Папки-передвижки

Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя декабря)

Галина Дмитриевна
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя декабря)
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в Декабре. Первая неделя.

ПРОГУЛКА 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним.

Приметы: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое.

Поговорки и пословицы: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет».

Публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя декабря)» размещена в разделах

Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Стоп!».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Обратить внимание детей на луну или месяц, в какой фазе находится. Рассказать, почему мы видим луну по-разному, с чем это связано. Рассказать о движении ночного светила по небосводу. Отметить, где оно сейчас. Предложить детям найти его на небе, когда они будут уходить домой. Чем полнее луна, тем светлее на улице, тем меньше звезд видно рядом. Воздух чистый от выпавшего снега, поэтому звезды и луна светят особенно ярко и больше звезд видно на небе.

Приметы: круг около месяца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; зимой месяц кверху рожками – к морозу.

Поговорки и пословицы: «Луна взошла – солнцу отдых»; «Взошло ясно солнышко – прощай светел месяц».

Стихотворения:

НОЧЬ ЗИМОЙ

Лишь ночь зимняя наступает,

На небе звезды высевает,

Месяц ясный по небу катается,

Снег на дорожках, лежит, переливается.

Загадки:

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

(Луна и месяц.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается место под «курятник». В «курятнике на насесте» (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки готовится «нора лисы». Все остальное – двор.

Один из играющих называется лисой, остальные – курами. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с «насеста», ходят и бегают по двору, «клюют» зерна, хлопают «крыльями». По сигналу воспитателя «Лиса!» «куры» убегают в «курятник» и взбираются на «насест», а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою «нору». Остальные «куры» снова выбегают, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

ПРОГУЛКА 2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Воспитатель обращает внимание детей на положение солнца, на то, что дни становятся короче, а ночь длиннее. Вместе с детьми делает вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет им сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная.

Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет».

Стихотворения:

ЗИМА

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо…

Я. Купала

Дидактическая игра «Природа и человек».

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз, Красный нос. Он произносит:

– Я Мороз, Красный нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

– Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается «заморозить» (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих.

Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета».

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек». Ошибившийся выходит из круга на один кон.

Подвижная игра «Стоп!».

ПРОГУЛКА 3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, просит охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки, употребляя как можно больше эпитетов; сравнивает погоду со вчерашней, выясняет, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Предлагает полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнивает одежду детей и делает вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнивает осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Приводит народные приметы о погоде.

Вороны летают, кружатся стаями – к морозу; снег идет большими хлопьями – к оттепели; облака черные, низкие движутся быстро – ненастье сохранится; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морозный день.

Задание: понаблюдать, совпадают ли приметы с реальной погодой.

Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная – лето теплое; дым от трубы идет вверх – к морозу; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает»; «Зима без снегу – не быть хлебу»; «Зима лето строит».

Стихотворения:

ПЕРВЫЙ СНЕГ

…Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозы – и зима настала.

И. Суриков

Загадки:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы, зима.)

Дидактическая игра «Наоборот».

Русская народная игра «Ключи».

Игра-забава «Узнай по звуку».

Загадки:

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня… (зима).

Дидактическая игра «Наоборот».

ПРОГУЛКА 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ

Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Воспитатель выносит темную бумагу и вместе с детьми рассматривает падающие снежинки. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать (воспитатель рисует с детьми снежинки на свежевыпавшем снегу, предлагая нарисовать их потом на бумаге). Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы.

Продолжается наблюдение за падающими снежинками. Воспитатель предлагает их рассмотреть и посчитать, сколько у снежинок лучей. Задает вопросы:

– Что можно сказать про снежинки? Опишите их форму.

– Что будет, если подуть на снежинку или дотронуться до нее?

– Почему снежинки тают?

Затем дети самостоятельно придумывают загадки о снежинках.

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Поговорки и пословицы: «Снег глубок – хлеб хорош»; «Снега надует – хлеба прибудет»; «Снег на полях – хлеб в закромах».

Стихотворения:

СНЕЖИНКИ

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

И. Бурсов

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

З. Александрова

Загадки:

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра.

Не пищат и не кусают, на ладони сразу тают.

(Снежинки.)

Нахмурилось небо (наверно, не в духе).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже не тают!

(Снежинки.)

Дидактическая игра «Добавь слог».

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

Дидактическая игра «Добавь слог».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

ПРОГУЛКА 5. ПРОГУЛКА ПО ПЕРВОМУ СНЕГУ

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Свежевыпавший снег придает всему окружающему праздничность: белые дорожки, обсыпанные первым снегом кустарники, припорошенные скамейки. Воспитатель предлагает послушать, как скрипит снежок под ногами. Это ломаются лучики миллионов снежинок под нашими ногами. Снег падает из снеговых туч, которыми покрыто все небо.

Воспитатель рассказывает детям, какие интересные игры и занятия ожидают их зимой, говорит, что все люди любят русскую зиму и радостно ее встречают.

Приметы: первый прочный снег падает с ночи.

Поговорки и пословицы: «Зима все найдет, что лето отложило»; «Зима бредет понурив голову – лето бежит вприпрыжку».

Стихотворения:

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Утром на лужицах тоненький ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Вышли ребята из детского сада.

Первый снежок – ребятишкам отрада.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Е. Трутнева

Загадки:

Я землю покрываю, я из воды, а в воздухе летаю,

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз блещу при солнечных лучах.

(Снег.)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(Снег.)

Дидактическая игра «Не ошибись».

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, помочь дворнику снег собрать в лунки деревьев, кустарников, и цветников. Сказать, для чего это делается (защита корневой системы от морозов, запас воды для корней).

Публикации по теме:

Целевые прогулки во 2 младшей группе в ноябре Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за небом». Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

Наблюдение на прогулке с детьми подготовительной к школе группы «Осеннее небо» Цель: Закрепить знания детей о неживой природе. Задачи: • Учить видеть временные изменения в природе. • Обратить внимание детей на низкие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя декабря)
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя декабря)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД