Папки-передвижки

Планирование, предшкольная подготовка детей 6–7 лет дошкольного возраста грамоте

Елена Соловьева
Планирование, предшкольная подготовка детей 6–7 лет дошкольного возраста грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Основные цели и задачи годового курса занятий и планируемые результаты

Развивающие:

— развивать воображение, творческое мышление, внимание, память;

— формировать мыслительные операции анализа и синтеза звукового состава слов;

— развивать внутреннюю свободу, активность, общительность.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим;

— самостоятельность;

— культуру общения, вежливость, выдержку;

Публикация «Планирование, предшкольная подготовка детей 6–7 лет дошкольного возраста грамоте» размещена в разделах

— обеспечить атмосферу психологического комфорта.

Образовательные:

— расширять кругозор;

— формировать лингвистические понятия.

Практические:

— развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения, знакомить с механизмом артикуляции;

— развивать монологическую, диалогическую речь;

познакомить с понятиями: «звук», «слово», «предложение», «текст»;

— активизировать и расширять словарный запас, дать представление о культуре родной речи.

На конец учебного года выпускник подготовительной группы должен :

1) в области фонетики:

владеть понятиями: «звук», «слово», «слог», «ударение», «гласный», «согласный» (твердый — мягкий, звонкий — глухой);

дифференцировать звуки: гласные — согласные (твердые — мягкие; звонкие — глухие);

— производить звуковой анализ слов, состоящих из 3-4-5 звуков;

— уметь выделять звуки во всех позициях слова;

2) в области лексики:

владеть активным словарем по темам: «Природа», «Космос», «Друзья», «Дом» и др. ;

— уметь подбирать синонимы, антонимы к словам;

— знать наречия;

— подбирать и использовать обобщающие слова;

— различать значения многозначных слов;

3) в области грамматики :

— правильно употреблять существительные во множественном числе;

— согласовывать слова в предложении;

— различать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

— составлять схему простого предложения;

— использовать в речи распространенные предложения;

4) в области связной речи:

— составлять рассказ-описание;

— составлять рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок;

— составлять творческий рассказ;

— различать монологическую и диалогическую речь;

— строить развернутое высказывание-рассуждение.

Тематическое планирование на год

(30 занятий; 1 занятие в неделю)

№ Тема занятия Формирование фонематического слуха Структура родной речи Грамматический строй речи Развитие графических навыков Форма проведения игрового занятия

1 Мир слов окружающий нас. Дифференцированиие гласных и согласных звуков: мягких – твердых – глухих – звонких. Уточнение их артикуляционных и акустических признаков. Понятие звук, слово, предложение. Согласование существительных с прилагательными Продолжить знакомить с тетрадью в клетку. Рисовать точки. Развивать зрительную память, конструктивные навыки. Игры: имитационные, познавательные, подвижные, дидактические, эмоциональная разгрузка.

2

3 Путешествие в звуковой лес, дифференцирование звуков. Дифференцирование звуков по всем признакам, звуковой анализ слов, состоящих из трех звуков с опорой на фишки. Составление предложений с опорой на фишки с использованием слов, называющих предметы, действия предметов их признаки. Согласование слов в предложении. Продолжить знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать точки и крестики. Работать над темпом и ритмом Сюжетно ролевая игра.

4

5 Представление о слоге, способы деления слов на слоги. Дать представление о слоге, способах деления слов на слоги. Слоговой схеме слов. Понятие звук, слово, слог, предложение. Согласование слов в предложении. Понятие рифма. Учить рисовать короткие горизонтальные и вертикальные линии. Развитие тонкой моторики рук детей. Сюжетно ролевая игра. Подвижная игра, имитационная.

6 Чудесные превращения. Звуковой анализ слов, состоящих из трех звуков с опорой на фишки. Практическое знакомство со звукоразличительной функцией звука. Работа по делению слов на слоги. Понятие звук, слово, слог. Развитие монологической и диалогической форм речи творческое высказывание Рисование длинных горизонтальных линий. Развитие тонкой моторики рук детей. Копировать предложенный рисунок. Игра: дидактическая, проблемная, подвижная, творческая.

7 Мастер ударных слогов. Дать представление об ударном слоге, способах его определения; работа со слогоударными схемами. Понятие: ударение, ударный слог. Закрепление алгоритма высказывания. Рисование длинных вертикальных линий. Развитие тонкой моторики рук детей. Игра: дидактическая, проблемная, подвижная, творческая.

8 Деление слов на слоги. Перемещение ударения в слове как основной прием контроля за правильностью определения ударного слога. Звуковой анализ слова. Понятие звук, слово, слог, ударный слог. Работа по логическому построению высказывания. Рисование длинных горизонтальных линий в сочетании с длинными вертикальными линиями. Работа в тетрадях по образцу. Упражнение «Стрелы». Сюжетно ролевая игра. Подвижная игра, имитационная.

9

10 Звуки. Слоги. Ударение. Звуковой анализ слов, состоящий из 4 звуков, практическое знакомство с формообразующей функцией звука. Понятие звук, слово, слог, ударный слог. Составление предложений с опорой на фишки. Изменение слов при образовании множественного числа сущ. работа над правильной постановкой ударения. Рисование наклонных линий и уголков. Развитие умения рисовать по точкам и самостоятельно. Рисование бордюров из наклонных линий. Копировать предложенный рисунок. Игры: сюжетно-ролевая, развлекательная, имитационная, ситуационная, подвижная результативная.

11

12 Звуки. Слоги. Сравнение звуковой и слогоударной схемы слова. Звуковой и слоговой анализ слов. Понятие звук, слово, слог, ударный слог. Составление предложений с опорой на фишки. Использование в речи распространенных предложений. Рисование бордюра по образцу из квадратов, коротких вертикальных и горизонтальных линий. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Игры: сюжетно-ролевая, развлекательная, имитационная, ситуационная, подвижная результативная.

13

14 Звуковой анализ слов. Отработка алгоритма выделения всех звуков в слове. Анализ слов, состоящих из 5 звуков. Подбор слов к схемам. Понятие звук, слово, слог, ударный слог. Составление предложений с опорой на фишки. Составление связного текста по образцу с опорой на схему. Закрепить умение рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нем. Копировать предложенный рисунок. Игры: сюжетно-ролевая, развлекательная, имитационная, ситуационная, подвижная результативная.

15 Слогообразующая функция гласных звуков. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука; умение изменить количество гласных звуков в слове. Понятие звук, слово, слог, ударный слог. Установление причинно-следственных связей в связном тексте. Продолжить учить рисовать бордюр из прямоугольников и квадратов по образцу.

Учить ориентироваться на листе бумаги. Игра: дидактическая, проблемная, подвижная, творческая.

16

17 Знакомство со звуком Й. Звуковой анализ слов со звуком Й. Понятие звук, слово, слог, ударение, предложение, рассказ. Составление рассказа с использованием метода сравнения двух связных текстов. Продолжить учить рисовать круги по точкам и самостоятельно. Развивать умение анализировать изображение, разбивая его на составляющие части. Игры: сюжетно-ролевая, развлекательная, имитационная, ситуационная, подвижная результативная.

18 Звук Ч. Звуковой анализ слов со звуком Ч. Выделение звука в начале слова. Понятие звук, слово, слог, ударение, предложение, рассказ. Составление рассказа – описания. Закрепить умение рисовать круги без опоры на ориентир. Составлять предметы из кругов. Игра: дидактическая, проблемная, подвижная, творческая

19 Звук Ч - Й Звуковой анализ слов со звуками Ч Й. Понятие звук, слово, рассказ. Моделирование предложений и рассказа. Отбор картинок иллюстрирующий рассказ. Рисование бордюра из кругов и квадратов. Ориентироваться на листе бумаги в линию, соблюдать ритм. Копировать предложенный рисунок. Игры: сюжетно-ролевая, развлекательная, имитационная, ситуационная, подвижная результативная.

20 Звуки Ж - Ш Звуковой анализ слов со звуками Ж Ш. смыслоразличительная функция звуков. Понятие рассказ. Моделирование предложений и рассказа Отбор картинок иллюстрирующий рассказ. Рисовать вертикальные короткие и длинные спиральные линии. Ориентироваться на листе бумаги в линию. Сюжетно ролевая игра. Подвижная игра, имитационная.

21 Звук Щ Звуковой анализ слов со звуками Щ. Понятие звук, слово, предложение, скороговорка. Составление рассказа по сюжетной картинке. Рисовать горизонтальные короткие и длинные спиральные линии. Ориентироваться на листе бумаги в линию. Игры: сюжетно-ролевая, речевая, имитационная.

22

23

24 Гласные звуки. Дифференцирование гласных с опорой на фишки Анализ и обобщение знаний о родном языке. Составление рассказа по ряду сюжетных картинок, развитие умения делать умозаключения. Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без.

Рисование бордюров из кругов и овалов по образцу на листе в линию. Копировать предложенный рисунок. Игры: сюжетно-ролевая, развлекательная, имитационная, ситуационная, подвижная результативная.

25 Звуки М-Мь, Н-Нь. Мягкость и твердость согласных звуков. Анализ и обобщение знаний о родном языке. Составление рассказа по ряду сюжетных картинок. Рисование фигур из кругов и овалов в сочетании со спиральными вертикальными линиями на листе в линейку (рисование элементов букв). Игры: сюжетно-ролевая, проблемная, результативная.

26 Звуки К-Кь, Г-Гь Мягкость и твердость согласных звуков. Понятие звук, слово, слог, ударение. Развитие монологической речи. Формирование умения делать умозаключения. Сравнительный звуковой анализ слов. Развитие умения пересказывать прочитанное. Рисование фигур из кругов и овалов в сочетании со спиральными вертикальными линиями на листе в линейку (рисование элементов букв).

27 Звуки С-Сь Мягкость и твердость согласных звуков. Понятие звук, слово, слог, ударение. Составление творческого рассказа на заданную тему. Рисование треугольников на листе в клетку. Закрепить умение ориентироваться на листе. Копировать предложенный рисунок. Игры: сюжетно-ролевая, проблемная, ситуационная.

28 Звуки З-Зь Мягкость и твердость согласных звуков. Понятие звук, слово, слог, ударение. Работа по составлению рассказа. Согласование слов в предложении. Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий. Рисование вертушек по клеточкам.

29 Звуки Т-Ть, Д-Дь Мягкость и твердость согласных звуков. Понятие звук, слово, слог, ударение. Составление рассказа с использованием заданных слов. Сравнительный анализ двух предложений. Закрепить навык рисования прямых и наклонных линий в сочетании с кругами и овалами на листе в линейку.

30 Закрепление изученного. Закреплять умение обозначать твердость – мягкость согласных звуков. Понятие звук, слово, слог, ударение. Развитие умения пересказывать, развитие диалогической речи. Учить рисовать дуги самостоятельно и по точкам на листе бумаги в линию.

Публикации по теме:

«Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к аппаратному лечению» Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Буклет по подготовке к Обучению грамоте детей дошкольного возраста (5–7 лет) Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: - сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным,.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели игры: - развитие фонематического слуха; - формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; - развитие умения выделять.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста № п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения месяц неделя 1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звук, буква, слово, предложение. Задачи: закреплять представления детей.

Подготовка к обучению грамоте детей средней группы В соответствии с образовательной программой в средней группе перед нами, воспитателями стоят достаточно сложные задачи по обучению детей.

Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева).

Предшкольная подготовка детей Утверждённые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Предшкольная подготовка в ДОУ. Консультация для воспитателей В нашем детском саду большое внимание уделяется предшкольной подготовке воспитанников. Для этого в МКДОУ созданы все условия: 1. Имеется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование, предшкольная подготовка детей 6–7 лет дошкольного возраста грамоте
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование, предшкольная подготовка детей 6–7 лет дошкольного возраста грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД