Мартынова Александра Ивановна
Планирование в старшей группе «День здоровья. Человек и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
6 апреля, понедельник. Тема недели : День здоровья. Человек и его здоровье.
- Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»
Цель: вызвать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
3. – Беседа «Здоровые зубки»
4. Цель: Объяснить детям причину болезни зубов.
-Упражнение "Следим за своим внешним видом".
Публикация «Планирование в старшей группе „День здоровья, Человек и его здоровье“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать детей пользоваться расческой для волос.
- Дидактическая игра «Узнай по описанию своего друга»
Цель: Учить детей узнавать друг друга по описанию внешности, учить правильно описывать внешность человека.
- Наблюдение «цветы весной»
Цель: продолжать знакомить с первыми цветами, выделяя их характерные признаки и изменения
-Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
-Упражнение «Равновесие».
Цель: Улучшение техники ходьбы по бревну - закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
- Самостоятельная деятельность. Игры по выбору.
Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
-Закаливание: хождение босыми ногами по дорожкам здоровья.
Цель: профилактика плоскостопия, массаж стопы.
-Сюжетно-ролевая игра «больница». по сюжету сказки "Айболит" К. И. Чуковского.
Цель: напомнить детям о важности профессии врача и врача-ветеринара.
- Просмотр видео презентации «как устроен человек?».
Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
-Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
-Гимнастика для глаз «Веселый гном»
Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
7 апреля, вторник. Тема недели : День здоровья. Человек и его здоровье.
- Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
- С/игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать речь.
-Дежурство по столовой.
Цель: Учить детей помогать взрослым, накрывать на стол (ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность, ответственность
-Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
- Подвижная игра «Береги предмет»
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
-Дидактическая игра «Дай определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
- Закаливание: хождение босыми ногами по дорожкам здоровья.
Цель: профилактика плоскостопия, массаж стопы
- Д/игра «Части тела человека».
Цель: Закреплять знания о частях тела.
-Чтение художественной литературы - В. Бианки «Первая охота»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о животных.
- Наблюдение за воробьем и вороной.
Цель: Расширить знания о жизни птиц весной, об их внешнем виде, питании. Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.
- Самостоятельные игры с песком
Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
8 апреля, среда. Тема недели : День здоровья. Человек и его здоровье.
-Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
-Д/и «Угадай вид спорта».
Цель: продолжать знакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
- Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
- Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Как погода влияет на наше здоровье».
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
- Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
- Подвижная игра «Солнце и дождик».
Цель: Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами.
- Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками».
Цель: профилактика плоскостопия, массаж стопы.
-Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.
- Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино».
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом.
-Подвижно-дидактическая игра: «Найди, где спрятано».
Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах.
-Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение».
Цель: Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе.
9 апреля, четверг. Тема недели : День здоровья. Человек и его здоровье.
- Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья»
Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
-Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» Сказка «Три Поросенка». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
- П/и «Зайка серый умывается»
Цель: выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымол ухо, вытер сухо.
Наблюдение за объектами живой, не живой природой: «Наблюдение за ростом листвы на деревьях».
Цель: Расширение кругозора детей о процессах, происходящих в природе.
- Упражнения: Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
- Подвижная игра: «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.
--Закаливание: хождение босыми ногами по дорожкам здоровья.
Цель: профилактика плоскостопия, массаж стопы.
-Заучивание : стихотворения «Если хочешь быть здоров…».
Цель: Развитие памяти детей, формирование элементарных навыков ЗОЖ.
-Дидактические игры/ настольно-печатные игры: «Подбери себе пару».
Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по нескольким признакам.
- Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
- Подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
- Игра малой подвижности «Нарисуй палочкой».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
10 апреля, пятница. Тема недели : День здоровья. Человек и его здоровье.
- Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь;
- Д/и «Полезно-вредно».
Цель: Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
- С/Р игра «Аптека»
Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
- Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Одежда детей осенью».
Цель: Развитие зрительного восприятия, формирование умения различать цвета и материалы одежды.
- Исследовательская деятельность: «Солнечное тепло».
Цель: Формирование элементарных представлений о значении солнца.
- Подвижная игра «Солнце и дождик».
Цель: Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу.
- Подвижная игра : «Жмурки». Цель: Развитие способности концентрировать внимание, тактильные возможности.
-Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика.
-Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.
-Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» : сюжет «Режим дня».
Цель: Формирование умений выступать в разных социальных ролях. Формирование социокультурных отношений.
-Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: «Книжный уголок». Разгадываем загадки.
Цель: Закрепление знаний о жанровых особенностях загадок, развитие логического мышления.
Наблюдаем за солнцем.
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы, с понятием «продолжительность дня».
П/и «Король не любит»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать внимание. Упражнять в беге.