Галина Владимировна Васильева
Планирование «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: Продолжение знакомства детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, формирование первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры
Временной интервал: 09.01.19 -11.01.19
Дата: 09.01.19 День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Публикация «Планирование „Зимние виды спорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние виды спорта
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Зимние развлечения»
Задачи: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни.
Экспериментирование: опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в формочках. Задачи: закрепить представления о свойствах воды.
Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения
Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол правильно
Подвижная игра по желанию детей Цель: развитие умения договариваться и самостоятельно организовывать игру
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема:»Закрепление звука Н (Н1), буквы Н. Восклицательный и вопросительный знак в конце текста» Задачи: обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению, познакомить детей с? и! знаками Источник Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №17, с. 51
ООД – 2 Аппликация (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Избушка на курьих ножках» Задачи: Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции- создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Источник «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И. А стр 108
ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение : труд людей зимой Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых; довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника, учить беречь чужой труд
П/ и: «Великаны и карлики» Цель: развитие внимания
П/и. «Снежинки и ветер" Цель: развитие умения действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развитие воображения
П/и «Горелки»
Трудовые поручения: сгребание снега Цель: развитие внимания, ловкости
Цель: воспитание трудолюбия
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором, Лерой, Ритой д/ игра «Скажи иначе». Цель: Обогащение речи
Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба» Цель: развитие связной речи проявления радости от чтения
Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Задач : закрепить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)
Дидактическая игра. «Оденем куклу Машу на прогулку» Задачи: закреплять умение одеваться в определенной последовательности
Прогулка
Наблюдение: цвет неба Задача: предложить составить коллективный рассказ по предложенным вопросам
П/и «На одной ножке по дорожке» Цель: развитие умения прыгать на одной ноге с продвижением вперёд
Взаимодействие с семьёй Консультация по запросам родителей
Дата: 10.01.19 День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе
Опыт «Свойства магнита» Цель: продолжение знакомства детей с магнитом и его свойством притягивания металлических предметов
Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни
Дежурство по занятиям
Цель: закрепление умения раскладывать раздаточный материал аккуратно, воспитание трудолюбия
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: Помораева И. А. Позина В. А. «ФЭМП»,№2,стр. 88
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Лыжные соревнования» Задача: Учить рисовать человека в движении; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; учить передавать характерные особенности фигуры лыжника (поза костюм атрибуты); вызвать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к спорту. Источник: Конспект прилагается
ООД -3 Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за транспортом Задачи : предложить рассмотреть проезжающие мимо участка машины, составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку
П/ игра: «Хитрая лиса» Задачи: развивать внимание, ловкость и быстроту
П/и «Такси» Цель: закрепления умения двигаться парами, согласовывая движения
Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: совершенствование умения подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.
Индивидуальная работа с Никитой, Лерой, Стасом: беседа «Мы здороваемся» Задачи: упражнять пользоваться речью, как средством общения
П /игра «Жмурки» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; формировать умение действовать в коллективе.
Внести шапочки для подвижных игр и предложить выбрать игру, в которую хотят поиграть. Цель: воспитание самостоятельности в организации знакомых игр. (Предложить самостоятельно подобрать необходимые атрибуты к игре.
Прогулка
Наблюдение за ветром Задачи: развивать любознательность, разговорную речь
П/и «Ловишка» Цель: развитие ловкости
Взаимодействие с семьёй Консультация по запросам родителей
Дата: 11 01.19 День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Задачи: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины
Индивидуальная работа. «Приметы зимы» с Настей, Полей Г, Полей Л Цель: обобщение знаний о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы
Познавательно -исследовательская деятельности «Что из чего?» Цель: закрепление умения определять из какого материала сделаны предметы
Дежурство:. работа в уголке природы: моем растения. Задачи: : предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.
П/и «Светофор» Цель: закрепление знаний о сигналах светофора, развитие внимания
ООД – 1 Ознакомление с окружающим (Познавательное развитие)
Тема: «Зимние виды спорта» Задачи: Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами Воспитывать потребность детей в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Источник Конспект
ООД – 2. Физическая культура на воздухе (Физическое развитие)
Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за разгрузкой товара в аптеке Цель: расширение знаний детей, развитие наблюдательности
П/ и: «Воробышки и автомобиль» Цель: совершенствование бега врассыпную, развитие ловкости
П/и «Догони!» Цель: развитие быстрого бега
П/и «Целься точнее»
Самостоятельная игровая деятельность
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать предметы - заместители
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Конструктивно – модельная деятельность
Тема: «Проекты городов» (строительный материал) Задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы Источник Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 37-42
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Спортивные товары» Задачи: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. ( атрибуты: предметы,спортивный инвентарь)
Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО Цель: развитие творческих способностей детей, самостоятельности
Рассматривание плаката «Береги зрение» Цель: развитие у детей желания заботиться о своём здоровье
П/и «Найди свой цвет» Задачи: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку; упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям
Прогулка
Наблюдение «Вечерний город» Цель: привитие чувства любви к родному городу
П/и «Снежинки и ветер» Цель: создание бодрого радостного настроения, развитие ловкости
Взаимодействие с семьёй Индивидуальное консультирование родителей по профилактике гриппа (Шевляковы, Горловы, Поповы)