Елена Маркелова
Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ
Давайте спросим у любого ребенка, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождение и новый год. И не смотря на то, что день рождение праздник конечно важный, новый год не уступает ему ни в чем и даже имеет свои преимущества. Это самый веселый, самый таинственный праздник. Его ждут на всей планете, его ждут и взрослые и дети. И его не просто ждут, к нему готовятся и с замиранием сердца отсчитывают последние дни, минуты старого года.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Подготовка к этому празднику при грамотном подходе превращается в увлекательную, культурно-образовательную программу для детей и их родителей и конечно для педагогов.
При подготовке к встрече нового года главной целью является создание радостного настроения, предвкушения праздника, вызов положительных эмоций у детей. Что решается при помощи следующих задач:
*Формирование представлений о новом годе как о веселом и добром празднике;
*Формирование умения доставлять радость близким и умение благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
*Знакомство детей с традициями празднования нового года в России;
* Знакомство детей с традициями празднования нового года в мире;
*Развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей;
*Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группе, родители, учитель-логопед
Срок реализации:
1 месяц
Этапы проекта:
Организационный (1 неделя):
- выявление проблемы
- формулировка задач проекта
- организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Практический (2 недели):
организация совместной деятельности учителя-логопеда, детей, родителей.
Заключительный (1 неделя):
- изготовление новогодних объемных елочных игрушек;
- раскрашивание открыток для деда Мороза;
- подготовка и проведение досуга «Новогодняя викторина».
Осуществление практической части проекта
Развивающая среда
1. Подборка заданий и упражнений по новогодней тематике.
2. Оформление кабинета по теме «Резиденция деда Мороза».
3. Папка «Новый год в других странах».
4. Папка «Такие разные деды Морозы».
5. Презентация «Что такое Новый год».
6. Новогодние ретро-открытки, современные открытки.
7. Календарь ожидания нового года.
Работа с детьми
1. Использование игровых заданий в процессе индивидуальной и подгрупповой коррекционной образовательной деятельности.
2. Познавательный досуг «Новогодняя викторина».
4. Изготовление новогодних объемных елочных игрушек.
5. Раскрашивание открыток для деда Мороза
6. Заполнение календаря ожидания нового года в кабинете.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание новогодних ретро-открыток, сравнение их с современными открытками.
2. Рассматривание альбомов «Новый год в других странах», «Такие разные деды Морозы».
Работа с родителями
1. Заполнение календаря ожидания нового года дома.
2. Изготовление новогодней гирлянды.
Мастерская деда Мороза (изготовление игрушек-конусов) и календарь ожидания Нового года.
Создание новогодней предметно-развивающей среды.
Мини-музей "Новогодняя открытка".