Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01 –15.01 (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы
Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Итоговое мероприятие: Рассматривание картины «Зимующие птицы»
Понедельник 9января
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на 09,01 –15,01 (подготовительная группа)» размещена в разделах
Групповая,подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Почему нужно помогать птицам зимой?»
Цель: прививаем детям любовь к птицам
Д/И «Когда это бывает?»
Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Организация труда в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.
Рассматривание иллюстраций, книг с изображением птиц.
Цель: развивать познавательный интерес детей. Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Зимующие птицы». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время морозов
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на небе.
Цель: учить детей выделять снеговые тучи.
П/И «Ветер, льдинки и мороз»
Цель: развивать двигательную активность детей Д/И «Придумай загадку»
Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»
Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Обед
Культурно-гигиенические процедуры.
Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Д/И «Посчитай птиц»
Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ (один воробей, два воробья и т. д.)
Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»,
«Запрещаю или предупреждаю» Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа
С/Р игра «Птичий двор»
Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
Прогулка
Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки.
Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/И «Перелет птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей
Вторник 10 января
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми: «Наш детский сад – большая семья».
Цель: Формировать у детей понятия о дружбе.
Д/И «Звери, птицы, рыбы».
Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»
Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Обогащать опыт детей через рассматривание сюжетных картин с изображением птиц.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка
Наблюдение за птицами, прилетающими на наш участок.
Цель: прививать детям любовь к птицам, желание им помогать в холодное время года.
П/И «Птички в гнёздышках
Цель: развитие двигательных способностей у детей
Д/И «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов
Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Раскрашивание раскрасок «Птицы»
Цели: закрепить представления о том, что птицы бывают разные с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.
Вечер:Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК»
Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.
С/Р игра «Водители и пешеходы».
Цель: уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц?
Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
П/И «Совушка»
Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре
Самостоятельная игровая деятельность
Среда 11 января
Утро
Утренняя гимнастика
Рассказ-беседа о знаках:
«Искусственная неровность»,
«Пешеходный переход»,
«Дети»,
«Дорожные работы».
Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.
Игра: "Как ты себя сегодня чувствуешь?"
Цель: учить распознавать эмоциональные проявления
Знакомство с жостовской росписью.
Цель: Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства.
Создать в группе ситуацию для рассматривания иллюстраций с изображением зимующих птиц
Консультация для родителей «Какие книги нужны будущему первокласснику?»
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями.
Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Обеспечить необходимое оборудование для рисования палочками на песке «Классики»
Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»
Цель: прививать детям желание подкармливать птиц в холодное время года
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи,Вертушки для измерения силы ветра Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») Цель: Развивать внимание, учить отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Работа в тетрадях «Продолжи узор»
Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Чтение Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного
С/Р игра «В гостях у Лесовичка»
Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.
Прогулка
Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.
Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
Самостоятельная игровая деятельность.
П/И «Охотники и птицы»
Цель: развивать внимание, ловкость, выносливость, воспитывать целеустремлённость
Четверг 12 января
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Построй птицу»
Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.
«Волшебные птицы»
Цель: Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.
Муз. дид. игра «Сломанный телевизор»
Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.
Обогащать опыт детей через настольно-печатные игры «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Прогулка
Экскурсия с детьми по территории детского сада
Цель: отметить, какие изменения произошли в окружающем с приходом холодов.
П/И. «Ловишки», «Выше ноги от земли»
Цель: развивать двигательную активность детей
Д/И «Угадай предмет»
Цель: развивать логическое мышление
Ситуативный разговор
«Пользу или вред приносят птицы?»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей, мышления
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи,Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение) Цель: Развивать внимание, учить отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Дидактическая игра
«Найди, о чем расскажу»
Цель: нахождение предметов по описанию взрослого.
Работа в уголке природы : уход за растениями
Цель: совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь
Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.
Д/И «Какая одежда у птиц»
Цель: развиваем мышление у детей
П/И «Птицелов»
Цель: развиваем двигательную активность, дружеские отношения в игре
Пятница 13 января
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»
Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
Д/И «Счетные палочки»
Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.
Д/И «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве.
Труд в уголке природы: полив цветов
Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон»
Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц -способствовать развитию познавательного интереса
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника Цели: воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Обеспечить детей выносным материалом для игры:
Мячи,Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Отгадывание загадок про птиц. Цель: развиваем мышление у детей
Вечер
Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.
Итоговое мероприятие: Рассматривание картины
«Зимующие птицы»
Д/И «У кого какой домик».
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.
Чтение художественной литературы: В. Витка «Синица» Цель: Развивать внимание, учить отвечать на вопросы по прочитанному.
Хозяйственно – бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей, на что похожи облака, какого они цвета и почему?
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И. «Кого не стало»
Цель: развивать внимание у детей
Самостоятельная игровая деятельность.