Сиверцева Екатерина Станиславовна
Планирование воспитательно -образовательного процесса «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город, в котором мы живём»
Цель: расширять представления детей о родном городе; вызвать интерес к истории России и города; воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Мой любимый город»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Сиверцева Е. Ст., воспитатель
Подтема: «Достопримечательности моего города»
Публикация «Планирование воспитательно -образовательного процесса „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
Режим Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
социальными партнёрами
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
- «Детский совет»
- Презентация для детей "Достопримечательности нашего города" - объяснить значение слова "достопримечательность", расширять знания о родном городе.
- Составление и оформление книжек- малышек «Любимое место в городе» - продолжать показать разные способы изготовления книжек-малышек
- Беседа «Малая родина - достопримечательности» - продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, досто-примечательностями; формировать понимание выражения «малая Родина»
- ФЭМП «Состав числа 7. Соотношение количества с цифрой» - закрепить знания состава числа 7 из меньших чисел; умение соотносить количество предметов с цифрой
- Аппликация «Софийский собор» - формировать умение изготавливать аппликацию, используя геометрические фигуры
- ИЗО «Моя улица» - развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и фигурами людей Настольная игра "Сложи герб и флаг Великого Новгорода"
- закрепить символику страны
- Артём Б., Настя Веб., Даня, Лёня, Яна
Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений - продолжить учить ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор
- Артём К., Настя Вас., Дима, Соня, Илья, Арсений
Сл/игра «Назови достопримечательности нашего города» - закрепление знаний о достопримечательностях родного города.
Просмотр презентации "Памятник Тысячелетие России ".
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Достопримечательности моего города», репродукции, фотографии по теме.
Альбом «Великий Новгород».
Раскраски по теме "Достопримечательно-сти города".
Настольно-печатные игры по выбору детей Привлечь родителей к пополнению альбома «Достоприме- чательности Великого Новгорода
Организация фотовыставки: «Наши любимые места в городе»
Театр Лад «Садко в подводном мире»
Режим Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
социальными партнёрами
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Прогул-ка
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие
Наблюдение «Пешеходы города»
П/и «Светофор», «Золотые ворота», «Два мороза» - развитие двигательных качеств: ловкости, сноровки, быстроты.
Труд. деятельность: Строим горку для малышей - воспитание добрых чувств по отношению к малышам. Закрепить бросание мяча вверх и ловля его с хлопками: - Рита, Геля, Настя М., Глеб, Самед
Закрепить умение бегать змейкой по заданному направлению: - Настя Вас., Лёня, Глеба, Арсений,
Ситуативный разговор «Какие объекты города вокруг нас созданы природой, а какие человеком»
Игры с выносным
материалом и снегом
Д/и «Что изменилось» - внимание.
Измерительные принадлежности (разные) для измерения глубины снега
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие
Чтение Новгородских сказок - с помощью поэтического слова показать красоту природы города Звуковой анализ слов со звуками (В, (В’).- Максим, Илья, Артём Б., Соня Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.
Центр конструирования: строительный материал, бросовый материал для создания «Достопримечательности Великого Новгорода».
Работа после сна социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Красивые здания в нашем городе" - закрепить умение работать с ножницами. Д/и «Кто где живёт», уточнение знаний детей о домашнем адресе
- Артем Б., Соня, Яна, Арсений, Настя Веб. Артикуляционная гимнастика
Рисование
«Мой любимый город» - стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу Центр игры: атрибуты к играм, предметы - заместители для игр, костюмы:
- «Экскурсия для туристов»
Н/игры по желанию детей
Прогул-ка вечер-няя
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие
Наблюдение за освещенностью участка в разное время дня. - учить делать сравнительный анализ, делать выводы
П/и «Простые ловишки» - закреплять правила игры, развивать быстроту бега
П/и «Пробеги с мячом» - развивать скорость бега, реакцию
П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»
- закреплять умение подбрасывать и ловить мяч
Трудовые поручения – расчистить дорожку от снега; собрать игрушки в корзину после прогулки. Труд в природе -убрать снег с дорожки для малышей: - Гоша, Илья, Даня
Закреплять умение называть достопримечательности Великого Новгорода :
- Артём Б., Соня, Настя Веб., Гриша Одевание - Сл/и «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (сквер - скверик, двор - дворик, адрес – адресок и т. п.)
Ситуативный разговор «Что интересного видим вокруг? Какие профессии помогли нам это увидеть?» Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.