Приложение МААМ

Планирование прогулки в старшей группе

Ирина Горшкова
Планирование прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование прогулки в старшей группе.

Как организовать прогулку в ДОУ правильно? Г. А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Прогулка является одним из важнейших компонентов дневного режима у меня в детском саду. Чаще всего для детей организую утренние и вечерние прогулки, продолжительность каждой от часа до двух. В первую очередь я проверю готовность и безопасность оборудования на участке, предназначенном для прогулок. Все игровые снаряды должны быть укреплены. Во вторых проверяю соответствие одежды детей погоде. Не допускаю переохлаждения и перегрева организма ребенка. Деятельность на прогулке у меня разнообразная Для каждой прогулки составляю четкий план, в котором намечаю цель, задачи, этапы реализации. Включаю в прогулку такой воспитательный элемент, как наблюдение. Дети ежедневно делают свои маленькие открытия, а я только направляю их в этом. Для этого использую наводящие вопросы. Обязательно включаю в прогулку труд, как элемент развития детской личности. Организовываю мини-субботник, уборку дорожек от листвы или организовываю полив клумб с цветами, используя для этого маленькие игрушечные лейки. Такой подход решает несколько задач. В первую очередь, способствует формированию положительного отношения к такому виду деятельности, как труд. Кроме этого, занятия такого рода укрепляют иммунитет. Не забываю и о играх на свежем воздухе. На прогулке они занимают большую часть времени. Ведь игра для дошкольника - основной вид деятельности Использую игры соответствующие возрасту детей, безопасные, а так же интересны е, разнообразные Каждая игра несет в себе определенные воспитательные цели.

Публикация «Планирование прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей, следует основное внимание обращать на создание высокой вариативности педагогических условий, способствующих более эффективной реализации ДА детей, в основном путем подбора дифференцированных заданий. В общей подвижной игре для детей с разной подвижностью важно обеспечить высокую ДА и совершенствовать движения и физические качества. При этом широко использовать пространство площадки, развивать у детей умение распределять роли и быть ведущим. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы.

-Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть).

-Включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный).

-Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.

-Активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций).

-Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.

-Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Важным показателем эффективности прогулки является двигательная активность, которая может удовлетворять потребность детей в движении.

При планировании прогулки моя основная задача состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки я предусматриваю равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяю с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планирую с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Я наблюдаю что правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. Я имею возможность уточнять, закреплять знания, полученные детьми на занятиях, обучать тем или иным умениям, объединять в небольшие подгруппы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь и доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешного осуществления этих задач в первую очередь продумываю условия проведения прогулки. Интерес к ней у детей поддерживаю целесообразным подбором выносного материала. Это мягкие сюжетные игрушки разного размера (медведи, зайцы, лисы, белки и т. д., куклы в зимней одежде, санки, коляски, каталки, грузовые машины, сумочки, корзиночки, мячи и т. д. На веранде в специальных ящичках шишки, желуди, разноцветные камушки и т. д., в определенном месте - оборудование для выполнения совместных со взрослым трудовых действий: ведерки, лопатки, совки, венички.

Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. Например, зимой между деревьями и на веранде развешиваю надувные шары, снежинки и флажки разнообразной конфигурации; по краям дорожек протягиваю шнуры и лены; снежные валы украшаю орнаментом из разноцветных льдинок. Между деревьями на ярком шнуре вешаю колокольчики, разноцветные игрушки, под которыми надо проходить осторожно, пригнувшись, чтобы они не зазвучали. А к глухой стене веранды прикрепляю бубен. Если дотянуться до него рукой и ударить, то он зазвучит. На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения этой потребности я предоставляю детям всю площадь участка Делаю широкую дорогу для катания на санках (например, от калитки до веранды, сравнительно узкие длинные проходы между снежных валов (от веранды до конца участка и далее до веранды) с ответвлениями, одни из которых заканчиваются тупиком, а другие - каким-либо препятствием, которое необходимо преодолеть. На расчищенной от снега центральной площадке делаю цветные дорожки разной конфигурации - извилистые, прямые. Дети на прогулке выполняют разнообразные движения:

-бегают, лазают, съезжают, подлезают, подтягиваются, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки).

В работе с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке я руководствуюсь основными задачами

-знакомлю детей с различными видами движений и создаю условия для их систематического выполнения;

-закрепляю умение ориентироваться в пространстве, действовать совместно, участвовать в коллективных играх и игровых упражнениях;

-создаю благоприятные условия для развития творчества детей, в том числе в движениях, и положительного эмоционального состояния.

Успешно решать эти задачи возможно лишь при рациональном сочетании разных видов и форм двигательной деятельности. С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков новый материал на физкультурных занятиях увязываю с играми и упражнениями на прогулках. Подбираю игры по временам года

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Снег кружится, снег ложится»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: маленькое ведерко, лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, санки.

Ход прогулки

Воспитатель: -Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Воспитатель: -Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворение

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: -Ребята посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке. Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Дети перечисляют: сделали горку и фигурки, катаемся на санках, лыжах и т. д.

Воспитатель: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод : тепло- снег липкий, холодно – снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега (холодный, колючий, белый и т. д.)

Предложить слепить снеговика. Получилось?

Воспитатель: -Ребята, скажите а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть когда снег растает в ведерке.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе. (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:

-снег состоит из снежинок

-снежинки от тепла тают

-из мокрого снега хорошо лепить

-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

-сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки

Воспитатель: -А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах. (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой…

Совместный труд воспитателя и детей:

Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра «Снег, снег»

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Игра «Попади в лунку»

Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.

Игры с выносным материалом. Катание на санках с горки.

Малоподвижная игра «Дед мороз»

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• Подтягивание на перекладине

• Игры с выносным материалом (лопатка, машинка)

Подвижные игры:

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.

Кому что нужно для работы?

Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски – маляру и т. д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.

Подвижная игра для гиперподвижных «Круговорот»

Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

• Изучение свойства льда (картотека)

• Дышим воздухом (картотека)

Подвижная игра

«Кегли»

Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м. от них проводится линия – «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей

Игра-упражнение для гиперподвижных детей.

«Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и. т. п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей. «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка

-прыжки через препятствия (построить через 50 см снеговые кучи)

Конспект проведения прогулки в старшей группе.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• Постройка крепости для деревянных солдатиков.

• Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

• Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

• Лепка снежной крепости.

Подвижные игры:

«Пятнашки»

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка,

получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

«Снежные круги».

Дети делятся на две разные группы по 4- 5 человек. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Исследование свойств снега:

Небольшое кол-во снега положить на руку (голую) и такое же кол-во снега на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таить, на перчатке нет?

• .

Подвижная игра «Два мороза»

. Игра-упражнение для гиперподвижных детей

Не теряй пару» дети идут друг за другом парами,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Организованная физкультурная разминка

Катание на санях

Дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Самостоятельная двигательно-игровая активность

• Лазание по вертикальной лестнице

• Ходьба и бег «змейкой» между кеглями

быстрая ориентировка

Прыжки с продвижением вперед

Игры с выносным материалом /кегли, совочки из пластмассовых бутылок, игрушечная елка/

п/п «попади в цель» - на ветке или на заборе подвешивается цель: самолетик, вертушка, мишень и т. д. На расстоянии проводится линия с которой бросают снежки 2 м., 2 20, 2 50, 3 м.

Усложнение: на стене начертить цифры 1, 5, 10. Кто попадает – засчитываются очки.

Подвижные игры

1. «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирают охотника считалкой: 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайка погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф не попал. Серый зайка убежал!

Остальные дети зайцы. Они сидят в кустах /любое препятствие/. На расстоянии 3-4 м. чертится круг «дом охотника». У него 3-4 снежка (летом мячи). Зайцы выпрыгивают из кустов и свободно прыгают по площадке. По сигналу «охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, попадает снежками, те, в кого охотник попал - уходят к нему в дом.

После повторения игры (2–3 р.) подсчитывается количество пойманных зайчиков, и выбирают другого охотника.

2. «День и ночь»

Участники игры делятся на 2 команды: «день» и «ночь». У них дома на противоположных сторонах площадки. Посередине проводится черта. Воспитатель говорит: «Приготовиться» и дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «день», то дети из команды «ночь» бегут в свой дом, а другие их ловят, но только до границы их дома. Подсчитывается количество пойманных, а затем игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за елкой

Цель: как различить ель, сосну, лиственницу; чем ель на участке (в сквере) отличается от игрушечной елки.

У сосны иголки длинные, мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Ветви у сосны растут вверх, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие как листочки, на зиму опадают. Ель живая отличается от игрушечной тем, что у нее в земле есть корень, меняются иголки, ель с каждым годом растет, становится все выше. Ель растет всегда на одном месте, а игрушечная не растет, всегда одинаковая, за ней не надо ухаживать, с ней можно играть.

Опыт: Сравнить 3 ветки: ель-сосна-лиственница

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

«От пола на ракетку»

Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У каждого ребенка в руках теннисный мяч, у другого- ракетка. Первый ребенок бросает мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

Игра-упражнение для малоподвижных детей. – «Скорее в обруч» На земле произвольно расположены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» - впрыгивают в него и приседают.

Организованная физкультурная разминка

Бег в разных направлениях по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе Конспект прогулки (исследовательской деятельность.). Тема: Наблюдение за синицей. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни.

Конспект прогулки в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; - развивать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект прогулки в старшей группе «Ярмарка подвижных игр» Цель: Совершенствовать основные виды движений - бег, прыжки, лазанье. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…» Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора.». Макарова Людмила Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…». Прогулка.

Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день»Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день» Задачи: - познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки.

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к Зиме». Цель: - уточнить представление детей о зимних явлениях природы; - совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх; - побуждать.

Конспект прогулки в старшей группе «Встреча с Лесовичком» Задачи. Наблюдение. – Обратить внимание детей на красоту осенней природы; – расширить представления детей о деревьях, растущих на участке.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулки в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 09:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горшкова (УИ 1042997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД