Получи документы

Планирование работы с родителями на неделю «Космос»

Анна Глушкова
Планирование работы с родителями на неделю «Космос»

Тема недели : «Космос»

Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт»

пополнять словарный запасдетейс (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета)

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Понедельник :

1. Просмотреть проект на тему «Этот загадочный космос (2 младшая группа)»

Публикация «Планирование работы с родителями на неделю „Космос“» размещена в разделах

https://botana.biz/prezentaciya/doshkolniki/pcupbutw.html

2. Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика».

Цель: Дать ребенку знания о том, как можно отправиться в космос.

3. Предложить ребенку раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

4. Беседа «Звёздная семейка Солнышка». Цель: познакомить детей с планетами.

5. Разучивание считалки о космосе : Цель: Тренировка памяти, развитие внимания.

Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три —

Полетишь сегодня ты!

6. «Танцы на луне» под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Вторник:

1. Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».

Цель: Познакомить ребенка со звуками которые находятся в космосе.

2.. Разучивание считалки о космосе :

Цель: Тренировка памяти, развитие внимания. Развитие чувства ритма.

Развитие артикуляционного аппарата.

Неужели это просто —

Сосчитать на небе звёзды!

Мы считали две недели —

Сосчитали еле-еле.

Только нам не повезло —

Не запомнили число.

3. Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

4. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания ребенка о космонавтах.

5. Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Цель: Помочь ребенку запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению

6. Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение ребенка составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

7. Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу.

Среда:

1. Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине

2. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

3. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово Цель: Расширять представлений о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

4. Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель Развивать мелкую моторику рук ребенка, учить выполнять движения по образцу,

Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

5. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».

Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

6. Разгадывание загадок о космосе.

Цель: Формировать умение ребенка отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня. (Комета)

7. Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом» :

Формировать у ребенка умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

1. Чтение худ. лит. Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт

Цель: Учить ребенка внимательно слушать, Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

Идёт девятая планета

Под названием Плутон.

2. Просмотреть презентацию на тему "Космос"

Цель: расширять знании о космосе. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/23189-prezentaciya-na-temu-kosmos-v-mladshey-gruppe.html

3. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Цель: развивать мелкую моторику.

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

4. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитании

я, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

5. Аппликация "Полёт ракеты"

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах.

Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем синий прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем два кружочка жёлтого цвета и клеим в середине основания, это будут иллюминаторы. Затем синий треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем будем клеить крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает).

6. Физминутка - выработкеачетких движений во взаимосвязи с речью,

«А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх)

Приземлились, посидели (присесть)

И обратно полетели» (бег врассыпную)

Пятница

1. Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос : Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность

2. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

3. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

4. Лепка «Ракета для Лунтика». Цель: Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе.

-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нужно разделить кусочек теста на две части, одна часть большая- это корпус ракеты, другая часть маленькая- это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части. Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты- катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на картон ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья. Когда ракета готова, дети из общей коробки берут пуговицу, которая понравилась- это будет иллюминатор.

5. Беседа «О первом выходе человека в открытый космос»

Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность,воспитывать уважение к труду космонавтов.

6. Просмотр вместе с детьми мультфильмы о космосе :

«Тайна красной планеты»

«Загадочная планета»

7. Картотека дидактических игр по теме «Космос» на выбор:

https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-kosmos-2854290.html

«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

(с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с родителями на неделю «Космос»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД