найди маму для малыша» ц: закреплять название животных и их детенышей.
Чтение худ. лит-ры: «Хитра лиса» сказка «Что сначала, что потом» закреплять с последовательность суток с Андреем. Этюд «Угадай, кто это» ц: учить детей передавать повадки диких животных. Рассматривание с детьми игрушки- черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой, обратить внимание на форму и строение черепахи.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье. П. и. «Лохматый пес» ц: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Дикие животные и птицы»
19 октября Вторник 2021 г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Д. и. «Назови и опеши птичку» ц: закреплять знания о птицах.
Д. и. «Кто где живет?» ц: закреплять название жилищ диких животных. Д. и «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» с Максимом М. Рассматривание альбома «Домашние животные». Трафареты диких животных, бумага, карандаши для художественного творчества. Рекомендовать родителям совместно с детьми понаблюдать за птицами по дороге в детский сад, на прогулке.
непосредственная
образовательная
деятельность Познание, Коммуникация,
Физическая культура,
Здоровье. (Познание) ФЭМП №7
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за деревьями. Ц: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.
П. и. «Кот и мыши» ц: развивать умение быстро двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей.
П. и. «Хитрая лиса» ц: развивать ловкость, быстроту. Продолжать учить Ангелину, Сашу С. ходить по наклонной доске. Д. и. «Назови семью» ц: учить выделять существенные признаки при обобщении- звери, находить животных одного вида. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: предложить детям убрать опавшие листья на участке.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Чудесный мешочек» ц: узнавать игрушку на ощупь.
Чтение худ. лит-ры: Е. Чарушин «Воробей». С Артемом К. выкладывать фигуры из зерен, бобовых, крупы. Д. и. «Исправь ошибку»; опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. С. р. и. «Ветеринарная лечебница» ц: вызвать интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать внимательное, доброе отношение к животным
прогулка Физическая культура, социализация,
П. и. «У медведя во бору…» ц: развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Дикие животные и птицы» .
20 октября Среда 2021 г.
режим интеграция
образовательных областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье, труд.
Утренняя гимнастика.
Трудовое поручение : отобрать подлежащие ремонту книги, коробки.
Беседа «Звери осенью» ц: рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей осенью. Д. и. «Назови ласково» ц: воспитывать у Семена желание использовать в речи ласковые слова. Ситуативный разговор о правилах умывания. Ц: напомнить правила, вспомнить схему умывания. Самостоятельная деятельность в центрах активностей.
С. р. и. «Больница для зверят» ц: выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Рекомендовать родителям разучить с детьми стихи о диких животных.
непосредственная
образовательная
деятельность Познание, Коммуникация,
Музыка. (Рисование) Тема: «Белка» ц: Закреплять и расширять знания детей о белке. Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Развитие речи (грамота) : изучение звука «И» и буквы «И».
Музыкальная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за листопадом. Ц: показать детям, что природа прекрасна во все времена года.
П. и. «Солнышко и дождик» ц: учить двигаться в одном направлении.
П. и. «Лошадки» ц: учить двигаться по сигналу воспитателя. Учить Веронику, Еву ловить мяч двумя руками, развивать ловкость. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр». Ц: учить умению контролировать свое поведение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: предложить детям убрать опавшие листья, ветки на участке.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Сложи картинку» ц: учить собирать из частей целое.
Чтение: «Лесная газета» В. Бьянки. Беседа с Максимом Ч. «Почему они дикие?» Беседа «На дне рождении у куклы Кати». Ц: формировать навыки безопасного поведения за столом. Самостоятельные игры с конструктором «лего».
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье. П. и. «Пробеги тихо» ц: учить бесшумно двигаться. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Дикие животные и птицы» .
21 октября Четверг 2021 г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Д. и. «Что перепутал художник?» ц: развивать мышление, внимание.
Беседа «Как можно помочь птицам зимой» ц: развивать желание помогать птица, заботиться о них.
«Собери бусы» нанизывать крупные бусины, шарики на шнурок ; развивать мелкую моторику у Алекса. Ситуативный разговор почему нельзя разговаривать во время еды. Ц: напомнить правила поведения за столом. Внести книжки- раскраски с дикими животными.
Подбор иллюстраций по теме «Дикие животные». Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа, орви».
непосредственная
образовательная
деятельность Художественное
Творчество,
Физическая культура,
Здоровье. (Конструирование) Тема: «Добрая лиса» ц: учить детей создавать поделки в техники оригами, конструировать из бумаги лис. Продолжать формировать умения следовать устным инструкциям, закрепить умение сгибать лист бумаги в различных направлениях, хорошо проглаживать место сгиба.
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за солнцем. Ц: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
П. и. «Бездомный заяц» ц: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
П. и. «Прятки» ц: двигаться по сигналу воспитателя. Продолжать учить Кристину М. ходить по веревке, сохраняя равновесие. Ситуативный разговор на прогулке «Какие животные, чем питаются?». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: предложить детям убрать опавшие листья, ветки на участке.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Домашние или дикие. Ц: закреплять знания о животных.
Чтение худ. лит: «Мальчик стерег овец», Л. Толстой. Разговор с Ваней «Попросить или отнять». Этюды «Угадай, кто это?» ц: передавать повадки домашних животных. Самостоятельные игры. Просмотр мультфильмов о животных «Грибок-теремок», «Подарок для самого слабого».
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и. «Мышеловка» ц: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Дикие животные и птицы» .
22 октября Пятница 2021 г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
утро Социализация, коммуникация, здоровье, труд. Утренняя гимнастика.
Труд в природе: полив комнатных растений.
Д. и. «Четвертый лишний» ц: учить находить лишний предмет. Разговор с Эмилией о закреплении умений быстро одеваться и раздеваться. Беседа «Перелетные птицы» ц:закреплять знания о перелетных птицах. С. р. и. «Зоопарк» Ц: распределение ролей, объединение не сложным сюжетом. Рекомендовать родителям рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.
непосредственная
образовательная
деятельность Коммуникация Художественное
Творчество,
Физическая культура,
Здоровье. (Развитие речи) Тема : рассказывание по картине «Зайчиха с зайчатами» ц: закреплять знания о диких животных, продолжать учить составлять рассказ по картине вместе с педагогом и самостоятельно. Учить соотносить животных с названием их детенышей.
(Лепка) Тема: : «Заяц» ц: Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Продолжать учить работать со стеком для пластилина
Двигательная деятельность по плану специалиста на воздухе.
Прогулка Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за облаками. Ц:формировать умение видеть красоту неба.
П. и. «Лохматый пес» ц: учить двигаться по сигналу.
П. и. «Пробеги тихо» ц: учить бесшумно двигаться. Учить Полину, Диму ходить по линии, удерживая равновесие. Игровая ситуация «Зайчик пригласил в гости мишку и ёжика». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры в песочнице.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Беседа с детьми «Кто живет в лесу?»
Чтение худ. литр. : К. Ушинский «Бодливая корова». Учить Софью, Валеру прыжкам из обруча в обруч. Разговор о пользе молочных продуктов. Самостоятельные игры в центрах активности.
прогулка
Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и. «Котята и ребята» ц:развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей.