Лариса Кущенко
Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Мама — хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мама – хозяйка».
Цель: знакомить с понятием «Мамин праздник».
Задачи:
Создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений.
Продолжать знакомить детей с составом семьи, с именами и фамилиями близких родственников.
Учить узнавать свою маму среди других людей.
Формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться).
Обучать детей выполнять элементарную речевую инструкцию, регламентирующую какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.
Публикация «Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме „Мама — хозяйка“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.
Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).
Формировать у детей поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач.
Развивать мелкую моторику рук; артикуляционную моторику.
День недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
- Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней.
Цель: расширять пассивный и активный словарь.
- Пальчиковая гимнастика:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
(имитация действия)
А для милой мамочки
(ладони вверх)
Испеку два пряничка.
(руки в кулачки)
Кушай, кушай, мамочка,
(ладони вверх)
Вкусные два пряничка!
(руки в кулачки)
Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
- Игра «Что умеет наша мама!». Цель: продолжать знакомить с действиями, схожими по ситуации. Рассказать, что на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая. Инструкции: «Возьми картинку, на которой мама шьет. Возьми картинку, на которой мама вышивает.
Возьми картинку, на которой мама стирает в тазу» и пр.
- Беседа "Какая моя мама". Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о своих близких.
- Работа по формированию понимания речи: «Покажи, где…».
- Упражнение «Украсим пирожное для мамы». Цель: учить вдавливать пуговицы, камешки в пластилин.
ОД в режимных моментах.
- Упражнение «Здравствуйте».
Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.
- Игра «Польём цветочки».
Цель: формировать представление об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий (лейка) фиксированного назначения, учить ими пользоваться.
- Сюжетная игра "День рождения мамы". Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Свободная деятельность детей в центрах активности.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Предложить родителям дома просмотреть с детьми мультфильм «Мама для мамонтёнка».
ОД 8.50-9.10 - Физкультура
9.40 - Основы науки и естествознания (по плану дефектолога)
Прогулка
- Упражнение «Ровный строй».
Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- П/и «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
- Наблюдение: снег.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, продолжать формировать представления о первых весенних явлениях в природе, о свойствах снега весной (начинает таять, появляются сосульки на крышах).
- Физминутка «Маму я свою люблю».
Цель: повторить слова, порадовать детей.
- Ситуативная беседа «Чем любит мама заниматься дома». Цель: развивать речевую активность, учить составлять небольшой рассказ. - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.
- Экспериментальная деятельность: опыт «Солнце в марте». Цель: предложить потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где стена теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, наступила весна.
- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.
Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.
- Трудовая деят-ть: расчистка дорожки.
Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Работа п/сном
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Чтение рассказа Д. Габе «Мама». Цель: учить детей слушать чтение, рассматривать иллюстрации к прочитанному.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»). Цель: учить детей слушать адаптированные тексты и рассматривать иллюстрации к ним.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА,
- Игра «Где чья мама». Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.
- Игра на развитие мелкой моторики «Маме помогаем»: «Просыпался горох». Цель: формировать захват.
- Игровая ситуация: «Поможем сварить суп и компот».
Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами.
- Упражнение "Цветочки и горшочки". Цель: учить уравнивать две группы предметов.
Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Катаем куклу в коляске». Цель: продолжать учить выполнять игровые действия в игре. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности, формировать умения играть вместе/рядом с другими детьми.
Прогулка
- Наблюдение: погода вечером. Цель: формировать познавательную активность.
- П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
- Самостоятельные игры детей.
- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).
День недели
ВТОРНИК
Утро
Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
- Пальчиковая игра «Я пеку…».
Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
- Игра «Дай, что катится», «Возьми, что не катится». Цель: учить различать объёмные формы (куб, шар) в процессе д/и по подражанию действиям взрослого.
- С Г. работа на понимание глагольного словаря «Что делает мама… (танцует, моет посуду, улыбается и пр.). Цель: расширять понимание речи; учить понимать действия, изображённые на картинке.
- Игра с песком «Испечём пироги для мамочки». Цель: учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить подражать действиям взрослого.
- Упражнение «Здравствуйте».
Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.
- Поручения.
Цель: развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). - Свободная деятельность детей в центрах активности.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
ОД 9.00-9.20 - Развитие речи, основы грамотности (индивидуальная работа логопеда с детьми).
9.30-9.50 – Музыка (группа).
Прогулка
- Упражнение «Ровный строй».
Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение за птицами на участке
Цель: продолжать знакомить с живой природой, развивать наблюдательность.
- П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Упражнения на развитие равновесия. Цель: закреплять умение входить на горку и сходить с нее.
- Игровая ситуация «Испечём пирог для мамы» (игры со снегом).
- Пальчиковая гимнастика "Пирог для мамочки".
Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.
- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.
Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.
- Трудовая деят-ть: почистить кормушки от снега, насыпать корм.
Цель: учить выполнять несложные трудовые действия; заботиться о птицах.
Работа п/сном
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Цель: продолжать создавать условия для обучения детей выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов. Стимулировать в повторении отдельных звуков и слогов.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- Чтение р. н. с. "Волк и семеро козлят".
Цель: воспитывать усидчивость, учить детей слушать тексты и рассматривать иллюстрации к ним.
- Центр экспериментирования:
«Виды ткани» («Платья для мамы»).
Цель: создать условия для развития познавательного интереса.
- Игра «Дай такой же». Цель: продолжать учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый, зелёный; развивать зрительное восприятие.
- «Дай такую же». Цель: учить выделять отдельные предметы из группы по подражанию; составлять группы из одинаковых предметов на основе подражания; - развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.
- Д/игра «Помощники» (У воспитателя - кукольный шкаф и тряпочка, с помощью которых обыгрывается стихотворение).
Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом, и под шкафом,
И в шкафу, и на шкафу.
Не люблю я пыли – фу!
Цель: учить обыгрывать сюжет стихотворения, повторять за воспитателем слова.
Обучение игре:
«Куклы пришли в гости». Цель: продолжать учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, учить подражать действиям взрослого.
- В центре ИЗО: рисование «Конфеты для гостей». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, обводить рисунок по контуру, закрашивать его. Учить наблюдать за действиями взрослого при рисовании карандашами.
Прогулка
- Наблюдение за небом.
Цель: продолжить знакомить с различными природными явлениями; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
- П/игра: «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
- Самостоятельные игры детей.
- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).
День недели
СРЕДА
Утро
Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
- Пальчиковая игра «Пирог для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
ИНД. РАБОТА
- Упражнение «Мамины помощники»: сортируем фасоль и горох». Цель: развивать мелкую моторику, формировать захват.
- Игровая ситуация «Будем завтракать». Цель:
Продолжать знакомить с предлогами «на» и «в».
- Упражнение «Наша мамочка устала» (с прищепками).
Наша мамочка устала -
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
Цель: развивать мелкую моторику; учить проговаривать текст.
- Игры с «Дарами Фрёбеля»: «Солнце для мамы светит ярко-ярко» (выложить из палочек (дуг) солнечные лучи вокруг желтого кружка. Цель: развивать мелкую моторику, продолжать знакомить с цветом. - Упражнение «Здравствуйте».
Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.
- Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать привычку мыть руки в определённой последовательности.
ОД 8.50-9.10 - Физкультура
9.40-10.00 - Математическое развитие (по плану учителя - дефектолога)
Прогулка
- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
- Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.
- Игра с мячом «Возьми, положи, брось».
Цель: обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.
- «Попади в цель". Цель: развивать глазомер.
Работа п/сном
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Чтение рассказа Н. Павловой «Помощница». Цель: учить детей слушать тексты и рассматривать иллюстрации к ним.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.
- Конструирование «Комната для мамы» (конструктор «Лего»).
Задачи: продолжать учить скреплять детали конструктора, учить замыкать пространство, дополнять постройку новыми деталями. Развивать конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
- Матем. игра «Мама в гости собирается».
Цель: ввести в словарь понятия, обозначающие величину (широкий - узкий; длинный - короткий). Формировать практические способы ориентировки (пробы, примеривание). Воспитывать понимание речевой инструкции, связанной с математическими представлениями.
- Понимание речи: глагольный словарь, состоящий из названий действий: стирает, варит, гладит и пр. Показ этих действий на картинке.
- Упражнение «Прокати мяч». Цель: учить подражать действиям взрослого с предметом.
- Сюжетная игра "Ласковая мама".
Цель: развивать игровые навыки, внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность, нежное отношение к окружающим.
Прогулка
- Наблюдение за ветром. Цель: рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев
- П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
- Самостоятельные игры детей.
- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).
День недели
ЧЕТВЕРГ
Утро
- Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
- Пальчиковая игра «Пирог для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
- Игра «Подарочная коробка»/подарки для мамы.
Цель: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
- Игра «Кто в домике живёт?». Цель: развивать слуховое восприятие и внимание. Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: аф-аф – собака, мяу – кошка и пр.
- Упражнение «Дай большой мяч, маленький мяч».
Цель: учить производить выбор по величине по слову воспитателя.
- Игра «Помоги маме накрыть на стол». Цель: учить понимать значение слов «много», «мало».
- Выкладывание визуально-ритмического ряда: ваза – цветок. Моторная программа для кистевого праксиса: на цветок кладёшь ладошку, на вазу - кулак.
- «Ветка мимозы для мамы» (с Дарами Фребеля).
- Упражнение «Здравствуйте».
Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.
- Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.
ОД 9.00-9.20 - Развитие речи, основы грамотности (индивидуальная работа логопеда с детьми).
9.30-9.50 -.Аппликация «Цветок для мамы». Цель: учить складывать изображение из определённых частей, способствовать дальнейшему освоению последовательности работы; формировать умение эмоционально воспринимать сделанное своими руками.
10.45 - Физкультура (на воздухе).
Прогулка
- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать знакомить с названиями птиц, характерными признаками внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
- Пи «Птицы и лиса».
Цель: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
- Игра «А мы по лесу гуляли» (с. 24, Ульева Е. А.).
Цель: учить выполнять соответствующие движения.
- Игра "Шишки, иголки" ("шишки" - сжать пальцы в кулаки, "иголки" - растопырить пальцы).
- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.
- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.
Труд: собрать опавшие ветки.
Цель: вызвать радость от выполненной работы.
Работа п/сном
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Слушание музыки для релаксации. Цель: воспитывать желание слушать музыкальные произведения, вызвать эмоциональный отклик.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- Прослушивание «Песенки мамонтенка». Цель: воспитывать желание слушать музыкальные произведения, вызвать эмоциональный отклик.
- Игра «Собери бусы для мамы» (шнуровка). Цель: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов; развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность.
- Упражнение "Одень маму и дочку". Цель: продолжать знакомить с понятиями маленький - большой; формировать поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач.
- Развитие мелкой моторики: упражнение «Что купила мама?» - найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне».
Обучение игре.
Сюжетная игра «Помогаем маме делать покупки в магазине». Цель: расширять игровой сюжет, закреплять в игре полученные знания, нормы поведения в общественном месте.
- Работа в центре ИЗО: аппликация «Украсим шляпку для мамы». Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы.
Прогулка
- Наблюдение за изменениями в природе.
- П/игра: «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.
- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.
- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).
День недели
ПЯТНИЦА
Утро
Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
- Пальчиковая игра «Пирог для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
- Рассмотреть картинки «Мама купает малыша».
Цель: продолжать знакомить с последовательностью действий при купании; учить раскладывать картинки в такой последовательности, которая происходит при купании.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
- Д/и с предметами «Чья одежда». Цель: создать условия для формирования у детей интереса.
- Упражнение «Маме помогаем»: положи продукты - в холодильник, одежду - в шкаф. Цель: закреплять умение классифицировать предметы.
- «Помогаем маме испечь пирог» (бумагу для выпечки – смять, пошуршать; фольгу – трогаем, мнем, ощупываем).
Цель: формировать тактильный опыт.
- Игра "Испечем оладушки". Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым.
- Д / и «Составь фигуру мамы». Цель: учить составлять вырезанные части тела человека.
- Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.
- Игровая ситуация «Наши ручки чисты».
Цель: продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
- Разучивание потешки:
Тёплою водою
руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
и ладошки им потру.
- Свободная деятельность детей в центрах активности.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
ОД
9.00-9.20 - Рисование ладошками «Цветок для мамы». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжить знакомство с цветом.
9.30-9.50 – Музыка (зал)
Прогулка
- Упражнение «Ровный строй».
Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение за деревьями.
Цель: формировать знания о растениях, воспитывать бережное отношение к природе.
- П/игра: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.
- Упражнение «Высоко-низко» с Олей, Андреем.
Цель: закреплять пространственные понятия.
- Упражнение на дыхание «Понюхай цветок» (глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шепотом А-А-А).
- Упражнение «Мамины помощники».
Цель: учить координации речи с движениями. - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.
- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.
Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.
- Труд: сгребание снега с дорожки. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Работа п/сном
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- Чтение и инсценирование сказки «Упрямые козы». Цель: знакомить со сказкой, учить внимательно слушать чтение, обыгрывать сюжет. - Д/и «Найди такой же» с Денисом. Цель: развивать внимательность в поиске одинаковых предметов.
- Игра «Достань камешки» с Гордеем.
Цель: продолжать знакомить с различными вспомогательными средствами или орудиями, со способами их использования в тех случаях, когда предмет-орудие специально не изготавливается и способ действия с ним не предусматривается.
- Игра «Мама, папа, я» с Матвеем. Цель: учить соотносить предметы с их словесным обозначением, формировать умение показывать/ называть членов семьи; учить пониманию вопроса «где?»; побуждать к произвольному или отраженному высказыванию «Мама, на!», развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание; стимулировать речевую активность в процессе предметно-практич. действий; воспитывать потребность в речевом общении, стремление действовать вместе со взрослым, радоваться процессу игры; преодоление речевого негативизма, вызывание желания говорить. Обучение игре: «Поможем маме искупать малыша». Цель: продолжать знакомить с атрибутами купания, их назначением, последовательностью купания; закрепить и расширить знания детей о частях тела.
Прочитать рифмовку:
Посмотрите, посмотрите -
Ванечка уже в корыте.
Будем Ванечку купать,
Будем маме помогать! - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
Прогулка
- Наблюдение: «Как одеты прохожие». Цель: продолжать знакомить с названиями одежды.
- П/игра «Попади в круг». Цель: учить действовать с разными предметами, развивать координацию движений, ловкость.
- Самостоятельные игры детей.
- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).