Елена Варламова
Планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осень»
Понедельник, 25 сентября. 4 неделя.
Утро.
Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?» Цель. Воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков. Обучать отвечать на вопросы воспитателя (Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма? Назови его действующих лиц, персонажей, героев. Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему? А какой из персонажей не понравился? Почему? Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему? В чем главная мысль этого мультфильма)
Публикация «Планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?» Цель. Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.
Дидактическая игра «Назови число». Цель. Учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом.», «стоящее перед числом.». Учить называть смежные числа.
Развивающая игра «Сортировка мелких предметов: бусинок». Цель. Упражнять детей в сортировке бусинок по цвету, размеру, форме. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Целое и часть».
Задачи: обучать детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка.
Наблюдение: бархатцы осенью. Цель. Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в группе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.
Русская народная подвижная игра «Прятки». Цель. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.
Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Спортивные упражнения: катание на самокате. Цель. Повышать техничность и автоматичность действий детей, упражнять в выполнении поворотов. Воспитывать настойчивость и смелость. Тренировать их в смене темпа движения и обучать останавливаться по сигналу воспитателя.
Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке. Цель. Учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.
Вечер. Вечерняя прогулка.
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я. Акима «Жадина». Цель. Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель. Обучать детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение подбирать пред-меты и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей.
Индивидуальная работа. Цель. Упражнять детей в вырезании предметов круглой и овальной формы срезая углы у квадрата и прямоугольника. Закреплять навыки безопасной работы ножницами.
Работа в тетрадях «Прописи для дошкольников». Цель. Обучать ориентироваться на рабочей строке (сверху вниз, слева направо); развивать зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику; навыки безотрывного письма, зрительное внимание.
Подвижная игра «Карусель». Цель. Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.