Оксана Танаева
Планирование СОД в средней группе «Растительный мир весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.
Пальчиковая гимнастика "Весна", "Цветы", «Кап Кап Кап»
Артикуляционная гимнастика "Гармошка"
КГН мыть руки с мылом, тщательно вытирать их.
Утро радостных встреч «Весеннее настроение»
Цель: Создать радостное настроение у детей
Публикация «Планирование СОД в средней группе „Растительный мир весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Мет. приёмы: Мотивация «Помогите открыть волшебную коробочку». 1. Организационный момент - Звучит музыка («Звуки природы»); 2. Загадки «Весна»; 3. Стихи «Весна»; 4. Д/И «Весенние признаки; 5. Упражнение «Солнышко»; 6. Песня «Весенняя считалочка»; 7. Танец «Весеннее настроение»; 8. Игра «Найди себе пару».
Рисование предметное: «Цветущая ветка»
Прог. сод. : Учить детей создавать композицию, (ветка и цветки на ней). Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке.
Мет. приёмы: Мотивация «Поможем веточки одеть в красивый наряд». 1. Организационный момент «Музыка природы»; 2. Рассматривание картинок «Весна»; 3. Беседа «Какие изменения произошли весной в природе»; 4.«Как выглядят растения»; 5. Стихотворение Ольги Зориной «Яблоня»; 6. Пальчиковая гимнастика. «Наши милые цветы распускают лепестки»; 7. Показ приёма рисования «Весенние деревце» приемом «примакивание»; 8. Самостоятельная работа детей; 8. Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».
Индивидуальная работа : Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Цель: учить определять части суток и времена года.
МПИ: «Что изменилось»
Цель: развитие внимания. Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.
Прогулка №1 Наблюдение (картотека№19)
Самостоятельная деятельность
Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями.
Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, о весенних явлениях.
Д/и Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о весенних явлениях, действовать в соответствии с заданием
Д/и «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
Раскраски на тему: "Весенние цветы", трафареты, шаблоны по теме.
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»
- Кем был Айболит? Что он делал?
- Какие звери приходили к Айболиту?
- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?
- Как он узнал, о том что заболели звери?
- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?
- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?
- Как доктор лечил больных зверей?
Встреча с прекрасным: Рассматривание картины Ю. А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России»
Цель: расширять представления о пейзажной живописи.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: Игра-ситуация «Салон красоты «Маникюрный», «Визажист».
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Оборудование: фойе (диван, журнальный столик, журналы, каталоги); рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайный сервиз, касса, деньги);рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол с зеркалом, манишка, фартук, косметические средства);- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметические средства, полотенце, стол, стулья);- визажист (стол, стулья, зеркало, наборы для нанесения макияжа);администратор
Игровые роли: Парикмахер женский; Парикмахер мужской (детский); Мастер маникюра; визажист. Уборщица; Администратор; Клиенты.
Инд. работа: Д/и «Какие есть весенние приметы?» .Цель : учить узнавать предметы по описанию.
Д/И «Где звенит капель?»
Цель: развивать слух, уметь ориентироваться в пространстве.
П/И «Помоги бабочке добраться до цветка»
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка №2 Наблюдение (картотека№19)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
С/р игра «Книжный магазин». Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
Дорисуй картинки «Весна» Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений
Д/и «Узнай нас» Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, развивать умение узнавать их по фрагментам из сказок и описанию героев.
Д/и «Времена года»
Цель: создать условия для развития внимания, мышления.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Как просыпаются растения?»
Цель: формировать реалистичные знания о мире.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания времен года, части суток
П/и: «Ловишка»
Слушание музыкальных произведений по теме; «Весенние пробуждения» - способ. развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
Пальчиковая гимнастика "Весна", "Цветы", «Кап Кап Кап»
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Артикуляционная гимнастика "Гармошка"
Динамическая пауза "Бабочка"
МУЗЫКА (по плану руководителя)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: "Описание цветов" (Дыбина стр. 240)
Прог. сод. : Расширение и обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме: «Цветы»; Продолжать работу над развитием связной речи; Закрепить различие между садовыми цветами и полевыми, лесными; Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь; Воспитывать бережное отношения к природе.
Мет пр. : Мотивация: «Узнаем всё о цветах» 1. Орг. момент: «Отгадывание загадок про цветы». 2. Показ презентации «Цветы». 3. «Беседа по презентации». 4. Игра «Подбери родственное слово». 5. игра: «Скажи наоборот». 6. Подвижная игра «Ручеек».
Прогулка 1. Наблюдение (картотека№20)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание картин «Весна», "Растительный мир весной"
Раскраски по теме «Весна». Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки.
Иллюстрации «Пришла весна», "Растительный мир весной"
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций
Дидактическая игра «Какие сказки перепутались?»
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»
- Что случилось со зверями?
- А кто их уговаривал снова кричать как надо?
- Послушались заиньку зверята?
- Как же они море тушили?
- Кто же море потушил?
Психологическая минутка «Большой круг — маленький круг»
Д /и"Строение цветка"
Цель: формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи).
П/и «Веселые автомобильчики»
Цель: формирование интереса к подвижным играм.
Отгадывание загадок по теме недели
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа «Цветы и их значение для живой природы и человека»
Цель: Расширять представления детей о многообразии растений.
Вечер досуга: Разучивание стихов про весну, Просмотр мультфильма «Волшебный цветок»
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№20)
Самостоятельная деятельность
Раскраски «Весна на улице», «Сказки» Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей.
Д. и. «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.
Строительные игры «Заюшкина избушка»
«Сказочные пазлы»,
«Путешествие по сказкам» - лото,
«Герои сказок» - кубики.
Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать мышление, умение классифицировать.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Попросить принести семена для посадки цветов
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Лекарственные растения»
Цель: Расширить знания и представления детей о лекарственных растениях.
КГН «Вымоем куклу»
Цель: закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания.
Д/И: «Назови правильно»
Цель: уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма)
П/И «Воробышки и кот»
Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: "История седьмая. Число 7. Радуга" Соловьева Е. В. (стр. 85).
Пр. сод. : формировать навык выражения количества через число;
уточнить и дополнить представления детей о названиях нот, дней недели; развивать образное мышление, память, моторику рук; воспитывать исполнительность, аккуратность.
Медод. приёмы: Мотивация «Путешествие в сказку к «Принцу семь». 1. Орг. момент. : «Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно».2. Загадка «Дни недели».3. Д. и «Дни недели».4. Д. и Радуга» 5. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять —Все умеем мы считать. 6. Д. и «Музыкальный инструмент семь нот».7. Д. и «В каких сказках живёт число семь». 8. Просмотр фильма «Радуга» 9. Физкультминутка «Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось».
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№21)
Самостоятельная деятельность
Д/и «Геометрические бусы». Цель: упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов 7, развивать мышление, память.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах 10, знать цифры 1-6.
Д/и «Обведи цифру 7».
Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.
Игры детей с магнитной доской «Угадай цифру»
Цель: закрепить знание цифр от 1 до 6, уметь выкладывать их по порядку.
«Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: сказка «Серая Шейка»
- С кем познакомилась Серая Шейка в лесу, когда забрела туда от скуки?
- А как заяц относился к лисе? - Что произошло с маленькой уточкой?
- Почему лиса не смогла добраться до уточки?
- Что делала уточка, когда лиса пыталась к ней приблизиться?
- Кто спас Серую Шейку, когда вода в реке почти замерзла?
Д/И «Сосчитай цветочки» Цель: развивать речь, мышление.
Игры с мячом «Кто знает больше сказок?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
Беседа: «Важность растений ни с чем не сравнима»
Цель: Дать представление о значении растений. Показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Пальчиковая гимнастика: "Тюльпан"
Аппликация "Цветы георгины"
Прог. сод. : формирование знаний у детей о цветке георгине; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина); развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Мет. приёмы: Психогимнастика «Цветы на поляне»; Дидактическое упражнение «Садовник - счетовод»; Отгадывание загадки о георгине; Дидактическое упражнение «Цветочный характер»; Динамическая пауза «Цветы».
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№21)
Самостоятельная деятельность
«Лего» - способствовать формир. у детей усидчивости и фантазии.
Рассматривание иллюстраций «Времена года».
Индивидуальная работа. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.
Игры с конструктором
«Сказочный домик»
Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация "Дисциплина на улице - залог безопасности"
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Цветы в картинках»
Цель: Расширять представления детей о многообразии растений.
Динамическая пауза «Весенние цветы»
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Индивидуальная работа Д/и «Времена года»
Цель: определять по картинке время года и приметы.
Д/И «Выложи клумбу из геометрических фигур»
Цель: развитие мышления.
Д/и «Где звенит капель?»
Цель: развивать слух, уметь ориентироваться в пространстве.
П/И «Перепрыгни через ручей»
Цель: развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм.
Ознакомление с окружающем Тема: "Какие бывают цветы" (классификация комнат., полевые, садовые.)
Прог. сод. : Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания детей о названии всех цветов. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.
Лепка "Тюльпан" (Комарова стр. 240)
Прог. сод. : развивать умения узнавать и называть цветы. Дать понятие «цветы садовые и луговые». Воспитывать бережное отношение к цветам. Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях (делить массу на 5 частей, лепить овальную форму из шара). Закреплять приемы аккуратной лепки.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№22)
Самостоятельная деятельность
Д/и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению
Работа в раскрасках
Д/и "Сложи из частей - цветок"
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН "Навыки личной гигиены"
Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик»
- Как зовут главную героиню сказки? Куда и зачем послала девочку мама?
- Что купила Женя в магазине? Для кого купила девочки баранки?
- Какие баранки купила Женя? Сколько баранок купила Женя?
- Каких птиц любила считать Женя? Кто съел Женины баранки?
- Кто утешил Женю, когда она заблудилась? Что подарила старушка девочке?
Беседа «Откуда пришла книга»
Пр. сод. : Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация». Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний. Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к книге и чтению.
Экспериментирование "Нужна ли почве вода"
Прог. сод. : Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки корней, насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы, растений и воды. Закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Рассказать что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», в почве содержится вода.
Д/И «Что за цветок?»
Цель: Учить отвечать на вопросы по картинке.
Пальчиковая гимнастика "Весна", "Цветы"
Хороводная «Большая. карусель»
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№22)
Самостоятельная деятельность
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
Дидактическая игра: «Времена года»
Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека»
Цель: Дать детям представление о библиотеке.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация для родителей «Берегите первоцветы»
Пятница 1 половина дня "День смеха"
Совместная образовательная деятельность
Беседа «1 апреля»
Цель: рассказать детям о празднике 1 апреля, и как его принято отмечать.
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун».
Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?»
Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.
Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»
Цель: закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.
ОБЖ «Дорожные знаки»
Прог. сод. : формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; закрепить знания детей о сигналах светофора; продолжить знакомить с дорожными знаками; формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать мышление, устную речь, память, внимание; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Выставка детского рисунка " Дорожные знаки дети знать обязаны"
МУЗЫКА (по плану руководителя)
МПИ «Сделай как я»
Цель: развивать внимание, творческое воображение, смекалку.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№23)
Самостоятельная деятельность
Игры-забавы с воздушными шариками.
Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.
Рассматривание картинок с изображением различных эмоций.
Игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).
Пятница 2 половина дня "День смеха"
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Убирай вещи на место»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей.
Чтение художественной литературы: стихотворение Бориса Заходера "Никто"
- Узнали ли вы этого Никто?
- Почему детям было не смешно?
- Что означает слово «озорник»?
- Какие поступки совершали дети?
- Осознали ли они их?
Театрализованная деятельность: Подготовка к спектаклю "У кого бабушка лучше"
Прог. сод. : повторение слов, подготовка костюмов и реквизитов
Д/и «Театр настроений»
Цель: продолжать знакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление.
П/и «Весёлый клоун».
Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№23)
Самостоятельная деятельность
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность
Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека.
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера.