Любезкина Анастасия
Планирование воспитательно-образовательной работы «День Защитника Отечества» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Период: 19.02.24-22.02.24гг
Понедельник
19.02.24 Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН: закрепить правила пользования полотенцем.
Дежурство по столовой: наблюдение за работой дежурных.
Трудовое поручение: полив комнатных растений З: воспитывать желание ухаживать за комнатными цветами.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „День Защитника Отечества“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик». Ц: Развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем языка вверх, умение делать кончик языка напряженным и упругим, развивать его подвижность.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа у книжной полки: «О пограничниках» З: формировать у детей представления о нелёгкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.
Индив. раб (Настя, Даня М)-Д/у «Назови профессию» З: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (море-моряк, самолет-летчик, танк-танкист) Организация п /игры «Оленьи упряжки» З: Упражнять воспитанников в беге парами, двигаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности.
Утренняя гимнастика (комплекс № 12). Внесение н/п игры «Профессии» З: воспитание умения организовывать игру, соблюдать правила.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье», Игровая сит «Шьем военную одежду» З: исполнять роли модельера, закройщика, портного, подбирать предметы и атрибуты; использовать в игре материалы для пошива военной одежды.
Занятия № 1 Стем-образование. Лего-конструирование. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю.
№ 2 Развитие речи. О. С. Ушакова
Тема: составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин (181-183)
Задачи: обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.
№ 3 Двигательная деятельность. С. 136-138. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство» (Е. А. Мартынова).. Тема: «Наша армия».
З: активизировать двигательную деят-ть через игровые упр, укреплять мышцы кистей рук, стоп, прыгать через скакалку с места, развивать двигат навыки в равновесии, в лазании, воспитывать волевые качества. ОРУ с гимнастич. палкой. Подв игры «Дружба», «Тише едешь- дальше будешь», Игра м/п «Конники-наездники».
Прогулка Наблюдение за небом. З: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Рассказать, что потому как выглядит небо, можно предсказать погоду.
Индив. раб. (Кирилл Я, Кирилл А)-И/у «Кольцеброс» Цель: развитие меткости.
Подвижная игра «Снежные круги» З: Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
Труд: уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород- З: привитие трудолюбия, умения работать дружно.
Самостоятельная деят- ть детей- Спортивные упражнения- ходьба на лыжах. З: Повышать функциональные возможности и сопротив-ляемость организма. Создать условия для самостоятельной деятельности детей З: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры. Беседа «День защитника Отечества» - З: формировать представления воспитанников о Российской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества.
Индивид. раб (Алёша, Ульяна, Степан)- Дидактическая игра «Отгадай» Задачи: Упражнять детей в порядковом счете. Закреплять знания о последовательности чисел, понимание соотношений между числами натурального ряда.
Творческая деят-ть- рисование «Корабли» З: уточнение знаний детей о видах транспорта. Бодрящая гимнастика после сна (Комплекс № 7 Харченко).-
Чтение: М. Валек «Как на масленой неделе…» З: воспитания умения слушать, следить за развитием действия.
М/п игра «Зеркало» З: развитие артистических способностей, воображения, согласованных действий. В книжном уголке поместить картинки о родах войск.
Создать условия для организации с/р игры «Военные шоферы» З: воспитание умения подчиняться определенным правилам, играть в коллективе.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой: характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т. д.)
Индив. раб. (Макар, Варвара, Стеша) - Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. З: скользить на одной ноге, сохраняя равновесие.
Подвижная игра «Не зевай» З: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
Трудовая деят-ть: Уборка выносного материала. З: наводить порядок на участке.
Самостоя. деятельность детей: Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие
с родителями Наглядная информация: Статья: “Растим будущего мужчину”. Ц: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; Разучить с детьми стихотворение о Российской армии («День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»).
Вторник
20.02.24 Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой: Проанализировать работу дежурных по столовой.
КГН: игровая ситуация «Салфеточки».
Задачи: правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот- Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.
Отгадывание загадок на тему «Военные машины» З: формирование представлений детей о родах войск.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа+ компьютерная презентация «Роды войск». З: расширение представлений о российской армии.
Индив. раб. (Кирилл К, Миша, Рома)-Д/и «Кому что надо» З: выявление имеющихся представлений детей о родах войск.
Подв. игра «Белые медведи» - умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игр. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Утренняя гимнастика (комплекс № 12) Побуждать детей рисовать по пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске, использовать в работе освоенные навыки и техники.
Сюжетно-ролевая игра «Библио-тека» : бережно относиться к кни-гам; игровая сит «Наши любимые книги».
Занятия № 1 Окружающий мир. Природа. Воронкевич О. А.
Тема: «Пищевые цепочки в лесу» (375-379)
Задачи: закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
№ 2 Математические представления. Колесникова Е. В.
Тема: занятие 22 (69-71)
Задачи: закреплять умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; учить анализировать узор и продолжить его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражныть в определении расположения предметов на листе бумаги; решать логическую задачу
№ 3 Музыка. Тема: «Российская армия»
Вид деятельности репертуар Взаимодействие с воспитателем
Муз. ритм. движ. упр «Наши гости». Русская народная мелодия «Коробейники». Словесные пояснения, побуждение к выразительному образному исполнению. поощрение
слушание «Шествие гномов»** Э. Григ Следит за осанкой детей, иллюстрирует пр-е на м/м
Упр. для развития певческого голоса и музыкального слуха В объеме квинты:
«Виноград у нас в бору». Русская народная мелодия в обр. Л. Абелян. Следит за дисциплиной.
Исполняет с мальчиками
Поощряет похвалой
Пение
разучивание «Блины». Русская народная мелодия
«Здравствуй, Родина моя!». Ю. Чичков
«Будем в армии служить». Ю. Чичков.
«Все мы моряки». Л. Лядова. Следит за дикцией, пропевает вместе с детьми. поощряет.
Танец
Танец подгрупповой Сударушка». обр. Ю. Слонова.
«Танец моряков». Русская народная мелодия «Яблочко». Словесные пояснения. Индивид. Помощь, поощрения.
игра «Гори, гори, ясно». Русская народная мелодия. Напоминает правила игры использует худ. слово. Поощряет похвалой
хоровод «Хоровод цветов». Ю. Слонов «Веснянка». Раздает атрибуты. Следит за ведением хоровода в определенном темпе
Исполнительство на д. м. и. «Наш оркестр». Е. Тиличеева готовит инструменты. Словесные пояснения и поощрения.
Инсценировка песен «Пошла млада за водой». Русская народная мелодия в обр. В. Агафонникова.
Побуждает к самостоятельности. Поощряет похвалой.
Прогулка Наблюдение за птицами. Задачи: предсказывать погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, вороны летают и кружатся стаями - к морозу, синица начинает с утра пищать -ночью будет мороз). Рассказать ребятам, как возникают приметы.
Индивид. раб (Настя М, Артем С, Артем Ц) –игровое упр- отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2— 3 м З: улучшение координации движений
Подвижные игры «Затейники». Ц: Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Трудовая деят- ть: «Кормление птиц» - умение выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Самостоятельная деят-ть детей: Сюжетные и подвижные игры детей по выбору. З: развивать коллективные качества детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Чтение стихотворений об армии. Задачи: Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.
Индив. раб. (Арсений, Дима, Максим С)-Д/у «Найди на планшете и соедини линией защитника и его оружие» З: развитие логического мышления.
Подв. игра «Третий лишний» З: умение соблюдать правило игры, упр в ловкости, подвижности.
Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами (комплекс № 7) Хождение по дорожке здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развивать мелкую моторику рук, выполнять упражнения правильно.
Проблемная сит «Как уступить друг другу».
Задачи. Обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах разрешения споров и принципах выбора способов.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках З: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Предложить настольную игра «Морской бой. З: умение следовать правилам игры.
Внести раскраски на военную тематику. З: привлечь детей к самостоят. раскрашиванию, расширить знания о военной техники.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за трудом взрослых Задачи. Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах города проводятся в зимнее время (скалывание льда, посыпание дорожек песком); предложить ребятам объяснить необходимость выполнения каждого вида деятельности.
П/и «Пустое место». Ц: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.
Индивид. раб (Вова, Максим Б, Артем Ш, Влад)- Игровое упражнение «Воздушные гимнасты» Задачи: ходьбе по заданной траектории (расстояние между двумя линиями (10-15 см) : по линии, змейкой между предметами, по наклонной поверхности вверх, вниз, боком). Развивать координацию движений, способность концентрировать внимание на своих действиях.
Труд: расчистка дорожек к групповому участку. Ц: Совершенствовать трудовые навыки детей, добиваться качественного выполнения работы.
Самостоятельная деят-ть детей: П/ и по интересам Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание организованности. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие
с родителями Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. З: Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
Среда
21.02.24 Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН: игровая ситуация «Мой внешний вид» Задачи: следить за своим внешним видом (замечать недостатки, по необходимости обращаться к взрослому).
Дежурства по столовой З: Предложить расставить столовые приборы, салфетницы.
Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора З: выполнять поручение аккуратно, старательно.
Слушание муз. произведения Э. Грига «Шествие гномов» З: восприятие муз. произведен.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа: Что такое Отечество (Родина? Какое имя у нашей родины: Россия, Русь? З: расширить знания детей о России.
Индив. раб. (Кирилл Я)- работа в тетради З : побуждать к написанию числового ряда.
Игра м/п «Летает, шагает, плавает» З: развитие моторно-двигательного внимания.
Утренняя гимнастика (комплекс № 12) Предложить настольно-печатные игры: шашки, шахматы, пазлы.
Строительные игры-лего. З: привлечь детей к игровой деят-ти по интересам.
Организовать сюж-ролевую игру «Семья»- игровая сит «Встречаем папу с дальнего плавания» З: помочь распределить роли, использовать предметы-заместители».
Занятия № 1 Подготовка к обучению грамоте. Ельцова О. М.
Тема: согласные звуки [д], [д’], буква Д (стр. 77)
Задачи: учить детей объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу; понимать переносное значение слов; продолжать работу по составлению схем коротких предложений; знакомить с буквой Д; развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.
№ 2 Изобразительная деят-ть (рисование)
Тема: «Подарок для папы» (декоративное рисование) З: учить декоративному оформлению галстука- орнаменты, узоры, развивать чувство композиции, технические навыки, вызывать интерес к работе, воспитывать любовь и уважение к близким людям. Художественно- эстетическое развитие детей в подготовит. гр. ДОУ. Н. Н. Леонова (с 129-131).
Способы: чтение стих о папе, беседа, практическая часть, индив. помощь, физминутка, анализ работ.
Средства: образцы галстуков, заготовки, все для рисования, стих.
№ 3 Двигательная деятельность. С. 136-138. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство» (Е. А. Мартынова).. Тема: «Наша армия».
З: активизировать двигательную деят-ть через игровые упр, укреплять мышцы кистей рук, стоп, прыгать через скакалку с места, развивать двигат навыки в равновесии, в лазании, воспитывать волевые качества. ОРУ с гимнастич. палкой. Подв игры «Дружба», «Тише едешь- дальше будешь», Игра м/п «Конники-наездники».
Прогулка Наблюдение деревья в феврале Задачи: Предложить детям рассмотреть кору деревьев, попытаться выявить изменения. В качестве подсказки предложить вниманию детей стихотворение А. А. Фета «Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте.». Обратить внимание детей, что у многих деревьев появился предвесенний «загар» - буроватая окраска их коры приобрела красноватый оттенок.
Индивид. раб. (Егор, Кира, Стас)- И/у «Пройди по мостику» З: упражнение в равновесии.
П/игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» З: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости.
Труд: Собрать с участка сломанные веточки. Ц: соблюдать чистоту и порядок.
Самостоятельная деят-ть детей: Игры с выносным материалом З: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. Игры в хоккей с шайбой.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Ситуативный разговор «Что будет, если не станет армии» З: размышление над темой, развитие связной речи.
Индивид. раб. (Варя, Геля, Полина)-Д/и «Составь предложение» З: умение составлять предложения со словами: мир, страна, Родина.
Подв. игра «Быстро возьми- быстро положи» З: закрепление двигательных навыков.
Просмотр м/ф «Илья Муромец» З: продолжение знакомства детей с героями – богатырями. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами (Комплекс № 7- Харченко). Ходьба по дорожкам здоровья.
Разучивание песни «Будем в армии служить». (Ю. Чичков) З: запомнить текст песни.
Исполнительство на д. муз. инструм. «Наш оркестр» З: предложить поиграть на муз. инструментов организовать оркестр. Предложить ролевую игру с макетами «Солдаты на поле боя» (мальчики) З: побуждать использовать предметы-заместители.
Девочки: игры в дочки-матери.
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) : По замыслу детей З: помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
Вечерняя прогулка Наблюдение: деревья зимним вечером Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему, чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.
Индив. раб. (Кирилл, Даня)- Игровые упражнения «Кто дальше?», «Кто быстрее?». Ц: упражнения с бегом и прыжками.
Подвижная игра «С кочки на кочку» Задачи: соблюдать правила игры, упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.
Труд: предложить сложить в корзину выносной мат-л, трудовой инвентарь. З: соблюдать порядок.
Самостоятельная деят-ть детей: Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Международный турнир» Задачи. Организовать командные соревнования, играть в команде. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами, воспитывать гордость за свою команду.
Взаимодействие
с родителями Проведение конкурса рисунков на тему «Много в армии профессий», “Рисуем вместе с папами” : Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, развивать у детей и родителей познавательную активность, творческие способности.
Четверг
22.02.24 Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН: во время приема пищи следить за осанкой детей за столом.
Дежурство по столовой Задачи: самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.
Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» З: обогащение представлений детей об армии, защитниках Родины.
Утро
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа: «О традициях празднования масленицы» З: обогатить знания детей о данном празднике.
Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали?». З: умение задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность.
Индив. раб (Степан, Миша)- упр «Штриховка» З: закреплять умение закрашивать предмет штриховкой.
Утренняя гимнастика (комплекс №11) Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках.
Рассматривание картинок на тему «Масленица», делиться впечатлениями.
Игры в уголке физо с мячами, кеглями, флажками, мишенями. З: развитие двигат активности.
Занятия № 1 Стем-образование
№ 2. Лепка «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами…. З: умение лепить самолет в технике пластилинографии, составлять на плоскости предмет из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы, строения, развивать мелкую моторику. - Н. Н. Леонова «Худ- эстетическое развитие детей в подготов. гр.» (с. 188-190).
Способы: отгадывание загадки, беседа, рассматривание самолетов (презентация, практич. часть, индив. раб. напоминание, показ приемов работы, физминутка, выставка работ и анализ.
Средства: все для лепки, интерактивная доска.
№3 Физическое развитие на воздухе. (с. 234)
Ходьба по скользким поверхностям: удержание равновесия, Подвижная игра «Дорожка препятствий» (метание вдаль, скольжение по дорожке, бег).
Прогулка Наблюдение за снегом З: формирование представлений об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Индив. раб (Стеша, Настя)-И/у «Кто дальше?» З: упражнение в прыжках на двух ногах до определенного места.
Подвижная игра «Прятки» З: Совершенствовать умение детей задействовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Труд: предложить подмести веранду метелками. З: приучать к трудовой деят-ти.
Самостоятельная игровая деят-ть: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Ц: выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.
Вечер Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание. Гигиенические процедуры.
Итоговое мероприятие: изготовление подарков папам ко Защитника отечества.
Индивид. раб (Стас, Кирилл Я)- работа с бумагой «Сложи гармошкой» З: учить складывать бумагу ровной гармошкой, тренировать моторику рук.
Игра малой подвижности «Найди следы зайцев?» : ориентировка в пространстве.
Бодрящая гимнастика после сна (Комплекс № 7 Харченко). Хождение по дорожкам здоровья.
Ситуация общения: «Опасность на улице в зимние время» : Скользкие дорожки, «шапки» из снега на крышах и деревьях, крупные сосульки З: Обсудить с детьми что нужно делать, чтобы не допустить возникновение опасных ситуаций.
Создать условия для организации с/р игры «Улица» - Игровая сит «грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы переходят через дорогу»).
Игры с большими и малым конструктором, кубиками, машинками. З: уметь играть сообща, дружно, находить замысел игры. Игры в игровом уголке с куклами, ширмами. З: побуждать использовать атрибуты.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой: характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т. д., закрепить свойства снега.
Индив. раб. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Ц: скользить на одной ноге, сохраняя равновесие. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность.
Подвижная игра «Защита крепости». Ц: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Трудовая деят-ть: сгребания снега к деревьям. З: желание позаботиться о корнях деревьев, укрыть снегом.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: подвижные игры детей по интересам. Игры с выносным материалом. З: поощрять придуманный замысел игры.
Взаимодействие
с родителями Индивидуальные вопросы по запросам родителей.