Наталья Тепляшина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Разработала Тепляшина Н. В.
Период с 30.09.2019 - 04.10.2019
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать; формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Понедельник 30.09.19
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №5) Игра-приветствие «Прошепчи имя»; обмен информацией (дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни); артикуляционная гимнастика: «Язычок идет в гости»; пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Машина»; Д/ и по сенсорике:«Цветные машинки». Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету.
Индивидуальная работа по развитию речи:
«Какой, какая, какое?» - образование относительных прилагательных.
(Арина Е., Ульяна, Алексей)
Организация РППС
Для хозяйственно-бытового труда в группе подготовить тряпочки и ведра.
Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Книжный уголок: внести книги и иллюстрации по теме недели. Настольные игры: домино «Машины», лото «Дорожные знаки».
НОД
Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «На городских улицах».
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Сравнение ели с сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Ход наблюдения: Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Воспитатель загадывает детям загадку.
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна.)
Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки. Опытно-исследовательская деятельность : собрать шишки, занести в детский сад, положить на батарею и понаблюдать, что произойдет.
П. и. : «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
Организация РППС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Инвентарь для трудовой деятельности : грабли, метелки.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Продолжать учить аккуратно, складывать одежду.
Продолжать учить быстро, одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
правильно размещать свои вещи в шкафу,
ЧХЛ: А. Барто «Жил на свете самосвал»
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Д/ и по ПДД: «Путешествие на машинах». Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
СХД конструирование: «Грузовые автомобили».
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»
Индивидуальная работа по математики: д. и. "Отсчитай столько же".
(Александра, Иван, Андрей)
Организация РППС: плоскостной настольный конструктор, предложить детям схемы для конструирования автомобилей. Внести настольно-печатную игру «Дорожные знаки», «ПДД»; Атрибуты к СРИ: билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Наблюдение за собакой.
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
П/и «Самолеты»
Индивидуальная работа по ФИЗО: "Попади в цель"
(Арина М., Илья)
Организация ППРС
Выносной материал: обручи для п/и, мячи, набор для игр с песком, ведерки.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
Консультация для родителей "Правила перевозки детей в автомобиле".
Вторник 01.10.19
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Игра-приветствие «Тик-так».
П/г «Транспорт», «Дорожных правил очень много».
Артикуляционная гимнастика "Язычок ждет гостей". Беседа «Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Нравственные беседы: «Я - мальчик. Я - девочка» - дать представление детям, что они все разные.
Индивидуальная работа по ЗКР:
Д. и. «Назови слова» - Учить детей называть слова с заданным звуком. (Арсений, Руслан)
Организация РППС
Добавить в уголок рисования раскраски машины, трафареты машин.
Настольные игры: лото «Машины», «Что сначала, что потом»
НОД
Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ФЭМП Продолжить учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Наблюдение за состоянием природы.
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
(С. Маршак)
Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо?
Как часто светит солнце? Идет ли дождь?
Трудовая деятельность : Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться.
П/и. : «Гуси-лебеди», «Догони».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношении, учить бегать в нужном направлении.
Индивидуальная работа
ОВД (ходьба) : «Ходьба восьмеркой» - развиваем координацию, учимся видеть препятствия. (Дмитрий, Виктор)
Организация РППС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания
Учить вежливо, обращаться за помощью к взрослому.
ЧХЛ: Т. Митто «Удивительные автомобили»
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Театрализованные игры: игра драматизация сказки «Колобок»
Индивидуальная работа по лепке: Автомобиль – закрепить умение делить кусок пластилина части при помощи стеки; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. (Юлия, Андрей)
Сюжетно-ролевая игра: «Волшебная улица»
ОрганизацияРППС
Подготовить изображения дорожных знаков, маски сказочных зверей, руль. маски для героев сказки: колобок, бабушка, дедушка, лиса, волк, медведь, заяц.
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.
Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. (Платон, Данил)
Организация ППРС мячи, набор для игр с песком, ведерки, толокары.
Работа с родителями
Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
Предложить родителям принять участие в выставке «Веселый светофор».
Среда 02.10.19
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Игра-приветствие «Привет». П/г «Дорожных правил очень много», «Постовой».
Беседа по ОБЖ: «Безопасность в доме» - знакомить с правилами личной безопасности в доме; тренировать знание телефонов экстренных служб; развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка, терка и др.).
Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.
Индивидуальная работа по развитию связной речи:
Д. и. «Составляем рассказ по серии картинок». (Ася, Александра, Данил)
Организация РППС
Плакат «Один дома». Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.
НОД
Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) : Аппликация «Грузовик»
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Наблюдение за березой.
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы.
Ход наблюдения: Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
Какое это дерево?
Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий?
Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
Погладьте ствол березы.
Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
Какие изменения произошли с березой?
Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
Где лежат листочки? Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Какое время года?
Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Ситуативная беседа по ОБЖ: «Песок, какие неприятные ситуации могут возникнуть» - нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову
Трудовая деятельность : Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и. : «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары
Индивидуальная работа по математике: д/и "Что где находиться?" - закрепления умения определять местоположения предметов относительно себя. (Анжелика, Михаил, Мирон).
Организация РППС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Закреплять навык умения пользоваться всеми видами застежек.
ЧХЛ: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения. Народная игра «Ручеек».
Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
Индивидуальная работа по математике: д/и «Что изменилось?» (Варвара, Кира)
Организация РППС
Для с. р. и. подготовить: бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и жезл, инструменты, куклы.
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения: Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.
В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».
Трудовая деятельность : Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
П. И, «С кочки на кочку» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
Индивидуальная работа по математике: д/и «Утро, день, вечер, ночь сутки прочь» - расширение представлений о частях суток и их последовательности. (Милана, Иван, Дарина)
Организация РППС:
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мячики.
Работа с родителями
Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей
Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах дорожного движения, почитать стихотворения про машины.
Четверг 03.10.19
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Игра-приветствие «Улыбка»
П/г «Дорожных правил очень много».
Артикуляционная гимнастика "Непослушный язычок". Беседа: «Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Индивидуальная работа по развитию речи: д/и «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. (Екатерина, Варвара, Кира)
Организация РППС:
Центр науки: вертушки; султанчики; песок; вода.
Инвентарь для ХБТ: ведерко с водой, тряпочки.
НОД
Физическая культура на улице
Развитие речи: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Наблюдение за ветром
Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.
Труд в природе:
собрать на участке сухие веточки, палочки
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
П/и «Цветные автомобильчики».
Индивидуальная работа по развитию речи д. и. «Ветерок» - развитие фонематического слуха. (Илья, Мирон П)
Организация РППС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания
ЧХЛ : С. Маршак «Милиционер».
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Игра на музыкальных инструментах - развивать у детей слуховое восприятие и чувство ритма. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты
Индивидуальная работа по конструированию:
Конструирование транспорта при помощи счетных палочек. (Михаил, Мирон)
Организация РППС
Музыкальный уголок: ксилофон, барабан, маракасы, бубен, трещотка, ложки. Внести настольный театр «Волк и семеро». В математический уголок добавить счетные палочки.
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Предложить погоду по приметам. Цель: закрепление интереса к народному календарю.
Опыты с песком «Сквозь сито» - назначение предметов и свойства вещества.
Подвижные игры «Замри».
Цель: закреплять правила игры.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Организация РППС
Выносной материал: совочки, сито, формочки для песочницы, мячики.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Соблюдай ПДД - береги жизнь!»
Пятница 04.10.19
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №2). Игра-приветствие «Прошепчи имя». П/г по выбору детей. Массаж рук мячиком «Су-джоку».
Труд в природе: Под руководством воспитателя протирать крупные листья. Цели: учить ухаживать за растениями. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Д/и по развитию речи (грамматика, словарь) «Чего не стало?» - расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.
Взаимоотношения «Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга.
Индивидуальная работа по рисованию:
Рисуем «Зебру». (Екатерина, Алексей, Руслан).
Организация РППС
Уголок рисования: краски, кисточки, тяпочки, клееночки.
Центр конструирования: Конструктор лего. Схемы-алгоритмы построек: «Машина» «Гараж».
НОД
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуры.
Художественно-эстетическое (рисование) : «Светофор – друг»
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Наблюдение за приметами осени
Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.
сигналу менять движение, быть внимательными. Трудовые поручения: предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё.
П/и на ориентировку «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работы по ФИЗО: упражнение «Попади в цель».(Варвара, Ульяна)
Организация РППС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию салфеток.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Музыкально-дидактическая игра «Прыг, прыг, скок». Досуг: просмотр мультфильма «Фиксики и светофор». Театрализованные игры: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?».
Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:
Цель: закрепление приемов складывания бумаги. (Арина Е., Ульяна»
Организация РППС
Добавить в уголок рисования: цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки, клеенка
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.
Индивидуальная работа по ФИЗО:
«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами. (Арина Е., Арина М)
Организация РППС
Выносной материал: куклы, коляски, мелкие игрушки, формочки для песка, мячи.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.