Светлана Зайцева
Планирование ООД «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС до в форме совместной партнёрской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование ООД «Музыка» разновозрастной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО в форме совместной партнёрской деятельности музыкального руководителя и детей.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования изменились и подходы к организации музыкальной деятельности в детском саду.
Публикация «Планирование ООД „Музыка“ в соответствии с требованиями ФГОС ДО в форме совместной партнёрской деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Процесс приобретения музыкальных, общекультурных знаний и умений возможен только в том случае, если музыкальный руководитель выполняет роль партнера, а не учителя.
Основным показателем партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение музыкального руководителя в процесс деятельности.
Основные принципы партнёрской деятельности музыкального руководителя и воспитанников.
Доброжелательность.
Индивидуальный подход.
Открытость.
Взаимопонимание.
Динамичность.
Цели
Создание условий для благоприятной партнёрской деятельности
Установление партнёрских отношений с воспитанниками
Этапы планирования партнёрской деятельности музыкального руководителя и воспитанников разновозрастных групп.
1. Диагностика знаний и умений
2. Анализ отношения детей к музыкальной деятельности (беседы с детьми, реализация музыкально-игровой деятельности).
3. Реализация психолого-педагогической поддержки (консультация воспитателей и старшего воспитателя).
4. Создание условий для формирования партнёрских отношений музыкального руководителя и детей (правильно выбранное время деятельности с учётом настроения детей).
5. Создание материально-технической базы для партнёрского творчества (наличие музыкальных инструментов, яркого раздаточного материала, атрибутов к танцам и играм, наборов игрушек).
Формы партнёрской деятельности
1. Индивидуальная работа по совершенствованию музыкальных способностей детей разновозрастных групп.
2. Праздники и развлечения.
3. ООД.
Основные тезисы организации партнерской деятельности:
1. Включенность музыкального руководителя в деятельность наравне с детьми;
2. Добровольное присоединение детей к деятельности без психического и дисциплинарного принуждения;
3. свободное общение и перемещение детей во время деятельности в соответствии с направленностью.
4. Добровольный временной конец. Если ребёнок устал и потерял интерес, он прекращает этот вид деятельности. Чтобы такого не произошло, нужна мотивационная направленность. Например: «Помоги игрушке», или «Помоги мне», «Научи меня».
Действуя совместно с ребёнком, музыкальный руководитель знакомит его со своими планами, способами их достижения.
Соблюдая эти правила, музыкальный руководитель даёт детям новые знания, обучает их определённым умениям, формирует необходимые навыки.
Таким образом, партнерские отношения взрослого и ребенка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.
Позиция педагога в ходе музыкальной деятельности: взрослый – это партнёр и равноправный участник любого действия. Если дети играют на музыкальных инструментах, то и педагог тоже участник оркестра. Если дети играют спектакль, то музыкальный руководитель тоже получает роль в этом спектакле. При этом дети сами решают, кому какая роль больше подходит. В игровой мотивации «Наряди берёзку» воспитанники среднего возраста с удовольствием помогают младшим детям.
Чтобы в музыкально-игровой деятельности сложились партнёрские отношения музыкального руководителя и детей, педагог должен уметь сам играть, вовлекая в игру воспитанников.
Музыкально-игровая деятельность с элементами партнёрства один из основных элементов в воспитании дошкольников. Чтобы дошкольники не делали в стенах нашего детского сада, они должны это делать с интересом, чтобы глаза их светились, чтобы дети радовались общению с нами и видели в нас товарищей и партнёров. В противном случае мы рискуем испортить нашим детям детство. Уважаемые педагоги, пойте, танцуйте, смейтесь и играйте вместе с детьми! Уважительные, партнёрские отношения – это залог успеха!