ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Н. Е. Веракса от рождения до школы
▼ Скачать + Заказать документы
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА
Сентябрь
День знаний
Подготовишки, с. 19
№ 1 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (подг. гр.)
Летние истории, с. 20
№ 2 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Публикация «Планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Н, Е, Веракса от рождения до школы» размещена в разделах
Мы встречаем осень золотую
Звуковая культура речи, с. 21
№ 3 Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Лексико- грамматические упражнения, с. 22 № 4 Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.
Дары осени. Фрукты, овощи
Для чего нужны стихи, с. 23
№ 5 Побеседовать с детей о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари, с. 24 № 6 Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Детский сад
Работа с сюжетной картинкой, с. 25
№ 7 Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Рассказ о А. Пушкине, с. 25
№ 8 Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
Октябрь
Хлеб – всему голова
Лексико- грамматические упражнения, с. 26 № 1 Активизировать речь детей.
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали», с. 27
№ 2 Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Птицы вокруг нас
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 28 № 3 Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.
Русские народные сказки, с. 30
№ 4 Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Наши лесные друзья
Вот такая история, с. 31
№ 5 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Дид. игра «Я- вам, вы- мне», с. 32 № 6 Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Моя страна, моя планета
На лесной поляне, с. 33
№ 7 Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
Небылицы- перевертыши, с. 34
№ 8 Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
Ноябрь Сегодня так светло кругом, с. 35
№ 1 Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
Осенние мотивы, с. 36
№ 2 Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Все про меня
Звуковая культура речи. Работа над предложением, с. 37
№ 3 Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет», с. 39 № 4 Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.
Правила и безопасность дорожного движения
Лексические игры и упражнения, с. 40 № 5 Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб», с. 41
№ 6 Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Службы спасения
«01», «02», «03» Подводный мир,с. 41
№ 7 Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Первый снег. Заучивание стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», с. 42 № 8 Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.
Декабрь
Здравствуй, зимушка-зима!
Лексические игры, с. 44
№ 1 Обогащать и активизировать речь детей.
Работа с иллюстрированными изданиями сказок, с. 45
№ 2 Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Зимовье зверей
Звуковая культура речи, с. 46
№ 3 Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
Чтение рассказа Л. Толстой «Прыжок», с. 47 № 4 Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением.
Покормите птиц зимой!
Тяпа и Топ сварили компот, с. 48
№ 5 Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь», с. 49
№ 6 Познакомить детей с новой сказкой.
Новый год у ворот Лексические игры и упражнения, с. 49 № 7 Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Повторение стих. С. Маршака «Тает месяц молодой», с. 51
№ 8 Повторить с детьми любимые стихи.
Январь
Зимние забавы
Новогодние встречи, с. 54
№ 1 Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей.
Произведения Н. Носова, с. 54
№ 2 Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Все о своем здоровье и безопасности
Творческие рассказы детей, с. 55
№ 3 Активизировать фантазию и речь детей.
Здравствуй, гостья- зима, с. 55
№ 4 Познакомить детей со стихотворением о зиме.
Синий цвет земли
Лексические игры и упражнения, с. 56 № 5 Активизировать словарный запас детей.
Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев», с. 57 № 6 Познакомить детей с новой сказкой.
Февраль
Я и моя семья
Чтение рус. нар. сказки «Никита Кожемяка», с. 58 № 1 Вспомнить с детьми рус. нар. сказки. познакомить с рус. нар. сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 58 № 2 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
Наша армия
Работа по сюжетной картине, с. 59
№ 3 Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник», с. 60
№ 4 Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
День защитника Отечества
Лексические игры и упражнения, с. 61 № 5 Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант», с. 62 № 6 Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода», с. 62
№ 7 Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Повторение, с. 63 № 8 Занятие проводится по выбору воспитателя.
Март
Зовем Весну - красну
Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», с. 63
№ 1 Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 64 № 2 Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.
Маму я свою люблю
Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик», с. 65 № 3 Совершенствовать диалогическую речь детей.
Заучивание стих. П. Соловьевой «Ночь и день», с. 66 № 4 Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
Все профессии нужны
Лексические игры и упражнения, с. 67 № 5 Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Весна идет, весне дорогу, с. 68
№ 6 Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Народно-прикладное искусство
Лохматые и крылатые, с. 70
№ 7 Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
Чтение былины «Садко», с. 71
№ 8 Познакомить детей с былиной «Садко».
Апрель
Встречаем пернатых друзей
Чтение сказки «Снегурочка», с. 71 № 1 Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
Лексико- грамматические упражнения, с. 71
№ 2 Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.
Космос и далекие звезды
Сочиняем сказку про Золушку, с. 72 № 3 Помогать детям составлять творческие рассказы.
Рассказы по картинкам, с. 73
№ 4 Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
О труде в саду и в огороде
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 74 № 5 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
Пересказ сказки «Лиса и козел», с. 75 № 6 Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
Дружат дети всей земли
Сказки Г. Х. Андерсена, с. 76
№ 7 Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.
Повторение, с. 76 № 8 Повторение пройденного материала.
Май
Этот день Победы
Заучивание стих. З. Александровой «Родина», с. 76
№ 1 Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 78 № 2 Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
Насекомые
Весенние стихи, с. 79
№ 3 Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май», с. 79 № 4 Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.
Скоро лето!
Лексико- грамматические упражнения, с. 80 № 5 Активизировать речь детей.
Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», с. 81
№ 6 Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
До свиданья детский сад! Повторение, с. 81
№ 7 Повторение материала.