Елена Рыжова
Планирование в подготовительной группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Публикация «Планирование в подготовительной группе по развитию речи» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.
Целевые ориентиры образования:
Развивающая речевая среда. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатыватьдикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь. Продолжатьсовершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины; по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков впростых словах.
В соответствии с программой, на образовательную область «Речевое развитие» отводится 34 занятия.
Образовательная область «Речевое развитие» продолжает развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками, скороговорками. Формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) книг способствует решение следующих задач:
развитие литературной речи;
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Литературный материал оказывает большое влияние на интеллект, речь ребенка, его позитивное отношение к миру.
Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.
В круг детского чтения входят:
произведения устного творчества русского народа и народов мира;
классическая детская литература (отечественная и зарубежная);
современная литература (русская и зарубежная).
Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:
ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов;
самостоятельное рассматривание детьми книг;
специальные занятия;
свободное общение воспитателя с детьми на основе прочитанной художественной литературы.
1-я неделя: чтение народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок, рассматривание иллюстрированных изданий сказок (моноизданий, сборников);
2-я неделя: чтение стихотворений (лирических, игровых, юмористических, рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;
3-я неделя: чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;
4-я неделя: путешествие по страницам «толстой» книги.
Целевые ориентиры образования* :
различают жанры литературных произведений;
называют любимые сказки и рассказы;
знают наизусть 2–3 любимых стихотворения, 2–3 считалки, 2–3 загадки;
называют двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг;
выразительно читают стихотворение;
пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Номер
занятия Содержание
(разделы, темы) Количество
часов Даты проведения Оборудование Основные виды
Образовательных
Областей (ОО)
план факт
1 1.«Подготовишки».
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
2. Составление рассказа по картине «В школу».
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка). 2 занятия 3 неделя
сентября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 19)
2. О. С. Ушакова.
«Развитие речи детей 5-7 лет».
(стр. 135).
Наглядный материал:
картина «В школу».
Речевое развитие
2 1. Звуковая культура речи (проверочное).
Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
2. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. 2 занятия 4 неделя
сентября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 21.)
2. О. С. Ушакова.
«Развитие речи детей 5-7 лет».
(стр. 137).
Материал:
Рассказ К. Ушинского «Четыре желания».
Речевое развитие
3 1. Для чего нужны стихи?
Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
2. Беседа о А. Пушкине.
Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
2 занятие 5 неделя
сентября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 23, 25)
Речевое развитие
4 1. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал.»
Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал.» Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
2. Составление текста- рассуждения.
Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений. 2 занятие 1 неделя
Октября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» (стр. 24)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр 139.);
Наглядный материал : картина «Зайцы». Речевое развитие
5 1. Лексико-грамматические упражнения.
Цель: Активизировать речь детей.
2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно. Выразительно.
2 занятия 2 неделя
октября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 26.)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 141);
Материал : рассказ В. Бианки
«Купание медвежат».
Речевое развитие
6 1. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»
2. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».
Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.
2 занятие 3 неделя
октября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 27.)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 147);
Наглядный материал:картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка.
Речевое развитие
7 1. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
2. Составление текста-поздравления.
Цель: Учить составлять текст-поздравление.
2 занятия 4 неделя
октября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 28.)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 150);
Наглядный материал : игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.
Речевое развитие
8 1. Русские народные сказки.
Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
2. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».
Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. Их поступки, переживания.
2 занятия 1 неделя
ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 30.)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 153)
Речевое развитие
9 1. Сегодня так светло кругом!
Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
2. Осенние мотивы.
Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация.
2 занятия. 2 неделя
ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 35., 36)
Речевое развитие
10 1. Звуковая культура речи, Работа над предложением.
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
2. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. 2 занятия 3 неделя
ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 37.)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 159);
Наглядный материал:
картина «Лиса с лисятами».
Речевое развитие
11 1 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
2. Лексические игры и упражнения.
Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 2 занятия 4 неделя
ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 39.40)
Речевое развитие
12 1. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
2. Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза».
Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.
2 занятие 5 неделя
ноября 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 42.)
2. О. С. Ушакова О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 163);
Наглядный материал: картины
«Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик». Речевое развитие
13 1. Работа с иллюстрированными изданиями сказок.
Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
2. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».
Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
2 занятия 1 неделя
декабря
1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 45.)
2. О. С. Ушакова О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 165);
Наглядный материал: игрушки- лисенок, щенок.
Речевое развитие
14 1. Звуковая культура речи.
Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».
Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».
2 занятия 2 неделя
декабря
1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 46, 47)
Речевое развитие
15 1. Тяпа и Топ сварили компот.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.
2. Пересказ сказки «У страха глаза велики».
Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторение, выразительно передавая речь персонажей.
2 занятия 3 неделя
декабря
1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 48.)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 168); Материал:
сказка «У страха глаза велики».
Речевое развитие
16 1. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».
Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.
2. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».
Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.
2 занятия 4 неделя
декабря
1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 51.)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 175); Речевое развитие
17 1. Новогодние встречи.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.
2. Произведения Н. Носова
Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
2 занятия 2 неделя
января 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 54.)
Речевое развитие
18 1. Здравствуй, гостья-зима!
Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
2. Лекситческие игры и упражнения.
Цель: Активизировать словарный запас детей. 2 занятия 3 неделя
января 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр55,56.)
Речевое развитие
19 1. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».
2. Творческие рассказы детей.
Цель: Активизировать фантазию и речь детей.
2 занятия 4 неделя
января 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр57, 55.)
Речевое развитие
20 1. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».
2. Звуковая культура речи.
Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
2 занятия 5 неделя
января 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр58.)
Речевое развитие
21 1. Работа по сюжетной картине.
Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.
2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».
Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. 2 занятия 1 неделя
февраля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр59, 60)
Речевое развитие
22 1. Лексические игры и упражнения.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду по серии сюжетных картин.
Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста.
2 занятия 2 неделя февраля
1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр61.)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 181)
Наглядный материал: 1 картинка- ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; 2- бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; 3- ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4- зверята веселятся. Речевое развитие
23 1. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
2. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
2 занятия 3 неделя
февраля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр62)
Речевое развитие
24 1. Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»
Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
2 занятия 4 неделя
февраля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 63, 64)
Речевое развитие
25 1. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.
2. Сочинение сказки на заданную тему.
Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. 2 занятия 1 неделя
марта 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр 65)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 196);
Наглядный материал: репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна». Речевое развитие
26 1. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
2. Лексические игры и упражнения.
Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
2 занятия 2 неделя
марта 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 66,67)
Речевое развитие
27 1. Весна идет, весне дорогу!
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
2. чтение былины «Садко».
Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».
2 занятия 3 неделя
марта 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 68,71)
Речевое развитие
28 1. Чтение сказки «Снегурочка».
Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
2. Лексико-грамматические упражнения.
Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
2 занятия 4 неделя
марта 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 71)
Речевое развитие
29 1. Сочиняем сказку про Золушку.
Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.
2. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется.»
Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.
2 занятия 1 неделя апреля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 72)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 199);
Речевое развитие
30 1. Рссказы по картинкам.
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
2. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».
Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание. 2 занятия 2 неделя апреля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 73)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 202);
Наглядный материал:
картина «Если бы мы были художниками».
Речевое развитие
31 1. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
2. Пересказ сказки «Лиса и козел.»
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». 2 занятия 3 неделя апреля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 74, 75) Речевое развитие
32 1. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.
2. Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
2 занятия 4 неделя апреля 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 76, 78.)
Речевое развитие
33 1. Весенние стихи.
Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
2. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.
2 занятия 1 неделя
мая 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр 79.)
Речевое развитие.
34 1. Лексико-грамматические упражнения.
Цель: Активизировать речь детей.
2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».
Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.
2 занятия 2 неделя
мая 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр 80).
2. .О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 210);
Речевое развитие.
35 1. пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
2. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему.
Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему.
2 занятия 3 неделя
мая 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр 81)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 214);
Речевое развитие.
36 1. Повторение стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.
2. В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях сказки. 2 занятия 4 неделя мая 1. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр 76)
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 164 Речевое развитие