Ирина Сивирина
Планирование по теме недели «Человек» в младшей группе
▼ Скачать
Тема недели : «Человек» Дата: 18.10.-22.10.2023
День недели Время Формы СООД
Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание
Понедельник 9.20 – 9.35
1. Развитие речи
«ЗКР «У-А».
Предметы туалета» Конспект №1 (приложение2.2)К*. с 39 П. Р
СК.
ХЭ. Р / Упражнять в правильном произношении звуков. Учить отвечать на вопросы. Формировать первичные представления у детей о человеке. Закреплять знания частей тело (лицо, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено, пятка.)
9.45-10.00 2. Физкультура№4
Публикация «Планирование по теме недели „Человек“ в младшей группе» размещена в разделах
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура»
Стр. 26 П. Р
Р. Р Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, группироваться при лазании под шнуром
Игровые упражнения с мячом;
П/и «Догони мяч»;
Вторник
8.45 – 9.00
1. Музыка П. Р
СК. Р
ХЭ. Р По плану муз. работника
9.45-10.00 2. Рисование
«Человечек» Конспект №1 (приложение 2.3) П. Р
Р. Р
СК. Р
Учить рисовать маленькие кружочки (точки, круг голова (огуречик)-туловище, палки-ручки, ножки. Развивать мелкую моторику рук, старания, желание рисовать.
Среда
9.20 – 9.35
1. ФЭМП №2
В. И. Помораева, В. А Позина Занятия по ФЭМП стр 11 П. Р
СК. Р
ХЭ. Р формировать доброе и бережное отношение, Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
9.45-10.00 2. Физкультура№5
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура»
Стр. 27 П. Р
СК. Р
Р. Р Развивать ходьбу и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем;
Развивать ходьбу и бег по кругу
Игровые упражнения с мячом;
П/и «Пузырь»;
Четверг 9.20 – 9.35
1. ФЦКМ
«А вот и я! Что же есть у меня!» Конспект №1
(Приложение 2.1) СК. Р
Р. Р Развивать познавательный интерес, расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;
уточнять и обобщать знания детей о предметах туалет
9.45-10.00 2. Физкультура№6
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура»
Стр. 28 СК. Р
Р. Р Ползания с опорой на ладони и колени;
Прыжки на двух ногах на месте;
Игровые упражнения с мячом;
П/и «Найди свой домик»
Пятница 8.45 – 9.00 1. Музыка
П. Р
СК. Р
Р. Р По плану муз. работника
9.45-10.00 2. Лепка «Фигура человека» Колдина с 38
Конспект №1 (Приложение 2.5) П. Р
Р. Р Учить детей лепить тело человека из пластилина используя приемы : прямое и круглое раскатывание, защипывание, сглаживание.
Совместная деятельность
1. Беседа
1. «Кто я?».
2. «Что умеет кожа?»
3. «Что я знаю о себе»
4. «Части тела. Гигиенические принадлежности»
5. «Можно нельзя»
2 Решение ситуативных задач
«Взаимопомощь»
«Лучше добрым быть»
«Как хорошо иметь друзей»
«Как вести себя во время разговора»
«Хороший друг познается в беде»
3. Наблюдения
1. за птицами на участке детского сада
2. Наблюдение за ветром
3. Наблюдение за насекомыми.
4. Наблюдение за изменениями в природе.
5. За облаками
4. Элементарные опыты
1. «Открываем, закрываем».
2. Тонет -плавает
3. Где солнышко?
4. Летает, ползает, бегает
5. Что легче?
5. Дидактические игры
1. «Загадки Зайца»
2 «Назови ласково»
3 «Кого позвали?»
4Разрезанные картинки
5 «Чудесный мешочек"
6. Подвижные игры
1. «Поймай грибок»
2. «Птички и кошка»
3. П/и – «Лиса и зайцы»
4. «Солнышко и дождик»
5. П/ И: «По тропинке»
7. Сюжетно-ролевая игра
1. «Детский сад»
2 Игры в больницу.
3Игры в парикмахерскую
4Дочки- матери»
5"Семья"
8. Труд
1. Труд в природе.
2 Предложить помочь воспитателю собрать крупный мусор на участке.
3. Покормим птиц
4. Уборка в групповой
5. Полив цветов
9. Чтение художественной
литературы
1. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик»
2. «Желтчок» Г. А. Балл
3. «Кубик на кубик Тайц
4. «Наша Маша маленька»
5. «Я один у мамы сын»
10. Индивид. работа
1. Д/ игра «Собери картинку»
2. Д/ упражнения «Что лишнее».
3. Д/ игра «Какой» -
4.«Чей плод» -.
5. Д/ игра «Сделай то – то» ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1 Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, воспитывать желание соблюдать правила личной гигены.
Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Цель - воспитание культурно-гигиенических качеств
Цель рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни
2. Цель: Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим
3. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;
Развивать умение наблюдать, память, внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать любовь к природе
Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл;
Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. Цели: развивать слуховое внимание
расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
Цели: Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами «вперед», «назад», «налево», «направо».
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
Цели Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов.
Цели Учить детей описывать по памяти предмет Развивать память, связную речь
6 Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цель: учить детей соблюдать правила подвижной коллективной игры, развивать голос, слуховое внимание и фонематический слух Цель: научить составлять целое из двух частей.
Цель: закрепить названия игрушек, из чего сделаны.
7. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей
Цель. закрепить знание детей о столовой посуде; активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле8. Воспитывать желание соблюдать чистоту.
воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
8. Учить работать коллективно, понимать значимость своего труда, выполнять данное поручение безопасно для себя и товарищей
9. Побуждать внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на прочитанное. Способствовать развитию внимания, памяти, содействовать воспитанию интереса к чтению.
обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы : обогащать и активизировать речь детей, развивать желание запомнить стихотворение
10. .
цвета, формы, расположение с Алисой, Викой
- развитие внимания с Виталиком, Сарой
различать и называть цвета с Матвеем, Кирой
учить называть ягоды с Яной, Матвеем
- дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить с Сашей, Ангелиной
Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
Работа по национально-
региональному компоненту
«Труд людей на Ставрополье»
Профессии, связанные со спецификой местной условий.
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Мультикультурное и патриотическое
Работа по ПДД «Знакомство детей с автомобилями» Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой.
Развлечение Спортивное развлечение «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.