Любезкина Анастасия
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, в котором мы живём» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы 08.11.22, 11.11.22
Вторник
08.11.2022г. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Из чего можно сделать домик для куклы».
Задачи:
Предложить детям рассмотреть иллюстраций, макетов различных домов.
Цель: расширять представление детей о разнообразии домов (одноэтажные, многоэтажные, их назначении, развивать речь детей.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Дом, в котором мы живём“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дидактическая игра «Чего не хватает» с Варей, Кириллом, Максимом А. Задача: закрепить знание детей о частях дома.
ЧХЛ: разучивание потешки «Тили-тили-бом,
Разгорелся кошкин дом…»
Задачи: познакомить детей с потешкой, помочь запомнить ее, опираясь на опорные слова; создать положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика
Самообслуживание (одевание-раздевание).
Упражнение «Научим мишку складывать вещи в шкафчике».
Задачи: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Самостоятельная игровая деятельность: пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша.
Задачи: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья», игровая ситуация «Переезд в новый дом» : беседа,
рассматривание сюжетных картинок с изображением кухни, спальни, зала, ванной комнаты.
Задачи: способствовать обогащению знаниями детей средством рассматривания сюжетных картинок.
ООД ООД №1 Музыкальная деятельность
Слушание
-целостное восприятие
- дифференцированное восприятие
Стимулировать интерес к песне, потребность в слушании песенных музыкальных произведений.
Способствовать восприятию певческих умений : чёткая дикция, звуковедение. Стимулировать выслушивать музыкальное произведение до конца, не отвлекаясь.
Помогать различать динамические оттенки p и f.
Мотивировать моделировать условно-образно содержание произведений Беседа, уточнение педагога, выразительное исполнение педагога, двигательное моделирование настроения. «Ходит осень по дорожке»
музМ. Картушиной.
Мишкина песня». Музыка Н. Бордюг Активизирует внимание детей,
побуждает к беседе,
помогает закреплять словарь определений
Пение
- упражнение
- песня
Продолжать знакомить детей с образной основой песни. Способствовать формированию развития певческих умений: исполнять песню слаженно, только после вступления. Побуждать детей подпевать. Воспитывать культуру исполнительской деятельности. Воспринимать характер песен; выделять изобразительные особенности (темп, динамика) Содействовать запоминанию слов песен, моделировать содержание песен. Моделирование высоты звуков, движения мелодии, выразительное исполнение, объяснение Бай-бай». Русская народная мелодия в обр. Л. Абелян
«В огороде мы трудились» муз Н. Мурычевой «Быстрый конь»
муз. Н. Мурычевой Образец исполнения.
АктивизируетКирилла, Вику,
Марка Поощряет похвалой.
Следит за осанкой детей.
Исполняет с детьми. Поощряет похвалой
Танц-игр. творчество
этюд Побуждать к творческой импровизации Воспитывать у детей любовь к творчеству. Показ своего варианта исполнения. при необходимости Беседа. «Мы собачки». Музыка И. Берлина.
Поощряет похвалой.
Создает позитивное настроение и
мотивацию к импровизации детей
Музыкально-ритмические движения
- упражнение
Продолжать развивать восприятие согласованности музыки и движений упражнения. Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности, доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать физические качества для музыкально-ритмической деятельности Добиваться ритмичной ходьбы под музыку Уточнение педагога, моделирование «Погуляем»
муз Е. Д. Мокшанцевой.
Помогает словесными пояснениями.
поощряет похвалой. исполняет образец
при необходимости
танец
Побуждать самостоятельно менять движения с исполнением нового куплета. Способствовать запоминанию песни, исполняемой педагогом Прививать культуру исполнения танцевальных движений. Развивать умение детей отмечать смену характера музыки сменой движений Добиваться ритмичности в выполнении танцевальных движений. Музыкальное сопровождение. Повтор хороводных движений. «Танец с погремушками»
муз Ю. Селиверстовой
«Наш веселый хоровод» Н. Мурычева Побуждает к координированным движениям. Раздает и собирает игрушки. Побуждает к бережному к ним
отношению. Оказывает инд.
Помощь при необходимости.
Поощряет похвалой.
Создает позитивноенастроение
игра Овладевать навыками слаженной, ритмичной. игры на колокольчике. Прививать интерес к игре. Согласовывать движения и музыку Активизировать выражать своё собственное отношение к игре Выразительное музыкальное сопровождение. Повтор игровых движений. «Мы поехали»
муз. Н. Бордюг
Играет с детьми. Следит за дисциплиной.
Игра на детских музыкальных инструментах
Индивидуальная работа с детьми Содействовать развитию слаженной, ритмичной игре в ансамбле, своевременно вступая в игру и заканчивая её.
Продолжать с детьми работать над выразительностью танцевальных движений с грибами. Побуждать детей внимательно слушать музыку, ритмично выполнять танцевальные движения Воспитывать культуру слушания музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах.
Воспитывать бережное отношение к грибам Стимулировать к игре на колокольчике, соблюдая динамические оттенки p и f…
Развивать у детей эмоциональный отклик на музыку, ритмический слух Познакомить детей с музыкальным инструментом - колокольчиком Выразительное исполнение педагогом. Объяснение.
Использование грибов на всех детей Песенки-ритмы «Тихо-громко мы играем» р. н. м. «Во саду ли»
«Танец Мухоморчиков»
муз М. Картушиной»
Исполняет образец.
Побуждает к самостоятельности.
Поощряет.
Отслеживает движения детей
ООД №2 «Познавательно-исследовательская деятельность» (математическое и сенсорное развитие). (Михайлова З. А, Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Как репку из земли вытягивали» (стр. 40-42).
Задачи: ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.
Способы: подг., индив. (Соня, Егор Март, Артём Л).
Методы: игровая ситуация, пересказ сказки, наблюдение, рефлексия.
Средства: карточки с изображением репки и персонажей сказки; треугольники, последовательно уменьшающиеся по размеру, квадрат.
Прогулка Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка»,
И. Токмакова «Голуби».
Задачи: продолжить знакомить детей с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях. Формировать интерес и потребности в восприятии литературных произведений.
Подвижная игра «Кот и мыши». Задачи: формировать умение детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть.
Дидактическая игра «Наша одежда» с Вика К, Тимур
Задачи: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф, цвет, части (воротник, карман, рукава и т. д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.
Индивидуальная работа по развитию движений (Марк, Вика Ч). Задачи: содействовать развитию навыка бросания мяча в цель.
Труд: «Чистые дорожки». Цель: формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.
Вечер
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к картону (Егор Март, Варя).
Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: объяснить детям правила игры, познакомить с различными персонажами и животными, с жилищами этих животных.
Индивидуальная работа (строительно-конструктивная игра) строим дом для куклы (из крупных кубиков, (Ева, Алёна). Задача: вызвать интерес к постройке домика для куклы по заданной картинке. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуация общения «Мы вежливые дети». Задача: напоминать детям о «волшебных» словах: спасибо, будь здоров, пожалуйста. Проговорить ситуации, где их целесообразно применить.
Трудовые поручения: наведё м порядок в кукольном уголке: «Красиво расставим мебель для кукол». (подгр.)
Задачи: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные
Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Переезд в новый дом».
Задача: привлечь для игры малоактивных детей; активизировать в речи детей знания о предметах домашнего интерьера.
Подвижная игра «Кто в доме хозяин».
Задачи: побуждать детей самостоятельно
развивать двигательную активность в игре; формировать умение находить себе домик по сигналу, не наталкиваться друг на друга.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой. Задачи: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени вечером: темно, появляются звезды.
Д/и «Как шумит вода». Задача: закрепить произношение звуков «С», «Ш». Подвижная игра «Удочка» : учить действовать в соответствии со словами текста, научить перепрыгивать через скакалку.
Индивидуальная работа по развитию движений (Ева, Максим А). Задача: способствовать закреплению навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Самостоятельная деятельность детей ( игры с выносным материалом: мячи, скакалки). Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Почитайте детям». Задачи: ознакомление родителей с произведениями, стихами, загадками, пословицами об осени. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Пятница
11.11.2022г. Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками
Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа на тему: «Из каких частей состоит дом?»
Задачи: развивать диалогическую у детей речь, опираясь на знакомые слова; формировать представления детей о частях, из которых состоит дом (фундамент, короб, крыша, окна, дверь).
Дидактическая игра «Собери картинки».
Задача: ознакомить с правилами игры; научить делить предметы на группы, называть группы предметов обобщающими словами, находить «лишний» предмет в группе.
Чтение художественной литературы: Н. Голь «Мой дом».
Задачи: познакомить детей со стихотворением, побуждать детей договаривать отдельные слова; формировать навык оценки данного стихотворения (смешной, грустный, забавный). Предложить выучить данное стихотворение. Утренняя гимнастика
Самообслуживание (КГН) : закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.
Трудовые поручения (индивидуально) предложить Платону, Василисе протереть стульчики влажной тряпочкой.
Задача: формирование положительного отношения к труду. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные).
Игровая ситуация ««Обставим свою комнату мебелью»». Задачи: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; упражнять детей в названии овощей и фруктов (подгр.).
Игры в строительном уголке: «Пирамидка из кубиков». Задачи: побуждать воспитанников обыгрывать постройки; закреплять умения использовать основные строительные детали.
ООД ООД №1 Музыкальная деятельность
Слушание
-целостное восприятие
- дифференцированное восприятие
Стремиться вызвать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки колыбельного характера
Обогащать музыкально – сенсорное восприятие Воспитывать интерес к музыке.
Содействовать развитию звуковысотного слуха, способности различать регистры (высокий, низкий) Мотивировать моделировать условно-образно содержание произведений Беседа, уточнение педагога, выразительное исполнение педагога, двигательное моделирование настроения, характера музыки «Ходит осень по дорожке»
музМ. Картушиной.
Мишкина песня». Музыка Н. Бордюг Активизирует внимание детей,
побуждает к беседе,
помогает закреплять словарь
определений
Пение
- упражнение
- песня
Познакомить детей с новой песней.
Способствовать формированию навыков выразительного исполнения песни Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру
Проговаривание текста песни без музыки Бай-бай». Русская народная мелодия в обр. Л. Абелян
«В огороде мы трудились» муз Н. Мурычевой «Быстрый конь»
муз. Н. Мурычевой Образец исполнения.
АктивизируетВарю, Алену, Артема
Поощряет похвалой.
Следит за осанкой детей.
Исполняет с детьми.
Поощряет похвалой
Песенное творчество
Активизировать умение эмоционально передавать выразительные особенности. Исполнение своего варианта. «Мы собачки». Музыка И. Берлина.
Поощряет похвалой.
Создает позитивное настроение и мотивацию к импровизации детей
Музыкально-ритмические движения
- упражнение
Обогащать музыкально – двигательные представления.
Обращать внимание детей на согласованность движений с характером музыки и яркими средствами выразительности. Воспитывать культуру исполнения музыкально-ритмических движений Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, энергичного характера Добиваться ритмичной ходьбы под музыку Уточнение педагога, моделирование «Погуляем»
муз Е. Д. Мокшанцевой.
Помогает словесными пояснениями.
поощряет похвалой. исполняет
образец при необходимости
танец Способствовать умению выразительно исполнять танцевальные движения, смене движений соответственно изменению частей музыкального произведения, чувствуя начало и окончание каждого из них. Прививать культуру исполнения танцевальных движений Развивать умение детей отмечать смену характера музыки сменой движений Добиваться ритмичности в выполнении танцевальных движений. Музыкальное сопровождение. Пояснения. «Танец с погремушками»
муз Ю. Селиверстовой
«Наш веселый хоровод» Н. Мурычева Побуждает к координированным
движениям. Раздает и собирает
игрушки. Побуждает к бережному
к ним отношению. Оказывает инд.
Помощь при необходимости.
Поощряет похвалой. Создает позитивноенастроение
игра Поддерживать интерес к игре. Прививать интерес к игре Согласовывать движения и музыку Активизировать выражать своё собственное отношение к игре «Мы поехали»
муз. Н. Бордюг
Играет с детьми. Следит за
дисциплиной.
Игра на детских музыкальных инструментах
Активизировать эмоциональную отзывчивость на произведение, исполненное на ДМИ. Содействовать эмоциональной выразительной игре, передавая характер музыки в игре на ДМИ. Воспитание бережного отношения к музыкальным инструментам Стимулировать к игре на колокольчике, соблюдая динамические оттенки p и f.
Познакомить детей с музыкальным инструментом - колокольчиком Объяснение, показ педагога Песенки-ритмы «Тихо-громко мы играем» р. н. м. «Во саду ли»
«Танец Мухоморчиков»
муз М. Картушиной Исполняет образец. Побуждает к самостоятельности. Поощряет.
Отслеживает движения детей
ООД №2 Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование, (Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет, с. 32)
Тема: «Дорожки широкая и узкая».
Цель: совершенствовать конструктивные умения; закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные материалы (кирпичики, сооружать дорожки, используя полученные ранее умения (прикладывание).
Способы: подгрупповая работа, индив. (Кирилл, Тимур, Марк).
Методы: рассматривание, обследование, чтение стихотворения.
Средства: 16кирпичиков, машинка, маленький обруч, стихотворение М. Погарского «Легковой автомобиль».
Прогулка Наблюдение: рассматривание построек. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами построек, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какие постройки вы запомнили?» - развивать речь, наблюдательность.
Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности.
Дидактическая игра «Что изменилось». Задача: закрепить у детей знания об изменениях в природе осенью.
Индивидуальная работа по развитию движений (Никита, Егор Макс, Артем) «С кочки на кочки». Задачи: вырабатывать координацию движений, упражнять в прыжках.
Труд «Найди себе работу». Задачи: формировать умение детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
Вечер
Театрализация сказки «Теремок».
Задачи: развивать эмоциональную сферу ребенка, совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
Дидактическая игра «Найди пару».
Задачи: формировать умения детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
Индивидуальная работа по математике (Варя, Вика К, Артем) «Назови фигуру». Задачи: Формировать представления о сенсорных эталонах, закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Оздоровительная гимнастика после сна.
Самообслуживание (одевание-раздевание) «Каждая ножка - в свой домик». (Кирилл, Ева). Задачи: закрепить умение ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку»). Ситуация общения «Где живут куклы и машинки?» - помочь детям запомнить местонахождения игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: развивать умение у детей двигаться ритмично, самостоятельно выбирать ведущего и четко произносить текст игры, следовать правилам.
Игры детей с любимыми игрушками.
Задачи: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: за ветром. Цель: способствовать формированию умения по результатам наблюдения составлять характеристику погоды, описание природы, уточнить представление о ветре.
Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Цель: способствовать закреплению навык соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по развитию движений с Марком, Викой Ч. Цель: способствовать закреплению навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Труд: подметание дорожек на участке. Цель: содействовать развитию умения трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
Взаимодействие с родителями: Обмен опытом «Интерьер детской и жизненное пространство ребенка дома».