Татьяна Cергеевна
Планирование работы с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы с детьми подготовительной группы
День недели понедельник «Я один остаюсь, я совсем не боюсь» 10 января 2022
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
Утро Дидактическая игра «Четвертый лишний» (бытовые приборы) С Васей и Артемом С.
дидактическая игра «Один - много»
(бытовые приборы) Художественная литература по теме недели, альбомы, иллюстрации
Публикация «Планирование работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Познакомить родителей с темой недели, привлечь к беседам и играм о правилах безопасности дома и на улице
Труд (поручения, труд в природе) «Полив комнатных растений»
Культурно-гигиенические навыки Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Ситуативный разговор Беседа: «Бытовые приборы и правила безопасного обращения с ними»
ООД ООМ «Предметы, облегчающие труд человека в быту и правила безопасного поведения с ними» (предметное окружение) О. В. Дыбина, стр. 20
Музыка см. перспективное планирование
Рисование Рисование карандашами и мелками “На моей улице” Колдина. с. 52
Прогулка Наблюдения за живой и неживой природой Наблюдение за проезжей частью. Чем оборудована?
Какие знаки? Что такое лежачий полицейский?
Развитие меткости с Машей И., Викой О. «Кто точнее попадет?»
Метание снежков в цель.
Спортивный инвентарь, лопатки, снеголепы
Игры «Светофорчик», «Автомобили и воробушки»
Труд Уборка снега на прогулочном участке.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства снега»
Самостоятельная игровая деятельность
Вечер Закаливающие процедуры см. картотеку на январь
«Опасные предметы» с Костей и Таней Е.
Источники опасности
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Мультфильм «Уроки безопасности» (электричество)
Чтение худ. литературы. Сказка «Огнехвостик»
(В. Ардов).
Сюжетно-ролевая игра «Семья: Мама гладит вещи, дочка помогает»
Дидактическая игра «Бытовые приборы»
Совместный труд со взрослым «Протираем от пыли полки для игр и игрушек»
Ситуативный разговор Этическая беседа «Вежливая просьба»
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Вечерняя прогулка Наблюдения Наблюдение за сезонными изменениями.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Самостоятельная игровая деятельность
День недели вторник «Я один остаюсь, я совсем не боюсь» 11 января 2022
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
Утро Дидактическая игра «Подскажи словечко» (правила безопасности) «Так или не так» с Глебом и Мишей Ш.
Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности Плакат «Опасные предметы дома» Привлечение родителей к уборке снега на прогулочном участке.
Рекомендации по чтению художественной литературы для чтения дома:
Головко «Дорожные знаки»;
Дмоховский А. «Чудесный островок»;
Дорохов А. «Подземный ход», «Волшебный мяч»
Т. Шорыгина. «Как Стобед качался на качелях» Д. Орлова
Труд (поручения, труд в природе) «Мытьё комнатных растений»
Культурно-гигиенические навыки Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
Ситуативный разговор Что мы знаем о вещах
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
ООД Развитие речи Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». О. С. Ушакова О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». стр. 163
Лепка/аппликация Лепка «Светофор» Доронова Т. Н., с. 128
ФИЗО (зал) см. перспективное планирование
Прогулка Наблюдения за живой и неживой природой Наблюдение за собакой. Как себя вести с бродячими животными, правила поведения. Развитие движений с Сашей Н., Васей К.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Атрибуты для подвижных игр, светофор, рули, шапочки.
Игры «Найди себе пару»
Труд Уборка шишек и веточек
Познавательно-экспериментальная деятельность Круговорот воды в природе.
Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.
Самостоятельная игровая деятельность
Вечер Закаливающие процедуры см. картотеку на январь
Обучать измерять полоски и сравнивать методом наложения и при помощи линейки Костю, Артема Т. Презентация «Правила поведения в быту»
Чтение худ. литературы Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке
Сюжетно-ролевая игра Мы – спасатели
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшем
Дидактическая игра Если малыш поранился
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Совместный труд «Уборка игрушек»
Ситуат. разговор ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад»
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Вечерняя прогулка Наблюдения Наблюдение за ветром
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Самостоятельная игровая деятельность
День недели среда «Я один остаюсь, я совсем не боюсь» 12 января 2022
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
Утро Дидактическая игра "Источники опасности" с Мишей Ш., Машей И.
Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.
Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.
Плакаты о правилах безопасности дома
Привлечь родителей к совместной работе по теме недели «Если дома ты один». Побуждать беседовать о безопасности.
Труд (поручения, труд в природе) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»
Культурно-гигиенические навыки Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.
Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомцами»
ООД ФЭМП Занятие 1. Январь. Стр. 85
Конструирование Конструирование (из строительного материала) «Улица города» З. В. Лиштван Конструирование стр. 77
Музыка см. перспективное планирование
Прогулка Наблюдения за живой и неживой природой Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. С Аглаей и Васей К.
совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Спортивный инвентарь (кегли, обручи, мячи)
Игры «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
Труд Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Превращения капельки»
Самостоятельная игровая деятельность
Вечер Закал. Процед. см. картотеку на январь «Один – много». (Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).
С Денисом З, Артемом Т. Пополнение уголка Д/и игр играми по теме недели.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Ч. Х. Л. «Не ходи по льду водоема» Г. Шалаева, Н. Иванова
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: мама учит дочку безопасному обращению с ножницами
Дидактическая игра "Знаешь ли ты?" Закрепить знания о телефонах служб спасения. Выполнять действия, соответствующие изображению.
Совместный труд со взрослым «Стирка кукольного белья»
Ситуативный разговор «Один дома. Опасности вокруг нас»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах.
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Вечерняя прогулка Наблюдения За кошкой
Подвижная игра «Море волнуется раз»
Самостоятельная игровая деятельность
День недели четверг «Я один остаюсь, я совсем не боюсь» 13 января 2022
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
Утро Дидактическая игра Д/и «Закончи предложение». (Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных). Д/и "Знаешь ли ты?" с Васей К., Машей И Альбом «Опасные предметы в быту»
Папка-передвижка «Безопасность дома»
Предложить родителям просмотр мультфильмов напр. «Уроки осторожности»
Труд (поручения, труд в природе) «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка)
КГН Правила поведения в раздевалке. (раздеваться, не толкаться, не забывать вешать сушить сырые вещи)
Сит. разг. «Поведение на кухне»
ООД Развитие речи Лексические игры и упражнения по теме: «Безопасность дома» (стр 61.)
Культ. досуг «Рождественская звезда». Исполнение лирических и хороводных песен.
ФИЗО (на улице) см. перспективное планирование
Прогулка Наблюдения за живой и неживой природой Наблюдение за солнцем: Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Индивидуальная работа
Упражнения с мячом с Ликой и Викой Инвентарь для уборки (детские лопатки)
Игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».
Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать
Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями
Познавательно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
Самостоятельная игровая деятельность
Вечер Закаливающие процедуры см. картотеку на январь Д/И «Давай посчитаем»
С Машей С, Костей О.
Презентация «С чем играть нельзя!»
Атрибуты для с. р. игры (телефон, костюм пожарного)
Плакат с экстренными номерами
Ч. Х. Л. Волынский Т. «Кошкин дом»
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Если в доме беда» Сюжет: Вызов пожарных
Дидактическая игра «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
Труд «Поддержание порядка в шкафу с пособиями».
Сит. разговор Как вести себя с бродячими животными
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Вечерняя прогулка Наблюдения За погодными изменениями.
Подвижная игра «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Самостоятельная игровая деятельность
День недели пятница «Я один остаюсь, я совсем не боюсь» 14 января 2022
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
Утро Дидактическая игра "Пожар" Закрепить знания детей о пожарной безопасности. На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.
Беседа «Один дома»
С Мишей Ф., Димой Б. Худ. литература по безопасности дома. (добавить
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Обратить внимание на поведение во время приемов пищи.
Труд «Ухаживаем за растениями»
Культурно-гигиенические навыки Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Ситуативный разговор Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки»
ООД ФЭМП Занятие 2. Январь. Стр. 88
Рисование Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик” Колдина, с. 42
ФИЗО (улица) см. перспективное планирование
Прогулка Наблюдения за живой и неживой природой Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Индивидуальная работа
«Хоккей».
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Материал для экспериментирования
Игры (подвижные, словесные, народные, с элементами спорта) «Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Труд Уборка участка от снега.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Самостоятельная игровая деятельность
Вечер Закаливающие процедуры см. картотеку на январь Д/и «Подскажи словечко»
Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь Егором Т. Просмотр мультфильма о безопасности дома
Чтение худ. литературы «Как Стобед бросил бу тылку и что из этого вышло» Д. Орлова
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Дидактическая игра
Совместный труд со взрослым «Работа в книжном уголке».(реставрация книг).
Ситуативный разговор «Как себя вести в группе»
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Вечерняя прогулка Наблюдения За погодными изменениями
Подвижная игра «Добеги и прыгни»
Самостоятельная игровая деятельность