МААМ-картинки

Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Мама — хозяйка»

Лариса Кущенко
Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Мама — хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мама – хозяйка».

Цель: знакомить с понятием «Мамин праздник».

Задачи:

Создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений.

Продолжать знакомить детей с составом семьи, с именами и фамилиями близких родственников.

Учить узнавать свою маму среди других людей.

Формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться).

Обучать детей выполнять элементарную речевую инструкцию, регламентирующую какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

Публикация «Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме „Мама — хозяйка“» размещена в разделах

Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

Формировать у детей поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач.

Развивать мелкую моторику рук; артикуляционную моторику.

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

- Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней.

Цель: расширять пассивный и активный словарь.

- Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

(имитация действия)

А для милой мамочки

(ладони вверх)

Испеку два пряничка.

(руки в кулачки)

Кушай, кушай, мамочка,

(ладони вверх)

Вкусные два пряничка!

(руки в кулачки)

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

- Игра «Что умеет наша мама!». Цель: продолжать знакомить с действиями, схожими по ситуации. Рассказать, что на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая. Инструкции: «Возьми картинку, на которой мама шьет. Возьми картинку, на которой мама вышивает.

Возьми картинку, на которой мама стирает в тазу» и пр.

- Беседа "Какая моя мама". Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о своих близких.

- Работа по формированию понимания речи: «Покажи, где…».

- Упражнение «Украсим пирожное для мамы». Цель: учить вдавливать пуговицы, камешки в пластилин.

ОД в режимных моментах.

- Упражнение «Здравствуйте».

Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Игра «Польём цветочки».

Цель: формировать представление об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий (лейка) фиксированного назначения, учить ими пользоваться.

- Сюжетная игра "День рождения мамы". Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Предложить родителям дома просмотреть с детьми мультфильм «Мама для мамонтёнка».

ОД 8.50-9.10 - Физкультура

9.40 - Основы науки и естествознания (по плану дефектолога)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- П/и «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

- Наблюдение: снег.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, продолжать формировать представления о первых весенних явлениях в природе, о свойствах снега весной (начинает таять, появляются сосульки на крышах).

- Физминутка «Маму я свою люблю».

Цель: повторить слова, порадовать детей.

- Ситуативная беседа «Чем любит мама заниматься дома». Цель: развивать речевую активность, учить составлять небольшой рассказ. - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Экспериментальная деятельность: опыт «Солнце в марте». Цель: предложить потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где стена теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, наступила весна.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

- Трудовая деят-ть: расчистка дорожки.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Работа п/сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение рассказа Д. Габе «Мама». Цель: учить детей слушать чтение, рассматривать иллюстрации к прочитанному.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»). Цель: учить детей слушать адаптированные тексты и рассматривать иллюстрации к ним.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА,

- Игра «Где чья мама». Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

- Игра на развитие мелкой моторики «Маме помогаем»: «Просыпался горох». Цель: формировать захват.

- Игровая ситуация: «Поможем сварить суп и компот».

Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами.

- Упражнение "Цветочки и горшочки". Цель: учить уравнивать две группы предметов.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Катаем куклу в коляске». Цель: продолжать учить выполнять игровые действия в игре. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности, формировать умения играть вместе/рядом с другими детьми.

Прогулка

- Наблюдение: погода вечером. Цель: формировать познавательную активность.

- П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

- Самостоятельные игры детей.

- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).

День недели

ВТОРНИК

Утро

Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая игра «Я пеку…».

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

- Игра «Дай, что катится», «Возьми, что не катится». Цель: учить различать объёмные формы (куб, шар) в процессе д/и по подражанию действиям взрослого.

- С Г. работа на понимание глагольного словаря «Что делает мама… (танцует, моет посуду, улыбается и пр.). Цель: расширять понимание речи; учить понимать действия, изображённые на картинке.

- Игра с песком «Испечём пироги для мамочки». Цель: учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить подражать действиям взрослого.

- Упражнение «Здравствуйте».

Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Поручения.

Цель: развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). - Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД 9.00-9.20 - Развитие речи, основы грамотности (индивидуальная работа логопеда с детьми).

9.30-9.50 – Музыка (группа).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами на участке

Цель: продолжать знакомить с живой природой, развивать наблюдательность.

- П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Упражнения на развитие равновесия. Цель: закреплять умение входить на горку и сходить с нее.

- Игровая ситуация «Испечём пирог для мамы» (игры со снегом).

- Пальчиковая гимнастика "Пирог для мамочки".

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

- Трудовая деят-ть: почистить кормушки от снега, насыпать корм.

Цель: учить выполнять несложные трудовые действия; заботиться о птицах.

Работа п/сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Цель: продолжать создавать условия для обучения детей выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов. Стимулировать в повторении отдельных звуков и слогов.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение р. н. с. "Волк и семеро козлят".

Цель: воспитывать усидчивость, учить детей слушать тексты и рассматривать иллюстрации к ним.

- Центр экспериментирования:

«Виды ткани» («Платья для мамы»).

Цель: создать условия для развития познавательного интереса.

- Игра «Дай такой же». Цель: продолжать учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый, зелёный; развивать зрительное восприятие.

- «Дай такую же». Цель: учить выделять отдельные предметы из группы по подражанию; составлять группы из одинаковых предметов на основе подражания; - развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.

- Д/игра «Помощники» (У воспитателя - кукольный шкаф и тряпочка, с помощью которых обыгрывается стихотворение).

Буду маме помогать,

Буду пыль я вытирать.

И за шкафом, и под шкафом,

И в шкафу, и на шкафу.

Не люблю я пыли – фу!

Цель: учить обыгрывать сюжет стихотворения, повторять за воспитателем слова.

Обучение игре:

«Куклы пришли в гости». Цель: продолжать учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, учить подражать действиям взрослого.

- В центре ИЗО: рисование «Конфеты для гостей». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, обводить рисунок по контуру, закрашивать его. Учить наблюдать за действиями взрослого при рисовании карандашами.

Прогулка

- Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомить с различными природными явлениями; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

- П/игра: «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

- Самостоятельные игры детей.

- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).

День недели

СРЕДА

Утро

Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая игра «Пирог для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

ИНД. РАБОТА

- Упражнение «Мамины помощники»: сортируем фасоль и горох». Цель: развивать мелкую моторику, формировать захват.

- Игровая ситуация «Будем завтракать». Цель:

Продолжать знакомить с предлогами «на» и «в».

- Упражнение «Наша мамочка устала» (с прищепками).

Наша мамочка устала -

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Цель: развивать мелкую моторику; учить проговаривать текст.

- Игры с «Дарами Фрёбеля»: «Солнце для мамы светит ярко-ярко» (выложить из палочек (дуг) солнечные лучи вокруг желтого кружка. Цель: развивать мелкую моторику, продолжать знакомить с цветом. - Упражнение «Здравствуйте».

Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать привычку мыть руки в определённой последовательности.

ОД 8.50-9.10 - Физкультура

9.40-10.00 - Математическое развитие (по плану учителя - дефектолога)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

- Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

- Игра с мячом «Возьми, положи, брось».

Цель: обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.

- «Попади в цель". Цель: развивать глазомер.

Работа п/сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение рассказа Н. Павловой «Помощница». Цель: учить детей слушать тексты и рассматривать иллюстрации к ним.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.

- Конструирование «Комната для мамы» (конструктор «Лего»).

Задачи: продолжать учить скреплять детали конструктора, учить замыкать пространство, дополнять постройку новыми деталями. Развивать конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

- Матем. игра «Мама в гости собирается».

Цель: ввести в словарь понятия, обозначающие величину (широкий - узкий; длинный - короткий). Формировать практические способы ориентировки (пробы, примеривание). Воспитывать понимание речевой инструкции, связанной с математическими представлениями.

- Понимание речи: глагольный словарь, состоящий из названий действий: стирает, варит, гладит и пр. Показ этих действий на картинке.

- Упражнение «Прокати мяч». Цель: учить подражать действиям взрослого с предметом.

- Сюжетная игра "Ласковая мама".

Цель: развивать игровые навыки, внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность, нежное отношение к окружающим.

Прогулка

- Наблюдение за ветром. Цель: рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев

- П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

- Самостоятельные игры детей.

- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утро

- Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая игра «Пирог для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Игра «Подарочная коробка»/подарки для мамы.

Цель: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

- Игра «Кто в домике живёт?». Цель: развивать слуховое восприятие и внимание. Учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: аф-аф – собака, мяу – кошка и пр.

- Упражнение «Дай большой мяч, маленький мяч».

Цель: учить производить выбор по величине по слову воспитателя.

- Игра «Помоги маме накрыть на стол». Цель: учить понимать значение слов «много», «мало».

- Выкладывание визуально-ритмического ряда: ваза – цветок. Моторная программа для кистевого праксиса: на цветок кладёшь ладошку, на вазу - кулак.

- «Ветка мимозы для мамы» (с Дарами Фребеля).

- Упражнение «Здравствуйте».

Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

ОД 9.00-9.20 - Развитие речи, основы грамотности (индивидуальная работа логопеда с детьми).

9.30-9.50 -.Аппликация «Цветок для мамы». Цель: учить складывать изображение из определённых частей, способствовать дальнейшему освоению последовательности работы; формировать умение эмоционально воспринимать сделанное своими руками.

10.45 - Физкультура (на воздухе).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать знакомить с названиями птиц, характерными признаками внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

- Пи «Птицы и лиса».

Цель: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

- Игра «А мы по лесу гуляли» (с. 24, Ульева Е. А.).

Цель: учить выполнять соответствующие движения.

- Игра "Шишки, иголки" ("шишки" - сжать пальцы в кулаки, "иголки" - растопырить пальцы).

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

Труд: собрать опавшие ветки.

Цель: вызвать радость от выполненной работы.

Работа п/сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыки для релаксации. Цель: воспитывать желание слушать музыкальные произведения, вызвать эмоциональный отклик.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Прослушивание «Песенки мамонтенка». Цель: воспитывать желание слушать музыкальные произведения, вызвать эмоциональный отклик.

- Игра «Собери бусы для мамы» (шнуровка). Цель: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов; развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность.

- Упражнение "Одень маму и дочку". Цель: продолжать знакомить с понятиями маленький - большой; формировать поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач.

- Развитие мелкой моторики: упражнение «Что купила мама?» - найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне».

Обучение игре.

Сюжетная игра «Помогаем маме делать покупки в магазине». Цель: расширять игровой сюжет, закреплять в игре полученные знания, нормы поведения в общественном месте.

- Работа в центре ИЗО: аппликация «Украсим шляпку для мамы». Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы.

Прогулка

- Наблюдение за изменениями в природе.

- П/игра: «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).

День недели

ПЯТНИЦА

Утро

Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая игра «Пирог для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассмотреть картинки «Мама купает малыша».

Цель: продолжать знакомить с последовательностью действий при купании; учить раскладывать картинки в такой последовательности, которая происходит при купании.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

- Д/и с предметами «Чья одежда». Цель: создать условия для формирования у детей интереса.

- Упражнение «Маме помогаем»: положи продукты - в холодильник, одежду - в шкаф. Цель: закреплять умение классифицировать предметы.

- «Помогаем маме испечь пирог» (бумагу для выпечки – смять, пошуршать; фольгу – трогаем, мнем, ощупываем).

Цель: формировать тактильный опыт.

- Игра "Испечем оладушки". Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым.

- Д / и «Составь фигуру мамы». Цель: учить составлять вырезанные части тела человека.

- Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Игровая ситуация «Наши ручки чисты».

Цель: продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.

- Разучивание потешки:

Тёплою водою

руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

и ладошки им потру.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00-9.20 - Рисование ладошками «Цветок для мамы». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжить знакомство с цветом.

9.30-9.50 – Музыка (зал)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать знания о растениях, воспитывать бережное отношение к природе.

- П/игра: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

- Упражнение «Высоко-низко» с Олей, Андреем.

Цель: закреплять пространственные понятия.

- Упражнение на дыхание «Понюхай цветок» (глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шепотом А-А-А).

- Упражнение «Мамины помощники».

Цель: учить координации речи с движениями. - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

- Труд: сгребание снега с дорожки. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Работа п/сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение и инсценирование сказки «Упрямые козы». Цель: знакомить со сказкой, учить внимательно слушать чтение, обыгрывать сюжет. - Д/и «Найди такой же» с Денисом. Цель: развивать внимательность в поиске одинаковых предметов.

- Игра «Достань камешки» с Гордеем.

Цель: продолжать знакомить с различными вспомогательными средствами или орудиями, со способами их использования в тех случаях, когда предмет-орудие специально не изготавливается и способ действия с ним не предусматривается.

- Игра «Мама, папа, я» с Матвеем. Цель: учить соотносить предметы с их словесным обозначением, формировать умение показывать/ называть членов семьи; учить пониманию вопроса «где?»; побуждать к произвольному или отраженному высказыванию «Мама, на!», развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание; стимулировать речевую активность в процессе предметно-практич. действий; воспитывать потребность в речевом общении, стремление действовать вместе со взрослым, радоваться процессу игры; преодоление речевого негативизма, вызывание желания говорить. Обучение игре: «Поможем маме искупать малыша». Цель: продолжать знакомить с атрибутами купания, их назначением, последовательностью купания; закрепить и расширить знания детей о частях тела.

Прочитать рифмовку:

Посмотрите, посмотрите -

Ванечка уже в корыте.

Будем Ванечку купать,

Будем маме помогать! - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Прогулка

- Наблюдение: «Как одеты прохожие». Цель: продолжать знакомить с названиями одежды.

- П/игра «Попади в круг». Цель: учить действовать с разными предметами, развивать координацию движений, ловкость.

- Самостоятельные игры детей.

- Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Планирование самообразовательной работы по теме «Тактильные игры» Перспективный план по самообразованию «Тактильные игры» Цель: Создание в группе предметно-развивающей среды, направленной на развитие.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Мама — хозяйка»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Мама — хозяйка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко (УИ 283494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД