Анна Волкова
Планирование работы на лето в средней группе. Июль
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по образовательным областям
Июль
Образовательная область Виды деятельности, цель
I неделя
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» II неделя
Тема: «Наедине с природой» III неделя
Тема: «В гостях у сказки» IV неделя
Тема: «Неделя интересных дел»
Познавательное развитие
1)Познавательные беседы
2) наблюдения на прогулке.
3)Дидактические игры по ФЭМП
4) Дидактические игры по экологии
Темочки:
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
5)Дидактические игры по познавательному развитию
6)Экспериментальная деятельность детей на прогулке.
«Безопасная улица»
Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города.
1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.
3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху.
Бывает или не бывает. Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Какой знак» : продолжать учить называть простейший дорожный знак и его функцию.
1.«Песок и глина» : учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.
2. Игра-экспериментирование «Здравствуй, солнечный зайчик». : дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
3.»Плавает или тонет» : формировать умение различать свойства предметов. Приучать экспериментальным путём проверять свои суждения ( определять: плавает или тонет, анализировать, делать выводы. Беседа «Лесной дом». Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
1. Наблюдение за ветром. Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру.
2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.
5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?
«Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Раз, два, три – дерево назови
Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина)
«Так бывает?» Цель — уточнять представления детей о предметах окружающего мира и их эталонных качествах на основе наглядности и по представлению.
1. Игра-эксперимент
«Волшебная рукавичка» : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
2. ОЭД «Что в коробке?» : познакомить со значением света, с источниками света солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы
3. ОЭД «Волшебные лучи» : понять, что освещенность
предмета зависит от силы источника и
удалённости от него.
4. Жизнь растений: подвести к пониманию того, что растение живое, т. е. растет, изменяется, у него есть детки (семена, из которых вырастают новые растения;
Беседа «В гостях у сказки». закрепление представления детей о литературных произведениях.
1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
2. Наблюдение за ирисом. Познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу.
3. Наблюдение за бабочками. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Дальше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
4. Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? Серенький, лохматенький.
По двору шныряет, мух ловит, червей собирает.
5. Наблюдения за окружающим. Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?
«Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Охотник и пастух
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Угадай сказку» : учить по характерным признакам узнавать сказку и ее героев.
1.«Свойства материалов (дерево)» : познакомить детей с изделиями из дерева; изучить некоторые свойства дерева.
2. «Волшебное стекло» : познакомить детей с понятием «отражение», познакомить со свойствами зеркала.
3. «Чудеса растений» : дать детям понятие, что растение добывает воду через корневую систему, помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
1. Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.
Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я
на клумбе не высок, называюсь (ноготок).
2. Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.
3. Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.
4. Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.
5. Наблюдение за горохом, бобами, фасолью. Отметить рост стручков на растениях;
Без рук, без ног, а по колышку ползет.
«Превращение фигур». Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия.
Зоологическое лото
Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
«Чем похожи такие разные предметы» : упражнять в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходство в разных предметах.
1.«Поиграем с солнышком» : определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
2. «Делаем мыльные пузыри» : познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.
3. «Свет и тень» : познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Художественно-эстетическое развитие
1) Рисование
2)Аппликация
3)Лепка
4)Конструирование
2) Музыкальные игры
5)ЧХЛ «Безопасная дорога». Цели: учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.
«Зебра –друг человека»
Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; продолжать учить вырезать прямоугольные полосы и наклеивать их, воспитывать аккуратность.
"Светофор". Цель:
учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.
«Наш помощник - светофор»(легоконструирование). Цели: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора.
«Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
С. Волков «Про правила дорожного движения», Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор», Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья» «Лесная птичка» : Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.
«Дерево» Цели: Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционному изо. творчеству в совместной деятельности. Воспитывать интерес к живой природе.
«Лесные обитатели». Цель: закреплять умение лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность
«Превращения коробки» Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.
«В лесу» Цели: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.
Цели: помочь увидеть красоту природы через худ. литературу.
Сказки и рассказы о природе (Сутеев, Пришвин, Чарушин, стихи о природе. С. Маршак «Детки в клетке».
Л. Берг «Рыбка»;М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;В. Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
«Сказочный домик теремок». Цель: Учить изображать домик, развивать воображение, самостоятельность, фантазию в украшении теремка, воспитывать интерес к творчеству.
«Колобок на окошке». Цели: Учить создавать сюжетную композицию, применяя освоенные приемы вырезания ножницами, украшать занавески своим узором, воспитывать желание доводить начатое до конца.
Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу». Цели: закреплять знакомые приемы лепки; развивать желание изображать в лепке понравившихся лит - х героев; способствовать воспитанию любви к животным.
«Корзиночка» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзи-ночку.
«Здороваться, прощаться песенкой»
Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий
Цель: Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям, «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);«Красная шапочка» (Ш. Перро); «Лисичка-сестричка и волк»; «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова); «Огниво» (Х. -К. Андерсен);
«Разноцветные шары для веселой детворы». Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.
Аппликация на воздушных шариках «Воздушная фантазия». Цель: развитие творческих способностей.
«Моя любимая игрушка». Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
«Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.
«Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные
Цели: Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, не сложные мотивы их поступков,
С. Михалков «Дядя Степа»;С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Затейники»; небылицы, потешки
Речевое развитие
1)ЧХЛ
2)Дидактические игры
3)Подготовка к обучению грамоте
4)Артикуляционная гимнастика
5)Художественное слово на прогулке
6)Индивидуальная работа по ЗКР и развитию речи Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее
Д/и «Добавь слово «Задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку пространстве.
«Слова-друзья» Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление, что слова звучат по-разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.
Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».
1. Теплым дождем умывается лес,
Шепчутся листья и травы,
1. Всё хохочет ручеёк
И не нахохочется.
Он по камушкам течёт,
А камушки щекочутся!
2. Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Желтая середочка,
Листья — словно лодочка!
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу.
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
3. Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
4. Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
5. Вот клубника удалась,
Красная и спелая,
На июнь она у нас,
Быстро вся созрела.
Вкус клубники удивил,
Даже сладко было,
Разжевал и проглотил,
Стало мне так мило.
«Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ромашки». Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения; способствовать развитию памяти.
Д/и «Картинки-загадки «Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.
«Слова-друзья» (продолжение) Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам. Закрепить понятие о разных звуках.
«Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
1. Ветер тучки после сушки
гладил-гладил, да устал.
И по небу мятой кучкой
2. У тропинки под рябиной
1. Эта лужа, как колечко,
Эта лужица - сердечко,
Эта лужа, как банан,
Эта, словно океан.
А вот в этой длинной луже
Вдруг себя я обнаружил.
2. Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит —
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей прибежит.
3. Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
4. Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет. ежик!
5. Я пошел взглянуть на грядки.
А на грядках беспорядки.
Не дает расти гороху
Куст большой чертополоху
Чтобы он не вырос выше,
На врага с мотыгой вышел.
И теперь наверняка
Здесь не будет сорняка.
Упражнение «Разговор с одуванчиком». Цель: развитие связной речи, творческой фантазии.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса.
Д/и «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.
«Короткие и длинные слова» Познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закрепить представление о словах, словах-друзьях.
«Качели в саду». В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимаюсь, опускаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
1. Теплым дождем умывается лес,
1. Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.
2. На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
3. Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
4. Воробей - смешной "воришка"
Может зернышко стащить,
Но за это шалунишку
Мы с тобой не будем бить!
5. Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
«Кто в домике живет?» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила». Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т. д.).
«Каждое слово состоит из звуков» Показать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки в слове разные. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего.
«Чашечка для сока». Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я
налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый.
Какой сок налить тебе, Саша?»
1. Из волшебного кувшина
1. Речка выпустила джина,
И поплыл он над водой
С длинной белой бородой
2. Тихо шепчет подорожник:
— Нарисуй меня, художник.
А художник смотрит вдаль,
Ничего не слышит:
Неба низкого печаль
Серой краской пишет.
Тронет кистью холст тугой,
Отойдёт на шаг-другой,
Глаз прищурит — и опять
Начинает колдовать.
3. Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это. /
4. С утра пораньше в воскресенье
Уселась муха есть варенье.
Но вдруг паук как прибежит!
Испортил мухе настроенье
И перебил ей аппетит.
5. Почвою не вся земля зовется,
Только верхний плодородный слой,
Только в нем, когда пригреет солнце,
Прорастают семена весной.
«Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие
1) Сюжетно – ролевые игры
2)Театрализованная деятельность.
3)развлечения.
4)ОБЖ
5)труд в быту
6) труд на прогулке
7)Социальные игры
«ДПС и шофер», «Пешеходы и шоферы» : Закреплять правила дорожного движения, обогащать знания детей понятием «личный и общественный транспорт», подземный и наземный переход».Развивать игровое взаимодействие детей.
Инсценировка сказки «Красная шапочка» : продолжать развивать воображение, вызвать эмоциональный отклик на самостоятельно инсценированную сказку.
Викторина «Правила дорожные знать всем положено» : закрепить полученные знания по теме в форме викторины.
«Безопасная улица»
Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города.
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
1. полив цветника: продолжать учить ухаживать за цветами
2. Расчистка огорода от мусора: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
3. поручения: подмести участок от мусора: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
4. уборка участка от сухих веток: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
5. привести в порядок песочницу, наполнить ее песком: воспитывать умение доводить начатое дело до конца
«Как я могу изменить мир к лучшему». Продолжать развивать у детей воображение, учить вни-мательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отлич-ную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.
С-р игра «Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.
Кукольный театр «Колосок» : продолжать развивать артистич. способности через театрализацию.
Экологический конкурс знатоков леса «Что? Где? Когда?». Цель: создать соревновательную мотивацию.
«Съедобные и несъедобные грибы»
Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
1. Сбор крупного мусора на участке: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
2. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
3. Подметание дорожек на участке, сбор мусора: воспитывать желание трудиться.
4. Сделать примитивный флюгер, самолет: вызвать интерес к созиданию.
5. Очистка песка от мусора: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
«Добрые волшебники». Формировать гуманное отношение к сверстникам, развивать воображение, коммуникативные навыки, концентрацию внимания.
С-р игра «Дом, семья «Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Кукольный театр «У страха глаза велики» : продолжать учить передавать эмоции героев в процесс театрализации.
Праздник костюмов «Мой любимый герой» : развлечь детей, доставить радость.