Екатерина Сергеевна Комлева
Планирование по теме недели «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа, тема недели «деревья и кустарники»
Содержание работы: беседа «Деревья нашего детского сада».
Образовательная область: п. р
Цель: упражнять детей говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
Средства: иллюстрации деревьев, наблюдение из окна.
Способы организации:
Предложить посмотреть в окно.
Содержание работы: пальчиковая гимнастика «Осинка».
Воспитанники: Стас, Даша.
Темочки:
Образовательная область: ф. р.
Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка.
Способы организации: загадка: что за дерево стоит, ветра нет, а вся дрожит. (осина).
Содержание работы: чтение художественной литературы «Спор деревьев».
Образовательная область: х-э. р.
Цель: учить детей понимать идею произведения, передавать в речи впечатления, эмоции, вызванные произведением.
Средства: выразительное чтение рассказа.
Способы организации: предложить прослушать рассказ о споре деревьев….
Создание условий для: сюжетно- ролевая игра «путешествие в осенний лес» .
Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. познакомить с особенностями листопада.
Способы: внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры, грибочки, деревья, листочки, корзиночки и т. д.
Содержание работы: игры с конструктором «забор для парка».
Образовательная область: пр
Цель: продолжать учить детей конструировать по представлению.
Средства: конструктор, фигурки деревьев, словесные методы.
Способы организации: поможем рабочим и плотникам…
Содержание работы: дидактическая игра «сравни ели».
Воспитанники: Рома, Дима.
Образовательная область: п. р
Цель: упражнять детей выкладывать предметы по высоте в порядке убывания, возрастания.
Способы организации: внесение плоскостных елочек разных по высоте.
Создание условий для: предложить детям обвести контур листа.
Цель: развитие фантазии ребенка, художественных навыков.
Средства: листья, карандаши, фломастеры.
Способы: обведи и дорисуй, на что похоже…
Содержание работы: беседа «О пользе деревьев и кустарников».
Образовательная область: п. р.
Цель: формировать представление о пользе дерева для здоровья человека.
Средства: беседа с детьми, вывод.
Способы организации: его весной и летом, мы видели одетым, а осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.
Содержание работы: интересные факты о деревьях : самые крупные леса на планете – тайга; деревья очень сильны – росток может пробить дорогу через асфальт; деревья умеют общаться друг с другом; леса умеют накапливать воду; семена деревьев перемещаются на длинные расстояния в один день, деревья могут обратиться за помощью к животным.
Цель: развитие памяти, познания у детей.