Елена Таратун
Планирование работы семейного клуба «7 Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В современном дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Широкое распространение сейчас получают интерактивные формы работы с родителями.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Публикация «Планирование работы семейного клуба „7 Я“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:
- обмен опытом;
- выработка общего мнения;
- формирование умений, навыков;
- создание условия для диалога;
- группового сплочения;
- изменения психологической атмосферы.
При таких интерактивных формах взаимодействия:
• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.
• Интерактивное общение способствует умственному развитию.
В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.
Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей
Планирование работы семейного клуба «7 Я»
Наш мир постоянно меняется, информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-нибудь учиться, заниматься самообразованием. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях:
• медицинских
• психологических
• педагогических
• экономических и т. д.
Деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умений родителей в отношении воспитания детей, а также демократизация всех процессов воспитания и обучения детей в семье.
Срок проведения
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Сентябрь
Чаепитие «Давайте познакомимся!»
Оформление информационного стенда в группе
Информирование родителей о начале работы семейного клуба
Анкетирование родителей о готовности участвовать в мероприятиях семейного клуба
Семейный проект «Моя семья» Активизация родительского внимания
по вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду
Получение и анализ первичной информации
о ребенке и его семье
Повышение уровня педагогических знаний
и реализация единого подхода в воспитании детей
Октябрь
Творческая мастерская «Осеннее дерево»
Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики детей» Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
Активизация педагогических умений родителей
Внедрение положительного семейного опыта воспитания
Обогащение педагогических знаний и умений родителей
Ноябрь
Гость группы – семья Аймурзиных «Подарок для мамы»
Папка-передвижка «Бумажные затеи»
Обмен опытом семейного воспитания и организации продуктивной деятельности в семье
Обогащение знаний родителей о разнообразии техники работы с бумагой
Декабрь
Консультация для родителей по проблемам воспитания детей
«Драчуны. Как исправить ситуацию?»
Настольный театр «Рукавичка» (совместное изготовление героев сказки с родителями и детьми, с последующей инсценировкой) Распространение знаний
среди родителей о проблемах воспитания
Совершенствование психолого-педагогических умений родителей и их активизация
Январь
Мастер-класс «Зимушка зима»
Организация совместной творческой выставки «Птичий домик»
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
Активизация педагогических умений родителей
Внедрение положительного семейного
опыта воспитания
Февраль
Тематическая папка «Искусство наказывать и прощать»
Анкетирование «Стиль общения в семье»
Картотека игр на снятие агрессии у детей
Открытое занятие «Паровозик для папы»
Получение и анализ информации
о стиле общения родителей и детей
Внедрение положительного семейного опыта воспитания через игры
Март
Творческая мастерская «Весеннее пробуждение» от семьи Бочкиных
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
Внедрение положительного семейного опыта воспитания
Обогащение педагогических знаний и умений родителей
Апрель
Круглый стол «Экология для малышей»
Экспериментирование
Создание коллажей
Мастер-класс по экспериментированию в домашних условиях
Обогащение знаний родителей о познавательной деятельности детей
Активизация включенности родителей
в работу детского сада
Обогащение педагогических знаний
родителей о значении детского экспериментирования
для развития высших психических функций
Май Благодарственные грамоты родителям
за активное участие в жизни детского сада Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году
Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год
Привлечение внимания родителей к жизни детского сада