Марина Лищенко
Безопасность на дорогах и улицах
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам наших городов мчатся разные машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становиться все больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается.
Статистика в нашем крае по дорожно-транспортным происшествиям просит обратить внимание: в сентябре месяце 2012 г зафиксировало 417 случаев, с учетом детей. Из них 25 детей погибло, 406 получили ранения. Самая аварийная категория, составляют дети-пассажиры.
Публикация «Безопасность на дорогах и улицах» размещена в разделах
Работая с детьми, я руководствуюсь программой «От рождения до школы», перспективными планами по безопасности, использую все доступные формы и методы в своей работе. Перед собой ставлю следующие задачи:
развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении детского сада, в ближайшей местности.
-знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», с элементарными правилами поведения на улице.
-учить осознанно соблюдать правила дорожного движения.
-знать назначение светофора и работы полицейского.
-знакомство с различными видами городского транспорта.
-знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, остановка общественного транспорта).
-формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Для решения этих задач работу выполняю комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков я провожу специальные занятия по разработанному перспективному плану.
Ежедневно наблюдаем за пешеходами и транспортом, обсуждаем интересные темы с детьми, создаем проблемные ситуации и вместе принимаем решение, как правильно поступить в данной проблеме. Полученные знания, стараемся закрепить в игре.
В этой деятельности ребенок может раскрыться и проявить себя. Я использую различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетные, подвижные, словесные. Такие как: «Крутые гонки», «Дорожные знаки», «Цветные автомобили», «Машины на дороге», «Настольный перекресток», «Помоги Незнайке перейти дорогу» и др. Для того, чтобы больше заинтересовать детей правилами дорожного движения, я провожу развлечения «Лучший пешеход».
Своими впечатлениями дети делятся в ходе различных бесед на тему: «Страна Светофория», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». В художественно-творческой деятельности (аппликации, рисовании, лепке, дети получают определенные знания о правилах дорожного движения. В нашей группе собрана большая коллекция художественной литературы для детей и методической литературы для воспитателей по дорожному движению.
Но надо доносить к сведению родителей, что они, являются образцом поведения, объектом подражания для ребенка. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
-Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать, что на дорогу выходить нельзя!
-Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
-Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой, проговаривая правила поведения через пешеходный переход, улицу. Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!