Получи документы

Планирование развивающей образовательной программы по обучению театральному мастерству для детей 5–6 лет

Ирина Соболева
Планирование развивающей образовательной программы по обучению театральному мастерству для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Планирование развивающей образовательной программы по обучению театральному мастерству для детей 5-6 лет»

Автор: воспитатель МБДОУ №44 «Белоснежка» г. Тамбова Соболева И. А.

Месяц Тема Программное содержание

Октябрь

1-2 неделя

3-4 неделя 1. Игры – заменители. «Сказка о том, как путешествовала ягода».

Публикация «Планирование развивающей образовательной программы по обучению театральному мастерству для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2. «Сказка о том, как хозяйка сварила из фруктов - компот».

3. «Сказка – вкусные овощи» или «Посылка с овощами для зверей из леса».

4. Беседа с детьми «Что такое театр».

5. «Здравствуй, театр. Знакомство с основами кукольного театра. Игровое упражнение «Птички», «Лиса и заяц», «Улитка».

6. Игра «Подскажи словечко». Игровое упражнение «Ловкие пальцы», «Ножницы».

1. 7. Пальчиковая гимнастика. Творческие упражнения для снятия мышечного напряжения – игра «Пень- колода».

8. Чтение сказки «Колосок». Беседа после чтения по вопросам педагога, обсуждение главных героев сказки.

Учить видеть в различных предметах заменители.

Развивать воображение. Развивать диалог.

Закреплять умения составлять рассказ – описание с опорой на слова связки. Уточнить, что можно приготовить из ягод, фруктов, овощей. Подбор слов – признаков, понимание обобщающего слова. Учить переносить знания о качествах и свойствах ягод в новую сказочную речевую ситуацию. Учить передавать образы ягод, фруктов, овощей с помощью средств интонационной выразительности.

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный).

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки.

Ноябрь

1-2 неделя

3-4 неделя 1. Драматизация сказки «Колосок».

2. Сказка «Заюшкина избушка» - чтение. Беседа после чтения по вопросам педагога, обсуждение главных героев сказки.

3. Игра «Фраза по кругу». Мини – сценка «Листопад».

2. 4. Пальчиковая гимнастика. Инсценировка стихотворения «Весёлые превращения».

3. 5. Дыхательные упражнения, игра – «Ветерок», игра- пантомима «Одеваемся на улицу», «Как ходит тишина».

6. Техника речи. Игра «Сочини предложение».

7. Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка».

8. Разучивание стихов о лесных зверюшках. Развивать речь детей. Закреплять умения составлять рассказ – повествование с опорой на фразы - связки. Развивать у детей умения придерживаться в диалоге (между собой) общей темой, выслушивать не перебивая ответы сверстников, использовать обще принятые способы обращать внимание на свое желание высказаться.

Учить интонационно – выразительно предавать образы животных.

Закреплять знания детей о том, что можно сделать с колосьями. Учить детей делать выводы о том, что труд – кормит, а лень – портит и показать это в героях сказки.

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; побуждать детей сочинять несложные истории с героями; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей.

Развивать связную речь детей (диалогическую).

Декабрь

1-2 неделя

3-4 неделя 1. Игры – заменители. «Сказка о том, как звери в лесу к зиме готовятся».

2. Игры: «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».

3. Артикуляционная гимнастика. Сочинение коротких сказок «Зайка и мишка».

4. Настольный театр по сказке «Зайка и мишка».

5. Игры: «Зверюшки на дорожках», «Собери сказку».

6. Психогимнастика «Разные лица», «Жадный медведь».

7. Игра- пантомима «Моем посуду и вытираем», «Как падает снежинка», «Лепим снежки».

8. Игровые упражнения на развитие мимики : «Соленый чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка», «Тепло- холодно». Игра «Подскажи словечко».

Развивать речь детей. Закреплять умения составлять рассказ – повествование с опорой на предложения - связки. Учить детей интонационно – выразительно предавать образы животных (Помочь детям понять, что можно по - разному сыграть роль, передовая смену эмоций и переживаний зайца, белки ….). Учить детей подбирать слова – признаки, характеризующие животных. Закреплять знания о том, как звери в лесу готовятся к зиме, об их образе жизни.

Развивать диалогическую речь детей.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь своему товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

Январь

3-4 недели 1. Игра «Давайте хохотать». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?».

2. Беседа - диалог. Артикуляционная гимнастика.

3. Разучиваем роли-диалоги к сказкам «Избушка ледяная и лубяная». Задание родителям: Изготовление театра из пробок.

4. Настольный театр по сказке, показ сказки «Избушка ледяная и лубяная» для детей группы. Работа на результат. Развивать речь. Работа по звукопроизношению. Закреплять умения составлять рассказ – повествование с опорой на фразы - связки. Развивать у детей умения придерживаться в диалоге (между собой) общей темой. Прививать любовь к театральному искусству.

Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх.

Февраль-

1-2 неделя

3-4 неделя 1. Использование театра из пробок. Настольный театр по сказке «Репка».

2. Драматизация сказки «Репка», показ сказки для детей группы.

3. Артикуляционная гимнастика. «Пирамида Любви» - игра. Разучиваем сказку «Добрые слова».

4. Изготовление масок, декораций к сказке «Добрые дела».

5. Работа над содержанием рассказов о добрых поступках.

6. Показ сказки для детей группы «Добрые слова».

Работа на результат.

7. Артикуляционная гимнастика. «Моя Вообразилия». Разыгрывание мини – сценки «По небу плыла мохнатая туча» по ролям.

8. Игра – пантомима. Скороговорки на развитие дикции. Игра с пальчиковой куклой. Учить подбирать добрые слова.

Обращать внимание на интонационную выразительность речи по звукопроизношению.

Вызывать чувства переживания за героев сказки.

Учить эмоционально реагировать на поступки героев.

Развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества, побуждать к участию в театрализованных играх.

Работа над интонационной выразительностью речи и развивать умение чётко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма.

МАРТ - 1-2 неделя

3-4 неделя.

АПРЕЛЬ 1-2 неделя

3-4 неделя

Май

1-2 неделя

3-4 неделя

1. Показ сказки для детей младшей группы «Добрые слова».

2. Артикуляционная гимнастика. Игры – заменители. «Сказка о том, как синичка встретилась с грачами (гусями)».

3. Чтение рассказа В. Сутеева «Мой щенок». Работа над содержанием рассказа.

4. Отработка диалогов по рассказу- сказке В. Сутеева «Мой щенок».

5. Техника речи. Драматизация рассказа - сказки по сюжету В. Сутеева «Как щенок повстречал…» (По выбору ребё нка: мышку, петуха, пса, пчелу, рыбу, лягушку, кошку).

6. Игра – пантомима. Скороговорки на развитие дикции. Игра с пальчиковой куклой.

7. Работа над чистоговорками. Театрализованная игра «Загадки без слов».

8. Чтение сказки «Три медведя». Работа над содержанием, отработка диалогов.

1. Артикуляционная гимнастика. Кукольный театр по сказке «Три медведя».

2. Театрально – режиссерская игра «Что случилось на полянке».

3. Повторение театрально – режиссерской игры «Что случилось на полянке». Драматизация для детей группы.

4. Артикуляционная гимнастика. Игры – заменители. «Сказка о том, как Чебурашка выбирал себе друга в магазине игрушек».

5. Путешествие по стране добрых слов. Создание «Формул вежливости». Сочинение сказок. Работа на результат.

6. Артикуляционная гимнастика. Ступеньки доброты. Игры «Замени героя сказки».

7. Чтение сказки «Три поросенка». Работа над содержанием, отработка диалогов.

8. Разыгрывание кукольного театра по ролям мини – сценки «Три поросенка».

1. Театр кукол «Здравствуй, детский сад!» Пальчиковая гимнастика.

2. Шкатулка со сказками. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Работа над содержанием.

3. Шкатулка со сказками. Отработка диалогов по сказке К. Чуковского «Федорино горе».

4. Работа с костюмами. Репетиция.

5. Драматизация по сюжету сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей группы. Драматизация в костюмах.

6. Шкатулка со сказками. Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для родителей. Прививать любовь к театральному искусству. Учить детей передавать свое отношение к поступкам. Самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения-мимики.

Закреплять умения (совместно со взрослым) составлять рассказ – повествование с опорой на предложения - связки. Закреплять знания о внешнем виде и повадках как перелетных, так и зимующих птицах. Учить интонационно – выразительно предавать образы птиц. Учить детей подбирать слова – признаки, характеризующие птиц. Подвести детей к пониманию того, что поведение детенышей животных чаще всего похоже на веселье и любопытство, они хотят больше узнать об окружающем мире и часто попадают в неожиданные ситуации, не боятся тогда, когда следует быть осторожным (особенности поведения животных в этих ситуациях).

Учить детей припоминать сюжет сказки; предложить детям творческие задания, решение которых ставит ребёнка в позицию актера, режиссера и сценариста, представить целостную картину происходящего; высказывать предположения о том, что может произойти; предлагать свои варианты развязки сюжета; включать в игру персонажей различных произведений.

Развивать внимание, творческое воображение детей. Помочь детям составить повествовательный рассказ о заданных героях, придумывая кульминацию и развязку рассказа – сказки. Активизировать словарь детей.

Развивать у детей способность самостоятельно и с помощью взрослого разворачивать индивидуальные режиссерские игры; отображать в них опосредованный опыт (сказки, мультфильмы) и непосредственный опыт; учить выступать в разных качествах:

- «актер» используя в игре ролевую речь;

- «декоратор» - создавать предметную обстановку игры;

- «сценарист» - передумывать сюжетную линию игр;

- «режиссер» - последовательно осуществлять постановку мизансцен, комментируя их.

Развивать умение подбирать к замене собственных персонажей. Учить детей интонационно - выразительно передавать образы своих героев, подражать им. Активизировать в речи слова, позволяющие выразить свое отношение к ним. Учить детей показывать в сценке те движения, которые свойственны данному герою сказки.

Развивать эмоциональную сферу детей. Дать детям знания о пословицах: «Была бы охота – будет ладиться работа»; «Умелые руки не знают скуки». Формировать свое представление о справедливости и скромности.

Вызывать желание детей выступать перед родителями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники».Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники». Цель: Формировать знание детей о безопасном поведении на улицах города Березники. Приобщать детей к традициям родного города; формировать.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование развивающей образовательной программы по обучению театральному мастерству для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 января 2020 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование развивающей образовательной программы по обучению театральному мастерству для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева (УИ 2183963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД