Екатерина Олеговна Лихачева
Планирование тематической недели «Луг. Лес. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Лес, луг, сад»
Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге, саде и их обитателях
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни леса, луга, сада, понимания необходимости сохранения их целостности, умения вести себя в лесу
- обобщить и систематизировать знания детей о лесе, саде и луге как сообществах
- познакомить с правилами поведения в природе
Публикация «Планирование тематической недели „Луг, Лес, Сад“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Что растет на лугу, в саду и в лесу», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию
Понедельник 14.08.23
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания, индивидуальная работа
1 п. д. Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: помочь детям войти в день с хорошим настроением. Внесение экосистемы «Луг». Цель: познакомить детей со взаимосвязями на лугу. Составление описательных рассказов о фруктах. Цель: закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану. Внесение настольной игры «Цветное лото». Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. Физминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
ОД Физические упражнения и спортивные игры на улице
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание, на что похожи облака.
Этюд «Пирамида любви» - воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности. Наблюдение и беседа: «Растения (деревья, кусты)».
Значение растений в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям. Цель – закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: вспомнить название фруктов. Рассматривание иллюстраций о растениях луга. Цель: поддержать интерес к растениям. П. и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П. и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
2 п. д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные шарики». Задача: получить путё м смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Пополнение книжного уголка энциклопедиями по теме. Чтение по выбору детей. Цель: формировать знания о пользе книги. Оригами с подгруппой «Василёк». Цель: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы. Рассказ воспитателя о лекарственных травах. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник 15.08.23
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания, индивидуальная работа
1 Упражнение «Что у нас на завтрак». Цель: закреплять названия блюд.
Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. Д. и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Игра «Прятки». Цель: способствовать формированию морфологической стороны речи. Хоровод «Как на нашем на лугу». Цель: разучить слова.
Рисование с подгруппой детей «Луговые цветы». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности цветка. Беседа «В какие подвижные игры я играю с родителями». Цель: воспитывать желание заниматься спортом.
ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Цветы на лугу»
МУЗО (по плану музыкального руководителя)
Прогулка С. р. игра «Путешествие в лес». Цель: развивать умение считаться с интересами товарищей. Игра «Разноцветный сундучок». Цель: обогащать словарь детей по теме. Беседа «Кто живёт на лугу». Цель: расширять знания об обитателях луга, активизировать словарь детей. Игры с крыльями и шапочками насекомых. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства. П. и. «Собираем урожай». Цель: развивать физические качества. П. и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
2 п. д. Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: расширять знания о лесе через мультфильмы, обсудить поведение героев. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Цель: расширять знания о лекарственных растениях. Чтение Т. Эгнер. «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде. Цель: поддержать интерес к литературе. Игра «Радужный хоровод». Цель: закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Среда 16.08.23
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания, дополнения, индивидуальная работа
1 п. д. Д. и. «Что нам надо». Цель: вспомнить предметы, необходимые для сервировки стола.
С. р. игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Игры с тактильными дощечками, шнуровками, природным материалом. Цель: развивать моторику и тактильное восприятие. Пальчиковая игра «Помощники» Н. Нищева. Цель: развивать чувство юмора. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжить знакомство с книжной графикой. Стих зарядка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
ОД Развивающие игры (Интернет-ресурсы)
Физическое развитие на улице
Прогулка Беседа «Как играть в песочнице». Цель: продолжить знакомить с правилами игр с песком. Настольная игра «Лес и луг». Цель: закрепить представление о сообществах «Лес» и «Луг». Составление рассказов о луге, лесе, саде. Цель: формировать умение грамотно высказываться, составлять описательные рассказы. Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. П. и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П. и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
2 п. д. Рассматривание альбома «Народные промыслы России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. Развивающая интерактивная игра «Право – лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Чтение Городецкий «Летний луг». Цель: обсудить произведение, подготовиться к заучиванию отрывка. Слушание песни «Разноцветная планета» - обсуждение. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества.
Четверг 17.08.23
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания, индивидуальная работа
1 п. д. Рассказы детей «Как я маме помогаю». Цель: формировать основы нравственности, побуждать детей помогать взрослым. Просмотр презентации «Экосистема «Сад». Цель: познакомить со взаимосвязями между растениями и животными в саду.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Цель: закрепить название ягод, разучить слова. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. Дыхательное упражнение «Подуй на лепесток».
Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
ОД Художественно-эстетическая деятельность (рисование) «Цветущий сад»
Прогулка Беседа «Как сок на стол попал». Цель: расширить знания людей о профессиях людей, участвующих в создании сока, воспитывать уважение к труду. Разрезные картинки по теме «Растения». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса», «Эхо в лесу». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П. и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П. и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.
2 п. д. Рассказы детей о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать культуру поведения.
С. р. игра «Ярмарка». Цель: привлечь к игре малоактивных детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Песок». Цель: продолжить знакомство со свойствами песка. Заучивание отрывка из стихотворения С. Вургуна «На лугу». Цель: учить выразительно читать стихи. Слушание русских народных песен. Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. П. и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П. и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
Пятница 18.08.23
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания, индивидуальная работа
1 п. д. Рассказ из опыта «Моя любимая игрушка». Цель: формировать бережное отношение к игрушкам.
С. р. игра «Игрушки на прогулке». Цель: закрепить в игре правила поведения на природе. Д. и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие. Различать положения предмета относительно себя. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Коллективная работа (аппликация) «Берёзы». Цель: поощрять проявление активности и творчества. П. и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД Досуг – развлечение «На летнем лугу»
Прогулка С. р. игра «Собираем урожай». Цель: способствовать развитию игрового замысла.
Худ. слово
Кирилл Авдеенко
Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка -
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать. Упражнение «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: вспомнить обитателей луга, развивать восприятие. Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Растения». Цель: развивать графические навыки у детей. Упражнение «Через болото». Цель: формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги.
2 п. д. Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. Рассказы из опыта «Что растёт у бабушки в саду». Цель: расширять знания детей о саде. Чтение стихов о ягодах. Цель: расширить представление о ягодах через литературу, объяснить значение некоторых слов. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. Упражнения для глаз «Бабочка». Цель: развивать глазные мышцы.
Индивидуальная работа:
упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.