оксана кассихина
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II)
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Я – гражданин России» (1 – 2 неделя, октябрь)
Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.
Задачи:
• закрепить знания детей о государственной символике; обобщить их представления о России как о едином государстве;
Публикация «Планирование тематической недели „Я — гражданин России“ (часть II)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
• формировать представления детей о России как о многонациональном государстве;
• закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края;
• воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я – гражданин России!», оформление тематического альбома «С чего начинается Родина?.»
2 неделя
Понедельник, 13.10.
«Я дарю тебе улыбку» - утро радостных встреч (формировать доброжелательное отношение друг к другу)
Рассматривание тематических альбомов по Пермскому краю (совершенствование знаний о своей «малой» родине)
д/и «У кого.» (закрепить употребление в речи существительных, род. падежа) Илья, Миша, Саша П.
ННОД
ЗДРАВСТВУЙ, МИР!
Тема : «Я – гражданин России»
Цель: закреплять знания детей о государственной символике, обобщать их представления о России как о едином государстве
РИСОВАНИЕ
Тема : «Российский флаг»
Цель: закрепить знания символики нашего государства (трехцветность российского флага, совершенствовать умения рисовать акварелью, не выезжая за контур рисунка, воспитывать аккуратность.
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)
СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предварительная работа к аппликации:
Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа о перелетных птицах.
д/и «Белкины запасы» (закрепление состава чисел) Ника, Лева О., Максим
п/и «Из следа в след»
(учить соблюдать правила игры, двигательную активность)
РППС, взаимодействие с родителями
Пополнить картотеку по ФИЗО гимнастикой после сна
Принести альбомы с домашними фотографиями
Детей для оформления уголка релаксации
Вторник, 14.10.
д/и «Угадай по описанию» (составление описательных рассказов, развитие внимания, речи, умение находить сходства и различия)
Пальчиковые игры (картотека) (развитие мелкой моторики, памяти)
д/и «На что похоже?» (закрепить знания объемных геометрических фигур) Андрей, Арсений
ННОД
МАТЕМАТИКА
Тема : «Измерение длины» (з. 7)
Цель: закрепить представление об измерении длины с помощью мерки, умение измерять задан. меркой. Познакомить с см и м, как общепринятыми единицами измерения длины.
АППЛИКАЦИЯ (коллективная)
Тема : «Летят перелетные птицы»
Цель: учить создавать сюжет по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рис. +аппл., продолжать учить передавать несложные движения (летят)
МУЗЫКА (по плану муз. рук.)
совместная и самостоятельная деятельность
Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина?»
Чтение и разучивание стих. В Набокова «Свежо и блестят паутины.» д/и «Зашифрованная азбука» (закрепить умения составлять слова) Никита Ф., Полина, Анжела
Поделка «Очумелые ручки» (совершенствовать умения работать с природным и бросовым материалом
д/и «Забавные человечки» (учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изобр-ть его эмоцию)
РППС, взаимодействие с родителями
Оформить в группе выставку работ «Очумелые ручки»
Оформление презентаций по темам
Среда, 15.10.
д/и «Найди ошибку» (умение восстановить нарушенную последовательноть звуков и слогов в слове)
муз. д/и «Большие и маленькие» (учить различать короткие и длинные звуки, уметь прохлапывать ритм
д/и «Что за чем?» (закрепление признаков времен года) Лиза, Алена, Данил
ННОД
ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ
тема : «Звуки [л’][й’]
цель: продолжать знакомить детей со звуками, находить их сходства и различия, определять позиции звуков, совершенствовать умение осуществлять звуковой и слоговой анализ слов.
РИСОВАНИЕ
Тема : «С чего начинается родина?»
Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства. Как одном из «уголков» своей Родины. Учить рисовать несложные сюжеты.
ВАЛЕОЛОГИЯ
Тема : «Эмоции»
Цель: совершенствовать умение пользоваться мнемотаблицами, повторить «нарисованное» стих-е «Колдунья», воспитывать умение сопереживать.
СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Просмотр м/ф «Дядюшка Ау»
Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков
Разбор ситуаций «Играя игрушкой, сломал ее» (воспитывать внимательное отношение к окружающим, обратить внимание на то, что извинение должно быть объяснением)
Рассматривание картины «Библиотекарь» (учить составлять рассказ по картине)
д/и «Угадай, на чем играю» (закрепление знаний о муз-х инструментах) Лева Б., Саша К., Аня
Игры в центре экспериментирования (закрепление свойств различных материалов)
п/и в центре здоровья «Кто быстрее?» (развитие внимания, ловкости, двигательной активности)
РППС, взаимодействие с родителями
Пополнение лаборатории картами фиксации опытов
Сшить фартуки и нарукавники в лабораторию (с родителями)
Оформление рисунка (картины) «Я – гражданин России»
Четверг, 16.10.
тренинг «Свеча» (расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях)
д/и «Математическое лото» (умение решать числовые выражения)
Закрепление приемов техники «квиллинг» - Арсений, Данил, Костя
ННОД
МАТЕМАТИКА
Тема : «Длина. Измерение»
Цель: закрепить умение практически измерять длину отрезков линейкой, ввести в речь термины: условие и вопрос задачи.
КОНСТРУИРОВАНИЕ/РУЧНОЙ ТРУД
Тема : Вышивка «Домик дядюшки Ау»
Цель: вспомнить с детьми правила безопасности работы при вышивании, закрепить навыки завязывания узелка и шва «вперед иголка», воспитывать усидчивость, аккуратность.
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)
Знакомство с внешним видом лесных животных
Подготовка основы для коллективной композиции Совершенствование приемов лепки (оттягивание, вылепливание, прищипывание) Юлиана, Полина, Миша
СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Творческие игры «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги» (учить делить слова на слоги)
м/п игра «Падающая башня» (умение управлять своими эмоциями)
РППС, взаимодействие с родителями
Оформить уголок релаксации Пополнение портфолио детей
Пятница, 17.10.
Просмотр презентации «Климатические зоны России» (закрепить названия и особенности растительного и животного мира климатич. зон: смешанный лес, тайга, степь, тундра)
д/и «Кто где живет» (закрепить знания областей обитания животных и птиц)
Закрепление приемов рисования - Костя, Егор, Юлиана
ННОД
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема : «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: развивать умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з], [ш]
ЛЕПКА (коллективная) по замыслу
Тема :»Кто в лесу живет?»
Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных, учить сам-но определять способ лепки на основе обобщенной формы-цилиндра, развивать глазомер.
МУЗЫКА (по плану муз рук)
Вечер загадок (совершенствовать навыки и умения придумывать, загадывать и разгадывать загадки, развивать логическое мышление)
СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Уроки добра» (учить дифференцировать поступки сказочных героев и давать им моральную оценку) «Раз –словечко, два-словечко» (умение составлять рассказ по серии картин) Ваня, Данил, Андрей, Даша
п/и «Иголка, нитка, узелок» (закрепить умение бегать друг за другом, эмоциональная и двигательная активность)
с/р игра «Библиотека» (обучить детей реализации и развитию сюжета игры)
внесение атрибутов к сюжетной игре «Библиотека»
Оформление выставки работ «Я – гражданин России»