Татьяна Яковлева
Планирование работы с детьми
Планирование работы с детьми по теме : «Изобразительная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Цель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования различных техник изобразительной деятельности
Задачи:
1. Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов;
2. Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки и т. д. ;
Публикация «Планирование работы с детьми» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3. Развивать художественное восприятие, наглядно - образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;
4. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности;
Предполагаемый результат: в процессе занятий различными видами изобразительной деятельности дети познакомятся с особенностями различных материалов, с техниками работы с ними; станут более самостоятельными, уверенными, инициативными, научатся помогать друг другу.
Сентябрь «Фруктово-ягодная сказка»
Цель: Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение. Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.
Октябрь «Лиса и колобок» (2 занятия)
Цель:Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами при рисовании. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закрепить в речи детей название техники рисования «Тычкование».
Ноябрь "Поздняя осень"
Цель:Познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Закрепить знания о признаках поздней осени, развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Декабрь «Новогодняя елочка»
Цель: Закрепить умение рисовать тычком и поролоном. Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления)
Январь «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель:Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок с помощью техники «оригами». Закреплять умение детей складывать лист бумаги по диагонали, вертикали, горизонтали, проглаживать линии сгиба (ддя изготовления елочки).
Февраль «Плюшевый медвежонок»
Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа
Март «Мимоза»
Цель:Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания, работы с ножницами
Апрель «Верба»
Цель:Развитие познавательной деятельности детей, через ознакомление с первыми признаками весны. Развивать воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Учить использовать в работе новый для детей материал-вату
Май «Цветные ладошки»
Цель:Познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие.