Получи документы

Планирование работы в младшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой

татьяна алексеева
Планирование работы в младшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

месяц 1-я неделя 2 3 4

сент 1. А. Барто «Мишка»

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя.

1. С. Чёрный «Приставалка»

Цель: познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. 1. Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок…».

Цель: Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

Публикация «Планирование работы в младшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой» размещена в разделах

1. Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка».

Цель: познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы. 1. Русская народная сказка «Репка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

1. Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

1. А. Блок «Зайчик»

Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.

1. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье.

октябрь 1. русской народной песенки «Как у нашего кота»

Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

1. Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».

Цель: учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение 1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»

Цель: учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

1. Чтение сказки В. Бианки Лис и мышонок».

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать).

1. Чтение произведения А. Барто, П. Барто:

«Девочка- Рёвушка».

Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. 1. В. Берестова «Больная кукла».

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с новой

сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции

ноябрь 1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Цель: познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

1. Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке 1. Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит».

Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей.

1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка и цыпленка. 1. Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».

Цель: учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

1. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

1. Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

декабрь 1. Чтение стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик».

Цель: учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов

Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение 1. Чтение стихотворения

Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».

Цель: учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах.

1. Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказк 1. Чтение сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»

Цель: учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.

1. Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается»

Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворени 1. Чтение стихотворения

Э. Мошковской «Приказ».

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание и речь детей. Желание учить стихотворение.

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку

январь 1. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Цель: приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик.

1. Потешка «Ой ты заюшка-пострел…».

Цель: повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них 1. Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Цель: учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста.

1. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно 1. Чтение стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.

1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»

Цель: познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа

февраль 1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»-

Цель: воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

1. Сказка Н. Павловой «На машине»

Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе 1. Чтение стихотворения «Маша обедает».

Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

1. Сказка В. Сутеева «Яблоко

Цель: развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы 1. Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур.

1. Белорусская народная сказка «Пых»

Цель: поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение 1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Цель: познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость. Формировать умение строить диалог.

1. Сказка В. Степанова «Домик для воробья»

Цель: вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивост

март 1. сказки Л. Н. Толстого

«Три медведя»

Цель: активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;

1. Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый»

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем

1. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Цель: познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора

1. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. 1. Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки.

1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказ

апрель 1. Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова

Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

1. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого 1. Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика»

Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.

Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить»

Цель: вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение 1. Чтение стихотворения

«Маша обедает»

Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

1. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

Цель: развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого 1. Чтение сказки «Га-га-га»

Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.

1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

май 1. А. Барто: «Девочка- Рёвушка»

Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. 1. Чтение рассказа «Желтячок»

Цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения.

Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как

1. белочка зимует»

Цель: вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость 1. Заучивание Русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей».

Цель: учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы.

1. Сказка В. Сутеева «Разные колеса»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. 1. Чтение сказки «Лис и мышонок»

Цель: познакомить детей с произведением, помочь воспитателю читать сказку.

1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы в младшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы в младшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД