Гульсина Ярмухаметова
Планирование по ФГОС. Тема «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Правила и безопасность дорожного движения
Содержание программы: Развитие наблюдательности, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарные правила поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами транспорта, знаками дорожного движения, «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Срок реализации: 15 - 27 сентября 2014 г.
Публикация «Планирование по ФГОС, Тема „ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Итоговое мероприятие: Целевая экскурсия по «автогородку». Сюжетно-ролевая игра «Соблюдение правил дорожного движения»
Ответственные: Воспитатели
Понедельник
Режим Инте-грация ОО Самостоятельная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая
Индивидуальная
Утро
Беседа о светофоре. Закрепить знания детей о назначении светофора,
его сигналах.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Утренняя гимнастика (см. картотеку Сентябрь №3) Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ по
картинке Динару, Айгизу, Вадима, Яну. Ситуативный разговор «Как я переходил через дорогу» Самостоятельная игровая деятельность детей.
ОД 1. Познавательное развитие. Познавательное развитие. Тема : «Правила дорожного движения»
Содержание работы: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.
Формы и методы работы: беседа, чтение стих. М. Дружининой, упражнения «Рифма», рассказ, объяснение, ознакомление.
Лит-ра: ФЦКМ. Н. Е. Веракса. Комплексные занятия с. 149
2. Физическое развитие. Физкультура. По плану руководителя по физ. воспитанию
Прогулка (Ф)Рассматривание дерева (см. картотеку Сентябрь карточка№13)
2 половина дня (Ф) Гимнастика пробуждения (см. картотеку комплекс № 2 сентябрь)
Ходьба по массажным коврикам
Прогулка (Ф,Р)Наблюдение. (см. картотеку Сентябрь карточка №14)
Вечер (ХСКР) Чтение рассказа Т. Александровой «Светик-трехцветик».
Игры «Скажи наоборот», «Сигналы светофора» Дид. игра с Айназом, Ильнасом, Кристиной, Алмазом «Можно или нельзя» Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу» Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики (прищепки, шишки)
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Среда
Утро (ПСКРФ) Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Утренняя гимнастика (см. картотеку Сентябрь №2)
Подвижная игра «Цветные автомобили» Продолжать формировать умение Алмаза, Алсу, Динары и Вадима различать и называть геометрические
формы. Дид. игра «На что похоже?». Ситуативный разговор «Для чего нужны дорожные знаки?» Самостоятельная
деятельность детей в центрах активности
ОД (ПРХ) 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема : Занятие №2
Содержание работы: Формировать умение считать предметы, пользуясь правильными приемами счета, обозначать словами положение предмета по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знание о времени года.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, продуктивный.
Лит-ра: Е. В. Колесникова, Математика для детей 4-5 лет, стр. 23
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема : Светофор.
Содержание работы: формировать умение рисовать светофор, закрепить знание сигналов светофора.
Лит-ра: Н. Е. Веракса. Комплексные занятия, стр. 151
Прогулка (Ф,Р) Наблюдение. (см. картотеку Сентябрь карточка №15)
2 половина дня (Ф) Гимнастика пробуждения (см. картотеку комплекс №2 сентябрь)
Ходьба по ребристой дорожке
ОД (Ф) Физическое развитие. Физкультура. По плану руководителя по физ. воспитанию
Прогулка (Ф,П) Наблюдение. (см. картотеку Сентябрь карточка №16)
Вечер (РСК) Чтение стихотворения М. Дружининой «Мы идём через дорогу»
Составление рассказа на тему «Я по улице иду».
Подвижная игра «Цветные автомобили» С Эльзой, Ириной, Х. Камиллой – дид игры «Угадай-ка», «Правила движения». Ситуативный разговор о работе инспектора ДПС. Продуктивная деятельность:
лепка «Дорожный знак».
Работа с родителями Напомнить о родительском собрании. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг
Утро (ПСКРФ) Беседа о назначении пешеходного перехода.
Утренняя гимнастика (см. картотеку №2 сентябрь)
Дидактическая игра «Назови цвет» С Динарой, Аделиной, Яной и Левой провести
игру «Что изменилось?» - развивать внимание, память Напомнить правила поведения в детском саду, формировать навыки здороваться со взрослыми и сверстниками Внесение строительного материала (модули). Постройка «Гараж».
ОД (ХР) Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема : Дорога, машина, светофор.
Содержание работы: Формировать умение детей создавать сюжетную композицию. Закреплять умение детей лепить предметы разной величины, сглаживать поверхность вылепленного предмета. Воспитывать положительное отношение к результатам свой деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
Методы и приемы работы: наглядный, продуктивный.
Лит-ра: Н. Е. Веракса. Комплексные занятия, стр. 155
Прогулка (Ф, СК) Наблюдение. (см. картотеку Сентябрь карточка №17)
2 половина дня (Ф) Гимнастика пробуждения (см. картотеку комплекс №2 сентябрь)
Ходьба по тропинке «здоровья»
ОД (Ф) Физическое развитие. Физкультура. По плану руководителя по физ. воспитанию
Прогулка (Ф, П) Наблюдение. (см. картотеку Сентябрь карточка №18)
Вечер (СКР) Развивающая игра «Правила дорожного движения».
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». Вспомнить правила поведения в группе с Уралом, Ильданом, Данилом и Ильнасом. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом Работа в ИЗО уголке. Внесение цветных карандашей, альбомов. Продуктивная деятельность: рисование «Улица села Кармаскалы».
Работа с родителями Консультация для родителей по индивидуальным запросам. Консультация «ПДД и ребенок»
Понедельник
Утро (ПСКФ) Беседа о правилах поведения на улице.
Утренняя гимнастика (см. картотека Сентябрь №2)
Пальчиковая игра «Кто живет в семье» Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм с Алмазом, Ризваном, Уралом и Динарой. Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой,
есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
ОД (ПФР) 1. Познавательное развитие. Экологическое развитие. Тема : «Растут ли цветы на нашем участке»
Содержание работы: Уточнить представления детей о том, что кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы, разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть.
Методы и приемы работы: наблюдение.
Лит-ра: С. Н. Николаева, стр. 7
2. Физическое развитие. Физкультура. По плану руководителя по физ. воспитанию
Прогулка (Ф) Наблюдение за погодой (см. картотеку Сентябрь Карточка №19)
2 половина дня (Ф) Гимнастика пробуждения (см. картотеку комплекс №1 сентябрь)
Ходьба по тропинке «здоровья»
Прогулка (Ф, Р) Наблюдение. (см. картотеку Сентябрь карточка №20)
Вечер (СК, Р) Чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» С Уралом, Ильнасом, Каримом вспомнить «Правила обращения
с опасными предметами» Ситуативный разговор «Остановка общественного транспорта Рассматривание картинок с изображением дороги города. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Машина», «Кораблик», «Самолёт»»
Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Среда
Утро (ПСКРФ) Разговор о том, как надо вести себя в транспорте.
Утренняя гимнастика (см. картотека Сентябрь №2).
Подвижная игра «Светофор». Учить работать с
ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Урала, Динару, Тимура, Ризвана Ситуативный разговор о видах машин. Продуктивная деятельность.
Рисование на тему «Транспорт». Внесение красок, кисточек, альбомов.
ОД (ПРХ) 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема : Занятие №3
Содержание работы: Формировать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, выделять признаки сходства предметов (величина, и объединять их по этому признаку. Закреплять умение считать предметы, знания о геометрических предметах (квадрат, развивать зрительное внимание.
Методы и приемы работы: дидактические игры, логические задачи, продуктивная работа в раб. Тетрадях.
Лит-ра: Е. В. Колесникова, Математика для детей 4-5 лет, стр. 25
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема : Машина
Содержание работы: формировать умение описывать транспорт, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.
Методы работы: наглядный, продуктивный.
Лит-ра: Н. Е. Веракса. Комплексные занятия, стр. 134
Прогулка (Ф, Р) Наблюдение. (см. картотеку Сентябрь карточка №21)
2 половина дня (Ф) Гимнастика пробуждения. (см. картотеку комплекс №2 сентябрь)
Ходьба по массажным дорожкам
ОД (Ф) Физическое развитие. Физкультура. По плану руководителя по физ. воспитанию
Прогулка (Ф,Р) Наблюдение. (см. картотеку Сентябрь карточка №22)
Вечер (РСК) Составление с детьми рассказа по
сюжетной картине «Дорога».
Игра с мячом «Съедобное - несъедобное» Подвижная игра
«Сигналы светофора» с Кристиной, Айгизой, Стёпой, Алиной,
Аней. Игровая деятельность: «Кому что нужно для работы?»
Самостоятельная игровая, двигательная деятельность, формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты для игр
Работа с родителями Повторить с детьми где правая и левая рука, правая и левая нога, наклоны в лева, наклоны в право.