Марина Хрулева
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Калейдоскоп профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе
«Калейдоскоп профессий».
Составил:
воспитатель МБДОУ «ЦРР – детского сада № 402» г. о. Самара
Хрулева Марина Александровна.
Цель: Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в процессе развлечения.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и представления детей о профессиях.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „Калейдоскоп профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь, развивать мышление, внимание.
3. Расширить и активизировать словарь детей по теме.
4. Развивать способность детей к эмоциональному отклику на игру или произведение.
5. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду людей (родителей, ценностное отношение к результатам труда.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, музыкальная.
Материал и оборудование: плакаты о труде, фотографии и картинки о людях разных профессий, костюмы разных профессий, карточки и предметы для дидактической игры «Четвертый лишний», костюмы поварят, мягкий строительный конструктор (модули, набор муляжей овощей и фруктов, конверт, пословицы.
Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку, беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии», рисование на тему «Все профессии нужны, все профессии важны», чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас», «Дядя Степа». «Пожар», В. Маяковский «Кем быть?» и др., чтение пословиц и поговорок о труде, сюжетно-ролевые игры «Почта», «Библиотека» и т. д.
Ход развлечения:
Зал красочно украшен. Звучит музыка, воспитатель с детьми в костюмах входят в зал.
Воспитатель: Есть в нашем законе такие слова,
Которым стареть не дано!
Они, предъявив на бессмертье права,
Несут в себе свет и добро!
Воспитатель: В конституции записаны слова о труде. О том, что каждый человек в нашей стране имеет право на труд. Труд – хорошее слово.
Дом не построить без топора,
А стену не покрасить без кисти
Игла лишь тогда заскользит по шитью
Когда она в руках мастерицы.
Воспитатель: Каждый человек на Земле должен трудиться: Взрослые – на работе, дети в детских садах и школах. Думаем ли мы когда-нибудь, сколько людей работают, что бы вы были сыты, одеты и обуты.
1 ребенок: Стол за которым мы сидим,
Кровать на которой мы спим,
Тетрадь, ботинки, парашют,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба --
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба!
2 ребенок: За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем.
Звучит песня «Без труда не проживешь» сл. В. Викторова, муз. В. Агафонова.
Воспитатель: Ну а сейчас мы поприветствуем людей, чей труд делает нашу страну могучей и прекрасной; людей не заменимых; но очень важных профессий.
Выходит ребёнок, с книгой в руке:
Воспитатель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни.
Терпенью, чтенью, счету и письму
Играм и труду, Учит вежливости нас
Почитает нам рассказ.
Сценка о профессии воспитателя
Воспитатель: - Не менее важна и следующая профессия.
Выходит ребёнок в костюме повара с большим половником:
Сладкий сон ребятам снится
Спит клубком усатый кот.
Повар засветло встает.
Каша булькает легонько
И яичница шипит
Буду поваром в столовой
Так решил я для себя!
Танец поварят.
Воспитатель: А сейчас мы встречаем человека другой профессии, кто же это?
Выходит ребёнок в костюме шофера:
Шуршат по дороге веселые шины
Спешат по дороге машины, машины,
А в кузове – важные срочные грузы:
Цемент и железо, укроп и арбузы
Работа шофера трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Конкурс «Перевези груз».
Воспитатель: ребята, а из чего же нам готовят повара? (из продуктов). Из каких? (ответы детей). А кто же их для нас выращивает?
Выходит ребёнок в костюме фермера:
Булка, овощи, горох
Мясо, молоко, творог
Яйца, зелень, простокваша
Все продукты – пища наша.
То, что к нам на стол попало
На Земле произрастало.
За хозяйством смотрит фермер
Он и в поле и на ферме.
Труд его мы уважаем
Фермер – на земле хозяин.
Д/и «Выбери продукты для щей».
Воспитатель: Ну а без этой профессии, нам совсем не обойтись.
Выходит ребёнок в костюме почтальона:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фурашке.
Это он! Наш любимый почтальон!
Чтение стихотворения «Почтальон»
Его мы встречаем как гостя желанного
Самого важного и долгожданного
Для папы и мамы
По свежей газете
Нам почту принес
Почтальон на рассвете.
Открытки для Паши
Письмо для Наташи
Журнал для вязанья
Для бабушки нашей.
А мы разобрали её что кому,
И дружно «Спасибо» сказали ему.
Выходит ребёнок в костюме артиста:
В мире ненужных профессий нет,
Учит нас с детства поэт
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный артист.
Воспитатель: а человека этой профессии вы узнали?
Дети исполняют песню «Много профессий есть».
Воспитатель: ребята, а когда мы болеем, кто же нас лечит?
Выходит ребёнок в костюме доктора:
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит нам врач – стоматолог.
Д/и «Четвертый лишний?»
(карточки с изображением медицинских принадлежностей (инструментов).
Воспитатель: ребята, а для того, чтобы много узнать интересного, мы должны с вами много читать, кто же нам в этом поможет? Человек какой профессии?
Выходит ребёнок с книгой в руках:
Хочешь почитать ты книгу-
И её находят мигом
Как же в книгах разобраться,
Если есть вопросы?
Нам библиотекарь, братцы,
Скажет, где тут Носов
С каждой книгой он знаком
И теперь ему легко
В книжном мире этом
Нам помочь советом.
И/у «Выбери книги о труде»
Появляется Незнайка, (В портфеле у него лежат предметы и он просит детей, помочь ему отгадать, людям какой профессии они принадлежат)
Игра «Кому что нужно для работы?»
На ковре лежат: указка, жезл, книга, руль, скрипка, ведро, половник, стетоскоп и т. д. (Дети говорят названия профессий, кому принадлежат эти предметы)
Незнайка: - А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде? (Ответы детей) Дети помогают Незнайке собрать пословицы, из отдельных слов.
(Пословицы: «Какие труды, такие плоды», «Труд человека красит, а солнце землю»)
Воспитатель: - А сейчас мы отправимся на экскурсию к вашим родителям. (видеорепортажи о профессии родителей).
- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными, красивыми домами и сейчас, я вам предлагаю построить дом.
Конструирование из мягких модулей «Строительство дома».
Выходит ребёнок в строительной каске:
Вырос дом большой и светлый
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит
Счастье – строить города.
Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны и важны.
Спасатель, фермер, гувернер
Телеведущий и актер.
Автомеханик, финансист
И менеджер, и визажист…
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первыми быть и людям пользу приносить.
Дети под музыку выходят из зала.