Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(первая неделя ноября)
ема: «День народного единства»
Цель: Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Название итогового мероприятия: Развлечение «День народного единства» Выставка детского творчества
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Дата проведения итогового мероприятия: (четверг -3 ноября)
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 31 октября 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание
Восприятие художественной литературы Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Я люблю тебя, Россия»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране.
Д/и «Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице
Беседа: «Я – гражданин России»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, толерантное отношение к людям.
Чтение стихов о России по выбору детей.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Научи своего друга тому, что умеешь делать сам».
Дидактическая игра
«Не ошибись».
Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и худо-жественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.
(Али, Амалия,Ансар) Создать условия для дежурства в уголке природы – уход за растениями.
Цель: учить регулировать полив растений.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Оформить выставку фотографий «Москва наша столица».
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Речевая
Окружающий мир. Коллекционер бумаги
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 27.
Рисование. «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“» Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, развитие Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа, Т. С. Комарова стр. 45.
Физкультура. «Пожарные на учении» Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.
Старшая группа, стр. 39.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуни. -ая Познавательноисслед-ьская, речевая деятельность
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Игра-эстафета «Донеси - не урони».
Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
(Ансат, Амира, Рома) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
Выносной материал.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем».
2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна. (комплекс№2, октябрь)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Закаливающие процедуры.
Ходьба по массажной дорожке.
Дидактическая игра «Юный путешественник»
Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.
Режиссерская игра «Любимый городок России» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки).
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество»
Опыт «ТЁПЛАЯ И ХОЛОДНАЯ ВОДА».
Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Материал: мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка. Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/], умение выделять эти звуки в словах, преобразовывать слова путем замены слогов фа, ва.
(Моника, Анна, Диас) Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»,
Н. Забила Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пограничники».
Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умением искать и находить компромиссы).
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная Двигательная
Наблюдение за облаками (тучами)
Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.
Дидактическая игра «Какое оно, небо?» (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое).
Цель: - обогащать словарный запас детей
Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги».
Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
учить действовать по сигналу;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 1ноября 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа «Что значит «дружить»?».
Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.
Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.
Д/игра «Как одеваются народы России».
Цель: Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги….
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»
Работа по формированию КГН.
Игровая ситуация «Что ты должен сделать перед завтраком?».
Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях
(Радмир, Алена, Ансат) Создать условия для деятельности в центре творчества детей предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.
В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».
Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь.
В центр развития внести кнопочные мозаики. Предложить выложить по образцу медведя – символ России.
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная Музыка «Марш» муз. Ж. Б. Люлли - учить детей быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.
«Боковой галоп» муз. Ф. Шуберта - выполнять небольшие шаги легко в парах. «Вальс игрушек»
муз. Ю. Ефимова - прослушать пьесу, вспомнить название, беседа о характере, придумать танцевальные движения под музыку. «Скворушка прощается»муз. Т. Попатенко, «Хорошо у нас в саду»муз. В. Герчик, «Осень» муз. А. Арутюнова - учить детей петь естественным голосом, без напряжения, с выражением.
ФЭМП. «Отсчитай столько же» • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и па слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 23.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ, ВОЗДУХОМ
Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).
Обратить внимание на небо: там плывут облака, летают самолеты, находятся таинственные планеты, туда запускают космические корабли. Небо - это воздух, который окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Опыт с воздухом. Потихоньку выпускают воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, его можно почувствовать. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха - это ветер. Надувая воздушный шар, спросить детей, чем его надувают. (Воздухом.) А откуда он берется?
Делается вывод: в человеке тоже есть воздух, которым мы при выдохе заполняем воздушный шар.
Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека».
Закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время.
Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».
Подвижная игра «Стоп!».
Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
.Игровое упражнение «Кенгуру».
Совершенствовать умение детей выполнять прыжки в длину с разбега. Развивать мышцы ног, координацию движений.
(Сафина, Ваня, Амира) Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Выносной материал.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Агеева «Флаг российский — триколор» — воспитывать чувство гордости за свою страну.
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна. (комплекс№1,ноябрь)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика для глаз.
Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?»
Цель: Расширить представления детей о столице.
Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.
Д/игра «Москва златоглавая».
Цель: Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.
Чтение художественной литературы. Ольга Перова Рассказ «Моя Москва»
Слушание песен А. Лепина,Т. Хренникова, Б. Окуджавы
о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»
Дидактическая игра
«Живая неделька»
Цель: закрепить с знания последовательности дней недели
(Ангелина, Вераника, Иван) ХБТ. «Уберём игрушки вместе!»
Цель;воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.
В игровом центре создать условия для возникновения у детей желания к рассматриванию портретов известных людей страны в разных сферах деятельности. Активизировать познавательный интерес.
Прогулка Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Наблюдение за листьями в сухую погоду.
Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи
Дидактические игры:
«Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).
«Найди такой же листок» Найти похожие по цвету, размеру листья
Подвижные игры «Северные олени».
Цели:
формировать знания о северных оленях, их повадках;
развивать умение передвигаться длинными прыжками.
«Лиса мышкует».
Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Индивидуальная работа
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 2 ноября 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание
Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
Д/И «Кто где живет?»
Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.
Настольно-печатная игра «Собери флаг»
Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки
Беседа с детьми «Широка страна моя родная»
Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.
С/Р игра «Путешествие по стране»
Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.
П/И «Карусель»
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Закрепление знаний о назначении туалетных принадлежностей. Дидактическая игра «Найди такой же».
Совершенствовать и учить применять в игре умение детей обследовать предметы, определять их форму, давать словесное описание, узнавать по нему предмет. Учить выявлять аналогичные объекты по заданным свойствам
(Али, Амира, Анна) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница» : сюжет «Прием у врача».
Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог, использовать соответствующие атрибуты. Способствовать развитию сюжета, осмыслению и применению освоенных ранее знаний, опыта.
Создать условия для реставрации книг.
Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам.
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная Речевая Подготовка к обучению грамоте
Занятие № 10 Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВВ СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХСТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
Задачи:
• упражнять детей в определении количества слогов в словах;
• закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);
• развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;
• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
• развивать микромоторику.
Физкультура. «Пожарные на учении» Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 39.
Азбука безопасности. «Культурный человек на дороге – кто он»? Движение пешеходов по улице и дороге. Правила перехода дороги
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧВЫ
Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы - заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.
Воспитатель просит детей рассказать, что они знают о почве. Из чего она состоит? Для чего она нужна? Кто в ней живет?
Почва состоит из песка, глины, отмерших частей растений и животных, камешков и разных органических частиц, воды и воздуха. В почве находятся корни всех растений, которые черпают из нее воду и полезные для растения вещества. Почва служит домом для многих животных, насекомых и червей.
Воспитатель просит ребят назвать обитателей подземного царства (крот, мышь-полевка, слепыш, дождевой червь, насекомые и их личинки).
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю из лейки (как будто прошел дождь, предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность, она липкая, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Дидактическая игра «Лесник»,
Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».
Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Оздоровительная пробежка «Марафон».
Учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Развивать функциональные возможности организма. Свободная деятельность под контролем педагога.
Выносной материал.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Москва».
Цель: Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию; используя художественное произведение формировать у детей первоначальные представления о Москве – столице нашей Родины; воспитывать интерес к художественной литературе
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна. (комплекс№1, ноябрь)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Профилактические мероприятия.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Презентация «День народного единства. История праздника».
Цель: Расширять представления детей об общенародных праздниках, рассказать об истории возникновения, о значении подобных праздников для людей.
Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.
Слушание песен о Родине, Москве в исполнении И. Кобзона, Д. Маликова, С. Ротару, Н. Михалкова, группы «Браво» и др. (аудиозапись). Чтение художественной литературы
М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, ис-пользовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей.
(Маша, Ансат, Рома) Создать условия для конструирования строим аэродром.
Познакомить детей с новым строительным набором, расширять пред-ставления о деталях конструктора, учить комбинировать их, создавать и обыгрывать постройку. Актуализировать и дополнить представления о различных видах самолетов.
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за признаками осени
Цели: - продолжать наблюдение за признаками осени, - обсудить народные приметы и пословицы
Индивидуальная работа
Прыжки через скакалку
Цель: развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге
Подвижная игра «Коршун и наседка».
Цели: учить слушать команды воспитателя;
развивать внимание.
«Ветер».
Цели: закреплять представления о связях в природе;
учить внимательно слушать команды воспитателя.