Получи документы

Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГОС до

Ильина Альбина
Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

2слайд:

«Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский

Публикация «Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Планирование воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении является одной из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, приоритетами которой является совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.

3 слайд:

Совместная деятельность взрослого и детей на данный момент – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).

Совместная деятельность Предполагает индивидуальную,подгрупповую и групповую форму организации образовательной работы с воспитанниками)

Самостоятельная деятельность – явление полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка, т. е. предметно-развивающую образовательную среду, обеспечивающую выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 4:

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Льва Семеновича Выготского такова:

Сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становиться самостоятельной деятельностью ребенка.

Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам : утро, прогулка, вторая половина дня.

Слайд 5

1. Утро –это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада, создать положительный эмоциональный настрой, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Содержание первой половины дня включает:

-игровую деятельность;

- беседы с детьми,

-рассматривание предметов и иллюстраций,

-индивидуальная работа с детьми;

-короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.

Слай 6,7 (фото)я в кругу

Утро с детьми я начинаю с Утреннего круга.

В утреннем кругу я организую следующую совместную деятельность : малоподвижня игра, пальчиковая гимнастика, психогимнастику, а также могу включить ситуативную беседу, сопровождающаяся рассматриванием предметов и иллюстраций по теме.

Утренний круг помогает повысить активность во взаимодействии детей со сверстниками, создает эмоционально положительный настрой детей для последующих занятий.

Во время утреннего круга слежу за эмоциональным состоянием каждого ребенка, за его самочувствием, активностью и настроением.

Планируя конкретные мероприятия, я учитываю характер предстоящих занятий.

Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность детей (физкультурные, музыкальные, то утренняя деятельность планируется более спокойной.

Слайд 8,9 (фото)

При планировании индивидуальной работы с детьми, в плане указываются имена тех воспитанников, с кем и какая будет производиться работа.

В утренние отрезки не планирую деятельность, предполагающую большую подготовку. Стараюсь подбирать только знакомые для детей виды деятельности.

Слайд 10 (фото)

Утрення прогулка планируется с целью обеспечения разнообразной, интересной деятельности и снятия утомления после занятий.

В содержание прогулки включаю следующие формы работы:

-наблюдение ;

Слайд 11

-трудовая деятельность (труд в природе);

-подвижная игра с учетом погоды, особенностей сезона;

Слайд 12

-индивидуальная работа.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке предусматриваю равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.

Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.

Во Вторую половину дня планирую :

Самостоятельную игровую и совместную деятельность детей, а также

Совместную деятельность воспитателя и детей.

13В это время дети играют индивидуально,

Слайд,14,15,16,17

небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например, со строительным материалом, дидактические, сюжетно-ролевые игры, совместно с воспитателем.

Слайд 18

Чтение проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например, слушанием музыки, сказок, рассматриванием иллюстраций.

Слайд 19

Также в вечерние часы могут использоваться и подвижные игры, игры-упражнения в уголке ФИЗО, для развития двигательной активности детей.

Слайд 20

Театрализованная деятельность проявляется в разыгрывании бытовых и сказочных ситуаций. С младшей подгруппой создаю условия для индивидуальных театрализованных игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей :

• уборку групповой комнаты;

Слайд 21

• ремонт книг, настольно-печатных игр;

Слайд 22,23

• мытья игрушек;

Очень важно предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случае конфликтных ситуаций,требующих вмешательства взрослого,или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 7 мая 2023 в 08:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД