Ксения Кузнецова
Планирование по структурным компонентам образовательного процесса «Животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по структурным компонентам образовательного процесса.
Месяц: Декабрь. 2 неделя
Тема: Животные севера и жарких стран.
Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов Прогулка
День недели/ НОД Содержание НОД 1 половина дня 2 половина дня
Понедельник 05.12.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Познавательное развитие (ФЦКМ)
9:00 – 9:30
Худ. -эст. развитие (Лепка/Аппликация)
9:40 – 10:10
Физ. развитие Активная прогулка
11:40 – 12:10 О. А. Скоролупова «Тематические планирование образовательного процесса в ДОО. Часть 1. стр. 86.
Тема 9. «Животный мир жарких стран»
Аппликация
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет. стр. 48.
Занятие 19. Жираф
По конспекту инструктора по физ. воспитанию.
Комплекс утренней гимнастики №14.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»
Цель: расширить знания детей.
Упражнение «Рассели животных по домам».
Задачи: расширять и активизировать словарный запас по теме «Жители севера», совершенствовать навык слогового анализа слов.
Работа перед сном:
Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок»
Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки. Бодрящая гимнастика после сна
Чтение русских народных сказок по выбору детей.
Задачи: предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке.
Д/и ОБЖ (ПДД) : «Весёлый жезл»
Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
«Для чего нужна зима?»
2. Исслед-кая деятельность ( сравнить внешний вид деревьев: береза, рябина.).
3. Трудовая деятельность (Очистить участок от снега)
4. Подвижная игра «Веселые соревнования». Индивидуальная работа
Упражнять Костю, Егора в составлении рассказа на тему «жители Севера».
С-р/и «Ветлечебница» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» : формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства.
Вторник 06.12.
Познавательное развитие (ФЭМП)
9:00 – 9:30
Познавательное развитие (Конструирование)
9:40 – 10:10
Худ. -эст. развитие
(Музыка)
10:30 – 11:00 Л. Г. Петерсон
Н. П. Холина
Раз- ступенька
Два- ступенька
Математика для детей 6-7 лет.
Стр. 21 Занятие 11. Число 7. Цифра 7.
6*
О. А. Скоролупова «Тематические планирование образовательного процесса в ДОО. Часть 1. стр. 88.
Конструирование из бумаги.
Тема: «Попугай»
По конспекту музыкального руководителя Комплекс утренней гимнастики №14.
Беседа на тему «В мире вежливых слов».
Задачи: Формировать у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливыми. Рассмотреть различные ситуации, помочь выбрать вежливые слова и речевые конструкции, которые следует использовать в подобных ситуациях. Обсудить, как важно быть вежливым человеком.
Д/и «Кто живет в пустыне»
Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
Бодрящая гимнастика после сна
Упражнение «Что лишнее?».
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, внимание, логическое мышление, связную речь.
КГН: Навыки культурного поведения. Цель: Учить благодарить взрослых и сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу
Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей
«Загадки и отгадки» (О животных)
Цель: Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Исслед-кая деятельность (выяснить, почему покраснели щеки и появилось хорошее настроение; что произойдет, если на морозе не двигаться.).
3. Трудовая деятельность (Очистить участок, постройки от снега)
4. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Индивидуальная работа
Закрепить с Колей, Лизой умения различать гласные и согласные звуки. Строительные игры.
Игры со строительным материалом: строим театр.
Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Среда 07.12.
Речевое развитие.
(Развитие речи)
9:00 – 9:30
Худ. -эст. развитие
(Рисование)
9:40 – 10:10
Физ. развитие (Зал)
10:30 – 11:00 Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «По дорогу к азбуке» 3 часть.
Занятие 23. Звуки [К] -[Х] [К’] -[Х’]
стр. 44
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми. 6-7 лет.» стр. 64 «Животные жарких стран» Занятие 37. Лев
По конспекту инструктора по физ. воспитанию Комплекс утренней гимнастики №14.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»
Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах
Д/и «Подскажи словечко»
Цель: Развитие мышления быстроты реакции.
Работа перед сном.
Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» -
Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения Бодрящая гимнастика после сна
Д. и. «Волшебные слова».
Задачи: Стимулировать интерес детей к значению слов, их применению. Учить понимать важность выбора слов, наиболее подходящих в конкретной ситуации. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов.
Показ детям м/фильма «Про бегемота, который боялся прививок».
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
«Кто определяет, изучает состояние погоды?»
2. Исслед-кая деятельность (определить, какая погода будет завтра)
3. Трудовая деятельность (почистить кормушки, участок от снега, насыпать корм, подмести пол на веранде)
4. Подвижная игра «Не попадись». Индивидуальная работа
С Ариной, Степаном – ходьба по ограниченной поверхности опоры.
Задачи: Закреплять умение держать равновесие. Самостоятельная деятельность: Драматизация сказок.
Игры с конструкторами, с пазлами.
Цель: Развивать творческое воображение, культуру поведения в коллективе
П. и. «Море волнуется».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз.
Четверг 08.12.
Познавательное развитие (ФЭМП)
9:00 – 9:30
Речевое развитие.
(ЧХЛ)
9:40 – 10:10
Худ. -эст. развитие
(Музыка)
10:30 – 11:00 Л. Г. Петерсон
Н. П. Холина
Раз- ступенька
Два- ступенька
Математика для детей 6-7 лет.
Занятие 12. Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Стр. 22
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «По дорогу к азбуке» 3 часть.
Занятие 24.
Звук [Ф]
По конспекту музыкального руководителя Комплекс утренней гимнастики №14.
Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке»
Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.
Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Электронная презентация «Животные севера» Цель: познакомить с Арктикой и Антарктидой с животными обитающими на них.
Работа перед сном.
Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»
Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. Бодрящая гимнастика после сна
Д. и. «Что изменилось?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память.
С-р/и «Экскурсия по зоопарку»
Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
«Что такое Экологическая тропа?»
2. Исслед-кая деятельность (определить начало маршрута экологической тропы)
3. Трудовая деятельность (почистить кормушки, участок от снега, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках)
4. Подвижная игра «Охотники и звери». Индивидуальная работа
Учить Соню П., Захара придумывать загадки. Развивать мышление, воображение, связную речь. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Конструирование : зоопарк.
Цель: развивать творческие способности и навыки конструирования у детей
Раскраски «Животные севера и жарких стран»
Цель: учить не выходить за границы рисунка.
Пятница 09.12.
Худ. -эст. развитие
(Рисование)
9:00 – 9:30
Физ. развитие
(Зал)
9:40 – 10:10 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми. 6-7 лет.» стр. 69
Занятие 40. «Пингвины»
По конспекту инструктора по физ. воспитанию Комплекс утренней гимнастики №14.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»
Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.
Р/и «Дополни предложение»
Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления
Работа перед сном.
Чтение худ. лит. Г. Снигирев «Верблюжья варежка» Задачи: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.
Бодрящая гимнастика после сна
Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям».
Задачи: Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.
Просмотр видеофильма о пингвинах
Цель: воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.
Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?»
Цель: расширить кругозор детей по теме.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
«Кто такие первопроходцы
2. Исслед-кая деятельность (проложить тропинки по заснежанной территории д. с и подвести итог)
3. Трудовая деятельность (очистить участок, одежду друг друга от снега.)
4. Подвижная игра соревнование «Дорожка препятствий». Индивидуальная работа
Д. и. «Что изменилось?» с Дашей и Лизой– тренировать наблюдательность, развивать зрительную память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Ц:воспитывать самостоятельность в выборе занятий, уметь организовывать игру со сверстниками.
Свободные игры детей в игровых центрах
Цель: формирование дружеских взаимоотношений; поощрять разнообразие игр использование предметов заместителей в играх.