Рудакова Виктория Алексеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в ясельной группе на неделю «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ясельная группа Тема на неделю : «Зима. Зимние забавы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в ясельной группе на неделю „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 2.12.2019
Утро Утренняя гимнастика «Зайка серенький сидит».
Карпухина НА. Стр. 91
Дыхательная гимнастика «Часики» Кр. д\г
Р\р (рассматривание иллюстраций и беседы)
Рассматривание изображения «Зима»
Задачи: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь. Р\р Д/и «Чудесный мешочек»
Задачи: Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие,
С-к\р (С- отобразительная игра)
Игра-ситуация «Накормим птичек»
Цель: зак-я знаний кормить птичек зимой.
Наблюдение за мытьем рук и лица.
Задачи: совершенствовать овладение к. г. навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Обогащение предметно- развивающей среды: внести иллюстраций, книги зима зимнии забавы.
Ф\р Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке
Информационный стенд для родителей на тему «Зимушка зима»
Индивидуальные беседы, рекомендации родителям игры с детьми дома:
Д\и“ Зимние забавы”.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Н. А. Карпухина стр76 «Как мы учились различать кукол»
Цель: знакомство с величиной предмета; прием сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности.
2. Физическое развитие Н. А. Карпухина стр 92 «зайка серенький сидит»
Цель: познакомить броском мешочка в даль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувства равновесия.
Прогулка:
П\р, Р\р (Наблюдения за состоянием погоды, неживыми объектами природы)
Наблюдение за снегопадом
Цель : расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Конспект 1 «Зима холодная»
К\пр. Теплюк
Ф\р игровое упражнение «Кто дальше» Цель: закрепления метание одной рукой.
Д\и «Через сугробы»
Задачи: перешагивание через препятствие.
Ф\р (П\ и: ходьба, бег)
П/и «Снег кружиться»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Кр. пр. Теплюк (зима) П\р Рассматривание снежных сугробов
Цель: различать сугробы по величине.
Внести лопатки, ведерки для самостоятельной деятельности детей.
Работа перед сном Беседа, рассматривание илюстраций «ЧИСТЫЕ РУКИ»
Задачи: Обучать последовательности действий процесса умывания. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены.
Разучивание пальчиковой игры : "Пальчики, здравствуйте!"
Задачи: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки» Кр. утр. г. (декабрь 1 комплекс)
Дыхательная гимнастика кр\гим. «Задуй свечу»
Настольный театр по сказке «Курочка ряба»
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия; прививать интерес к художественной литературе.
Собери пирамидку из одного цвета
Цель:закрепления желтого цвета.
П\р эксперементирование с водой.
Д\и «Разноцветные капли»
Цель: наблюдение как вода меняет цвет
Сенсорное задание
«Найди снежинку по цвету»
Цель: закрепления основных цветов, развитие связной речи.
С-к\р (Игры-забавы)Игры с плавающими игрушками
Задачи:
Учить детей аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать
их перемещением.
П\р (Игры с дид. материалом)
Игры детей с пирамидками и мозаикой.
Прогулка. Д\и «Через сугробы»
Задачи: перешагивание через препятствие.
Ф\р (П\ и: ходьба, бег)
П/и «Снег кружиться»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ясельная группа Тема на неделю : «Зима. Зимние забавы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 3.12.2019
Утро Утренняя гимнастика «Зайка серенький сидит».
Карпухина Н. А. Стр. 91
Пальчиковая игра«» Кр. д\г «Зима»
Р\р (рассматривание иллюстраций и беседы)
Беседа о признаках зимы
Цель: Формировать слуховое восприятие, расширять активный словарь. Р\р Д/и «Найди домик»
Задачи: Развивать зрительное восприятие, речи, внимания.
С-к\р беседа «Как правильно обувать сандали»
Цель:закрепления элементарных навыков самообслуж-я
Ф\р, Р\р. д\и «Веселые прищепки»
Цель: развитие м. м. р. ,акт-ия речи. С-к\р игра ситуация «Катя простудилась»
Цель: воспитывать бережное отношение.
Самостоятельная деятельность в уголках активности.
Информационный стенд для родителей на тему «Что нужно знать ребенку о зиме»
Индивидуальные беседы, рекомендации по желанию родителей.
Непосредственно образовательная деятельност
Р\р Н. А. Карпухина стр. 81 «Как мы играли с нашими друзьями»
Цель: формировать речевую активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение. Подготовка к выставки рисунков
Игры с дидактическим материалом Н. А. Карпухина стр. 86 «Дорожка разноцветная для зайчика» Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кипичиками.
Прогулка:
Кр\прг. Теплюк Наблюдение за птицами Цель : обратить внимание детей на поведение птиц зимой, объяснить как голодно птицам зимой. Конспект № 3 «Птицы зимой»
Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, учить узнавать птиц, называть их части тела.
Ф\р «Подбрось повыше»
Цель : формировать умения подбрасывать мячь в верх двумя руками. Чтение стихотворения «Зима»
Кр\пр. теплюк.
П\и «Собачка и воробьи»
Цель: Закреплять знания детей о характерных движениях птиц. П\р
Внести мячи, лопатки, ведерки для самостоятельной деятельности детей.
Работа перед сном К. Г,Н «Чистые ручки» Цель: закреплять умения брать мыло из мыльнице и с помощью взрослого мылить ладошки, смывать водой.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Декабрь комплекс 1) Кр. «Путешествие снежинки»
Р\р. Чтение сказки «Репка» с участием детей.
Развитие связной речи, слухового восприятия.
Д\и. «Кто больше»
Цель: учить различать животных по величине. П\и «Лохматый пес»
Цель: формировать умения детей действовать по сигналу, координация движений.
С-к\р Игры забавы с мыльными пуырями
Цель : поднятие эмоционального настроя детей.
Сам-я дея-тель детей в уголке уединения.
Прогулка. Чтение стихотворения «Зима» Кр\пр. теплюк. П\и «Собачка и воробьи»
Цель: Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ясельная группа Тема на неделю : «Зима, зимние забавы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 4.12.2019
Утро Утренняя гимнастика «Зайка серенький сидит».
Карпухина НА. Стр. 91
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Кр. п\г.
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Цель : познакомить детей с зимними забавами.
Р\р Д/и «Чудесный мешочек»
Задачи: Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие.
С. К. Р, Р\р «В гостях у мишутки»
Л. В. Белкина стр. 39
С. К. Р. Поручения помочь кукле Соне застегнуть рубашку на пуговки. ХЭР. Самостоятельная дея-ть детей в муз. Уголке.
П\р. Настольные игры по желанию детей.
Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются животные зимой.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
2. Н. А. Карпухина стр 79 Р\р «Тихо - громко»
Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихо и громко проговаривания отдельных слов. Воспитывать умения слушать
Прогулка:
П\р, Р\р (Наблюдения за состоянием погоды, неживыми объектами природы)
Наблюдение за силой ветра с помощью вертушек.
Кн\пр. Теплюк конспект № 2
«Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонными явлениями — снегопадом.
Ф\р (ловкость, координация движений)
И\упр. «Скати с горки»
Цель: развитие ловкости, координации движений. СКР., Р\р. Собирем снег в ведерки лопатками.
П\и. Теплюк кр\пр.
«Снег кружиться»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Внести лопатки, ведерки, машинки каталки, вертушки.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном Ф\ р (Игры, беседы, рассматривание картинок) «ЧИСТЫЕ РУКИ»
Задачи: Обучать последовательности действий процесса умывания. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены.
Разучивание пальчиковой игры : "Пальчики, здравствуйте!"
Задачи: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь комплекс 1) КР. г\п
Р\р. Чтение сказки «Теремок» с участием детей.
Цель :развитие связной речи, слухового восприятия.
Продолжать формировать умение снимать обувь, ставить на полочку, в шкафчик.
С
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель:формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
СКР. С. отб\игра
«Путешествие в деревню». Цель: учить детей различать взрослых животных и детёнышей.
Самостоятельная деятельность в уголках активности
Прогулка. СКР., Р\р. Собирем снег в ведерки лопатками.
П\и. Теплюк кр\пр.
«Снег кружиться» Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Внести лопатки, ведерки, машинки каталки, вертушки.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ясельная группа Тема на неделю : «Зима, зимние забавы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 5.12.2019
Утро Утренняя гимнастика «Зайка серенький сидит».
Карпухина НА. Стр. 91
П\игра «Машина» Кр. п\и
Д/и «Угадай, чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
Д/и «Кто где живет зимой?» Цель: различать, где живут разные животные в зимнее время года. С
ХЭР. Р\р. Ситуативный разговор «Как человек готовиться к зиме».
Разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота…». Цель: Активизировать речь детей. П\р. Н/и «Чей домик?», «Половинки»
Ф\р. Самостоятельная дея-ть детей в физкультурном уголке.
Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
Непосредственно образовательная деятельность
Игры с дидактическим материалом Н. А. Карпухина стр. 86 «Дорожка разноцветная для зайчика»
Цель: закреплять умения детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
Прогулка:
П\р, Р\ р Наблюдение за трудом дворника Цель : продолжать знакомить детей с трудом взрослого. Конспект № 5 «Помощники» теплюк кн\пр. Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать оружающим. П/и «С кочки на кочку».
Цель: Учить детей отталкиваться двумя ногами совершая
прыжок. С
СКР, Р\р. Беседа как правильно держать лопатку.
Ф\р П\и. «У медведя во бору» кр. пр. теплюк Внести машины, мячи, рули.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении.
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, вешать её аккуратно на стул.
Вечер: Ф\р. Оздоровительная гимнастика после сна. (декабрь комплекс 1) КР. г\после сна.
ХЭР. Р\р "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать летние игры с зимними.
Р\р чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый» с договариванием детей.
П\р Р\р. Игра инсценировка «Собираем Соню на прогулку.» Цель: закрепить знания топлой одежды. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.» Цель: Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке
Прогулка.
Ф\р П\и. «У медведя во бору» кр. пр. Теплюк
Внести машины, мячи, рули.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ясельная группа Тема на неделю : «Зима, зимние забавы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 6.12.2019
Утро Утренняя гимнастика «Зайка серенький сидит».
Карпухина НА. Стр. 91
Дыхательная гимнастика «Часики» Кр. д\г
Р\р Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Д. и. «Найди тень». Цель : закрепления внешнего вида домашних животных, развитие внимания и речи. С Ф\р. П\р
Д. и «Цветочная полянка»
Цель: развитие м. м. рук, закрепления основных цветов.
П\р, Р\р.
Д/и «Накормим зверят». Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест.
С\отб. игра «Кормление животных». Цель: воспитывать бережное отношение животных, развитие связной речи. Самостоятельная дея-ть детей в физ. Уголке.
Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
Рекомендации для родителей подвижные игры с детьми для дома.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков совместной работы родителей с детьми «Зимушка зима»
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие движений. Н. А Карпухина стр. 92 «Зайка серенький сидит» Цель:познакомить с броском мешочка вдаль правой и левой рукой.
Игры со стороитеьным материалом Н. А. Карпухина стр. 88 «Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать.»
Цель : формировать гражданскую принадлежность развивать партнерские отношения в процессе совместнй деятельности
Прогулка:
Наблюдение за облаками Цель : закрепления понятие облака, различать по величине (маленькое, большое)
Конспект № 4 «Морозный солнечный денек»
Цель: Закреплять признаки зимней погоды.
Ф\р, И/у. кружиться на месте, руки в стороны. Цель : развитие координации.
С
СКР,Р\р. С\отобр. Игра. «Покатаем куклу Машу с горки снежной»
П\и. «Поровозик»
Кр. п\и теплюк.
Внести рули, машины, лопатки, ведерки.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение потешки «Кисонька-мурысенька». Цель: прививать любовь к слушанию потешки.
СКР. Закрепления навыков самостоятельно снимать носочки вешать аккуратно на стульчик.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь комплекс 1) Кр. гим\после сна.
Пальч. \и. «Зима»
Цель : развитие м. м. рук.
С
ХЭР, Р\р. «Зверята» Цель:формировать у детей навыки звукоподражания.
СКР, Р\р. «Постройка берлоги мишке к зиме» Цель:Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры СКР. И\ забавы : «На лошадке» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
П\р. Игры с дидактическим материалом на выбор детей.
Прогулка. Ф\р, И/у. кружиться на месте, руки в стороны. Цель : развитие координации.
П\и. «Паровозик»
Кр. п\и теплюк.
Внести рули, машины, лопатки, ведерки.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.