Ирина Нелепа
Планирование работы по программе «Занятия психолога с детьми» Роньжина А. С.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
БОЖЬЯ КОРОВКА
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
- развитие внимания, речи и воображения.
Занятие 2
ЛИСТОПАД
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
Публикация «Планирование работы по программе „Занятия психолога с детьми“ Роньжина А, С,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
- развитие речи, воображения, творческих способностей.
Занятие 3
МЯЧИК
Задачи:
- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- повышение эмоционального тонуса;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- развитие ориентации в пространстве;
- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
Занятие 4
ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
- снижение излишней двигательной активности;
- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
- развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;
- развитие общей моторики;
- развитие памяти, речи и воображения.
Занятие 5
ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Задачи:
- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
- закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик);
- закрепление пространственных представлений («верх», «низ»);
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие восприятия, речи и воображения.
Занятие 6
НОВЫЙ ГОД
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;
- отработка быстроты реакции;
- развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Занятие 7
МЯЧИКИ
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;
- развитие ориентации в собственном теле;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия, речи и воображения.
Занятие 8
ЗАЙКА
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения подражать движениям взрослого;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Занятие 9
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Занятие 10
МУЗЫКАНТЫ
Задачи:
- создание положительной эмоциональной обстановки;
- сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;
- развитие образности слухового восприятия;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Занятие 11
МАМИН ДЕНЬ
Задачи:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- воспитание доброго отношения к маме;
- развитие двигательных навыков;
- развитие восприятия, внимания и речи.
Занятие 12
МИШКА
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Занятие 13
НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА
Задачи:
- преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;
- формирование положительной самооценки;
- развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
- развитие слухового внимания, быстроты реакции;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие чувства юмора, речи и воображения.
Занятие 14
КОЛОБОК
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
- снятие страхов перед сказочными героями;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);
- развитие пространственных представлений;
- развитие внимания, речи и воображения.
Занятие 15
КОТЯТА
Задачи:
- формирование положительной самооценки;
- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
- снятие мышечного напряжения;
- развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);
- развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
- развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле?
- развитие пространственных представлений;
- развитие внимания, речи и воображения.