Папки-передвижки

Планирование в подготовительной группе по развитию речи

Елена Рыжова
Планирование в подготовительной группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Планирование в подготовительной группе по развитию речи» размещена в разделах

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.

Целевые ориентиры образования:

Развивающая речевая среда. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатыватьдикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжатьсовершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины; по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков впростых словах.

В соответствии с программой, на образовательную область «Речевое развитие» отводится 34 занятия.

Образовательная область «Речевое развитие» продолжает развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками, скороговорками. Формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) книг способствует решение следующих задач:

развитие литературной речи;

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Литературный материал оказывает большое влияние на интеллект, речь ребенка, его позитивное отношение к миру.

Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.

В круг детского чтения входят:

произведения устного творчества русского народа и народов мира;

классическая детская литература (отечественная и зарубежная);

современная литература (русская и зарубежная).

Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:

ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов;

самостоятельное рассматривание детьми книг;

специальные занятия;

свободное общение воспитателя с детьми на основе прочитанной художественной литературы.

1-я неделя: чтение народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок, рассматривание иллюстрированных изданий сказок (моноизданий, сборников);

2-я неделя: чтение стихотворений (лирических, игровых, юмористических, рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;

3-я неделя: чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;

4-я неделя: путешествие по страницам «толстой» книги.

Целевые ориентиры образования* :

различают жанры литературных произведений;

называют любимые сказки и рассказы;

знают наизусть 2–3 любимых стихотворения, 2–3 считалки, 2–3 загадки;

называют двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг;

выразительно читают стихотворение;

пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Номер

занятия Содержание

(разделы, темы) Количество

часов Даты проведения Оборудование Основные виды

Образовательных

Областей (ОО)

план факт

1 1.«Подготовишки».

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2. Составление рассказа по картине «В школу».

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка). 2 занятия 3 неделя

сентября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 19)

2. О. С. Ушакова.

«Развитие речи детей 5-7 лет».

(стр. 135).

Наглядный материал:

картина «В школу».

Речевое развитие

2 1. Звуковая культура речи (проверочное).

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

2. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. 2 занятия 4 неделя

сентября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 21.)

2. О. С. Ушакова.

«Развитие речи детей 5-7 лет».

(стр. 137).

Материал:

Рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

Речевое развитие

3 1. Для чего нужны стихи?

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

2. Беседа о А. Пушкине.

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

2 занятие 5 неделя

сентября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 23, 25)

Речевое развитие

4 1. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал.»

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал.» Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

2. Составление текста- рассуждения.

Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений. 2 занятие 1 неделя

Октября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа(стр. 24)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр 139.);

Наглядный материал : картина «Зайцы». Речевое развитие

5 1. Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Активизировать речь детей.

2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно. Выразительно.

2 занятия 2 неделя

октября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 26.)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 141);

Материал : рассказ В. Бианки

«Купание медвежат».

Речевое развитие

6 1. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

2. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».

Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

2 занятие 3 неделя

октября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 27.)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 147);

Наглядный материал:картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка.

Речевое развитие

7 1. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

2. Составление текста-поздравления.

Цель: Учить составлять текст-поздравление.

2 занятия 4 неделя

октября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 28.)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 150);

Наглядный материал : игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.

Речевое развитие

8 1. Русские народные сказки.

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

2. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. Их поступки, переживания.

2 занятия 1 неделя

ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 30.)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 153)

Речевое развитие

9 1. Сегодня так светло кругом!

Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

2. Осенние мотивы.

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация.

2 занятия. 2 неделя

ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 35., 36)

Речевое развитие

10 1. Звуковая культура речи, Работа над предложением.

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

2. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. 2 занятия 3 неделя

ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 37.)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 159);

Наглядный материал:

картина «Лиса с лисятами».

Речевое развитие

11 1 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2. Лексические игры и упражнения.

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 2 занятия 4 неделя

ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 39.40)

Речевое развитие

12 1. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

2. Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза».

Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

2 занятие 5 неделя

ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 42.)

2. О. С. Ушакова О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 163);

Наглядный материал: картины

«Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик». Речевое развитие

13 1. Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

2. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».

Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

2 занятия 1 неделя

декабря

1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 45.)

2. О. С. Ушакова О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 165);

Наглядный материал: игрушки- лисенок, щенок.

Речевое развитие

14 1. Звуковая культура речи.

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

2 занятия 2 неделя

декабря

1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 46, 47)

Речевое развитие

15 1. Тяпа и Топ сварили компот.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.

2. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторение, выразительно передавая речь персонажей.

2 занятия 3 неделя

декабря

1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 48.)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 168); Материал:

сказка «У страха глаза велики».

Речевое развитие

16 1. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.

2. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

2 занятия 4 неделя

декабря

1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 51.)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 175); Речевое развитие

17 1. Новогодние встречи.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

2. Произведения Н. Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

2 занятия 2 неделя

января 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 54.)

Речевое развитие

18 1. Здравствуй, гостья-зима!

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

2. Лекситческие игры и упражнения.

Цель: Активизировать словарный запас детей. 2 занятия 3 неделя

января 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр55,56.)

Речевое развитие

19 1. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

2. Творческие рассказы детей.

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

2 занятия 4 неделя

января 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр57, 55.)

Речевое развитие

20 1. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».

2. Звуковая культура речи.

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

2 занятия 5 неделя

января 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр58.)

Речевое развитие

21 1. Работа по сюжетной картине.

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. 2 занятия 1 неделя

февраля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр59, 60)

Речевое развитие

22 1. Лексические игры и упражнения.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду по серии сюжетных картин.

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста.

2 занятия 2 неделя февраля

1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр61.)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 181)

Наглядный материал: 1 картинка- ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; 2- бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; 3- ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4- зверята веселятся. Речевое развитие

23 1. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

2. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

2 занятия 3 неделя

февраля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр62)

Речевое развитие

24 1. Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»

Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

2 занятия 4 неделя

февраля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 63, 64)

Речевое развитие

25 1. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

2. Сочинение сказки на заданную тему.

Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. 2 занятия 1 неделя

марта 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр 65)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 196);

Наглядный материал: репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна». Речевое развитие

26 1. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

2. Лексические игры и упражнения.

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

2 занятия 2 неделя

марта 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 66,67)

Речевое развитие

27 1. Весна идет, весне дорогу!

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

2. чтение былины «Садко».

Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».

2 занятия 3 неделя

марта 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 68,71)

Речевое развитие

28 1. Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

2. Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

2 занятия 4 неделя

марта 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 71)

Речевое развитие

29 1. Сочиняем сказку про Золушку.

Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.

2. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется.»

Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

2 занятия 1 неделя апреля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 72)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 199);

Речевое развитие

30 1. Рссказы по картинкам.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».

Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание. 2 занятия 2 неделя апреля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 73)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 202);

Наглядный материал:

картина «Если бы мы были художниками».

Речевое развитие

31 1. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

2. Пересказ сказки «Лиса и козел.»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». 2 занятия 3 неделя апреля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 74, 75) Речевое развитие

32 1. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

2. Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

2 занятия 4 неделя апреля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр. 76, 78.)

Речевое развитие

33 1. Весенние стихи.

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

2. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

2 занятия 1 неделя

мая 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр 79.)

Речевое развитие.

34 1. Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Активизировать речь детей.

2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

2 занятия 2 неделя

мая 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр 80).

2. .О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 210);

Речевое развитие.

35 1. пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

2. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему.

Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему.

2 занятия 3 неделя

мая 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр 81)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 214);

Речевое развитие.

36 1. Повторение стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

2. В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях сказки. 2 занятия 4 неделя мая 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр 76)

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 164 Речевое развитие

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Автор публикации:
Планирование в подготовительной группе по развитию речи
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 21:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в подготовительной группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД