Александра Клок
Планирование в старшей группе «Неделя здоровья». Март
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Март. Тема недели : «Неделя здоровья» с 20.03 по 24.03.2023г.
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Планирование в старшей группе „Неделя здоровья“, Март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о культурно гигиенических навыках.
- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни ;
- Расширять представление детей о витаминах.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
- Прививать интерес к своему здоровью.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Итоговое мероприятие:
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений ; пополнить книжный уголок новыми книгами по теме: «Здоровье», «Витамины»
ХЭР. : раскраски на тему,рассматривание иллюстраций
Р. Р. : внести художественную литературу по теме
Ф. Р. : Подвижные игры "Воробьи- Вороны" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.
С. К. Р. : Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми; усвоению простых моральных и нравственных ценностей общества; развивать эмоциональною отзывчивость, сопереживание и воображение.
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Д / И: «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.
4. Индивидуальная работа: «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Дети:___
Беседа «О культурно-гигиенических навыках» цель: формировать умение заботится о чистоте тела.
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
7. ПРОГУЛКА (картотека март / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: сказка К. Драгунской «Лекарство от послушности». Задачи: добиться уточнение знаний детей о жанровых особенностях сказок
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Где прячутся витамины?» цель: формировать знания детей о правильном питании, какие продукты богаты витаминами.
3. Д/и «Полезно - вредно» цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет» развивать у детей умение слушать
СР/ игра: «Лечим кукол и зверей» - : Вызвать у детей интерес к профессии врача.
5. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек март/прогулка №___)
Инструкции:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
3. Д/ И: «Угадай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь
4. Индивидуальная работа: «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дети:___
Беседа: «Береги здоровье» цель: закреплять умение заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.
Д/И «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве
7. ПРОГУЛКА (картотека март / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: И. Семёнов «Как стать Неболейкой» цель: закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Моя семья и физкультура» цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.
3. Словесная игра: «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции
СР/ игра: Кукла Катя простудилась». - учить применять полученные знания в игровой ситуации.
Чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни цель : поддерживать интерес к различным видам спорта.
5. Индивидуальная работа: игра по художественно-эстетическому развитию продолжи ряд. Развитие логического мышления, внимания
. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек март/прогулка №___)
Инструкции:
Среда
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
3. Игровая ситуация: «Отгадай, кто это?» Цель: развивать у детей слух, внимание
4. Индивидуальная работа: "Я начну- ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных.
Дети:___
Беседа: «Почему нельзя ходить лужам» цель: продолжать развивать у детей умение заботится о своем здоровье.
Д/ И: «Научи нас, светофор!» - Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
7. ПРОГУЛКА (картотека март / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: произведения А. Барто «Прогулка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Если ребенок заболел…»Формировать умение сообщать о своием плохом самочувствии
3Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» - закреплять умение двигаться в заданном направлении
4. С. р. и «Больница» - учить детей создавать различные игровые ситуации
5. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
6. П/ игра «Найди свой домик» Цель: развивать быстроту движений
7. Индивидуальная работа: по ФИЗО. Цель: учить ходить скользящим шагом
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек март/прогулка №___)
Инструкции:
Четверг
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
3. Индивидуальная работа: «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Дети:___
4. Беседа: Польза витаминов. Расширять представления детей о пользе витаминов
5. Д/ И: «Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы к словам.
6. ПРОГУЛКА (картотека март / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Как устроен человек?» Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
3. Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.
Игровое упражнение: «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.
СР/ игра: «Игрушки на приёме у врача» цель: формировать умение детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Чтение художественной литературы:
5. Индивидуальная работа: Д/и «Парные картинки» Ц: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек март/прогулка №___)
Инструкции:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д/ И: Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний
глаголы
4. Индивидуальная работа: «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы Дети:___
5. Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
6. ПРОГУЛКА (картотека март / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение поговорок и пословиц о здоровье.
Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Чистота залог здоровья» цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
СР/ игра: «Дом для спортсменов» цель: закреплять умение строить здание из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
3. Д / И «Что перепуталось» - развивать зрительную память
Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Железное здоровье» О. Бундур, цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь, здравый образа жизни.
5. Индивидуальная работа: «Отгадай и покажи» цель: развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек март/прогулка №___)
Инструкции: