Ольга Чумакова
Планирование тематической недели «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы.
Тема проекта : «День пожилого человека» Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Задачи проекта: Образовательные Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Развивающие: Развитие творческих способностей. Воспитательные: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками. Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Мои дедушка и бабушка»
Публикация «Планирование тематической недели „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата:26.09.2022
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Ознакомление с окружающим миром. Тема : «День пожилого человека» Цели: Образовательные: Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»; Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека. Развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
Способствовать развитию связной речи детей. Воспитательные:
Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них; Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость; Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Физкультурное №10 Программное содержание. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.
Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см, 2—4 обруча (дуги, мешочки.
Источник: Л. И. Пензулаева №10 П Беседа о бабушках и дедушках. Цель: выяснить представление детей о бабушках и дедушках в их жизни.
Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей» Цель: развитие внимательности, развитие речи. с Вовой, Машей, Кириллом.
с Лерой, Ромой, Давидом.
М Дидактическая игра «Блинчики для бабушки» - упражнять в порядковом счете, учить сравнивать по размеру.
К Из разных кубиков «Гараж» - упражнять в строительстве по схеме.
Р Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
Т Аппликация «Подарок для бабушек и дедушек»
С-Р Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закреплять понятие необходимости данной работы.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: формировать знания о степени родства.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Волшебная конфета»- расширять словарный запас. Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета с подгруппой детей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Двигательная деятельность «Догони свою пару, такой же листок», «Листок, к дереву беги»
Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Дата:27.09.2022
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ФЭМП: Занятие 2
Программное содержание: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
Источник: Помораева И. А. №2
Раздаточный материал. Цветные карандаши.
Музыкальное по плану музыкального руководителя Жуковой И. Б. П Беседа «Достойны ли уважения бабушки и дедушки?» Цель: выявить отношение детей к старым людям.
Игровое упражнение «Бабушкины помощники»
Цель: приобщать детей к помощи пожилым людям. Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений.
М Дидактическая игра «Инструменты на место» - закреплять ориентировку в пространстве.
К Из разных кубиков «Мебель для кукольного домика» - развивать строительные навыки.
Р Разучить стихотворение А. Барто «Бабушка»
Цель: развитие речи, памяти.
Знакомство детей с пословицами о старости.
Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса.
Т Рисунок «Дом для бабушки или дедушки»
Цель: развитие фантазии
С-Р Дежурство по столовой – формирование умения работать в паре, воспитывать трудолюбие.
Сюжетно - ролевая игра «Больница» Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Позови свою бабушку»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Игры с выносными игрушками.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений Игра «Найди, где спрятано»
с Артемом, Аней, Сережей., Викой, Даней.
Цель: учить ориентировке в пространстве.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Трудовое поручение «Собери игрушки на свои места»
Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Попади в круг»
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место, координацию движений, ловкость
Игра «Подбрось – поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы.
Дата:28.09.2022
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие речи: «День пожилого человека» Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения. Задачи: Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»; Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; Способствовать развитию связной речи детей;
Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них;
Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
Источник: конспект Чумакова О. А.
Рисование на тему: «Наши бабушки и дедушки!» Задачи: Расширить представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно рисовать, не выходя за контур рисунка. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Физкультурное № 11
Программное содержание. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.
Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см, 2—4 обруча (дуги, мешочки.
Источник: Л. И. Пензулаева №11 П Беседа «Праздник «День пожилого человека». Задачи: Познакомить детей с историей праздника, воспитывать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению. Чтение сти-хотворения «Пожилой человек – это вовсе не старый». Задачи: Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям через художественное слово. Закрепить с детьми домашний адрес с Вовой, Лерой, Машей, .
Разучивание скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» - закреплять правильное и отчетливое произношение звуков родного языка с Евой, Аней,Сережей
М Дидактическая игра «Огород» - закреплять порядковый счет в пределах 6.
К «Домик в деревне» - развивать внимание, воображение.
Р Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка.
Пальчиковая игра «Семья». Анализ пословиц о семье.
Т Лепка «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».
С-Р Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»
Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Упражнять в равновесии, метании, бросании, ловле, Владиком, Сережей, Давидом.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Трудовая деятельность: Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Режим дня».
Дата:29.09.2022
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Лепка на тему: «День пожилого человека» Программное содержание: Познакомить с разновидность пластилинографии, техникой пластилиновой нити. Учить создавать поздравительный плакат с изображение цветов и цветочного горшка из пластилиновых жгутиков. Познакомить с социальным праздником - День пожилого человека. Развивать творческие способности детей.
Воспитывать уважительного отношения к пожилым людям.
Материалы и оборудование: картон с контурным рисунком цветочного горшка, набор пластилина, доска для раскатывания пластилина, стека.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Физкультурное № 12
Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.
Пособия. Мячи (диаметр 20 см, 8—10 кеглей.
Источник: Л. И. Пензулаева №12 П Беседа "Старость надо уважать" Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека. Упражнение «Замени звук» развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука с Евой, Лерой.
Владиком,
Д/И «Хорошо - плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички», какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении с Кириллом, Тимуром, Ульяной.
М Дидактическая игра «Сколько у дедушки внучат» - развивать умение считать, воспринимая на слух.
К Тема : «Рамочка для фотографии»
Цели: расширение знаний и умений в области декоративно – прикладного творчества.
Р Чтение нанайской народной сказки «Айога».
Т Аппликация «Подарок» - развивать навыки вырезывания и аккуратного приклеивания деталей.
Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева;
Пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина.
С-Р Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.
Сюжетно-ролевая игра «Дом-больница» (Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Закрепить ходьбу в колонне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, «змейкой» между деревьями с Аней.
с Катей, Машей,
Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель с подгруппой детей
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Опыт «Летающие семена» - учить сравнивать семена липы и клена.
Трудовая деятельность: Подмести беседку.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Затейники» - учить детей четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Огонь - вода». Цель: закреплять правила пожарной безопасности, учить соблюдать правила игры.
Взаимодействие с родителями Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».
Дата:30.09.2022
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие речи: Тема : «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки» Задачи: Учить детей рассказывать о бабушке, используя фотографии. Показать ценность умения делать что – либо своими руками. Побуждать детей к запоминанию стихотворения.
Развивать умение понимать и анализировать смысл стихотворения, память, активный словарь. Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, творят, грубо, мажут пенки. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.
Материалы: кукла, альбом с фотографиями бабушек, солнышко- игрушка и его лучи.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Музыкальное по плану музыкального руководителя Жуковой И. Б. П Беседа: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Дидактическая игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Повторить счет до 10 и обратно Наташа, Влад, Маша, Давид, Вика.
Предложить Вове, Маше, Еве учиться играть в шашки.
М «Математический автобус». Цель: закреплять навыки счёта в пределах семи по образцу, умение сравнивать множества
К «Танграмм» - учить создавать узоры по схеме.
Р Заучивание стихотворения И. Гамазковой
«Колыбельная для бабушки».
Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель: Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.
Т Рисование «Моя семья», Драматизация сказок «Репка», «Колобок».
С-Р Создание. проблемной ситуации «Что если бабушка или дедушка заболели?» «Как можно помочь» «как себя вести, если у дедушки болит голова?» «Что можно сделать?». Цель: формирование
положительных эмоциональных откликов по отношению к близким.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови ласково»; дидактическая игра «Закончи предложение» - расширять словарный запас. Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками Ева, Марина, Рома, Сережа, Лера.
«Нарисуй геометрическую фигуру» Влад, Вова, Давид, Кирилл.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Труд в природе. Цель: привлекать детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту, трудиться дружно, сообща. Попросить детей после уборки чистить инвентарь. и класть его на место.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки.
Двигательная деятельность Игра малой подвижности «Колечко» - познакомить с белорусской игрой, развивать внимание, наблюдательность.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко, выполнять правила игры.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека»