Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе «Зима»
▼ Скачать
Месяц: Декабрь
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зима как время года.»
Цель: расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке.
Задачи:
- Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи;
-наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы;
-рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, оказывать помощь зимующим птицам, называть их;
Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
-закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Итоговое мероприятие: презентация «Красавица – зима. Зимние приметы»
Ответственные- воспитатель.
Оздоровительная гимнастика комплекс №7 стр, 10.
Понедельник
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Зима» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами. Формировать умение любить родную природу. Замечать её красоту. Индивидуальная работа.
Д/И «Что где лежит» - развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
КГН. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Рассматривание альбома «Времена года» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Зимушка-зима»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.
(См. конспект).
Физическое развитие
Знятие№20,42.
С. Ю Фёдорова. Знятие №20,42.
С. Ю Фёдорова.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».
Вечер: Д/И «Кто живёт у нас зимой» - закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня. Индивидуальная работа.
Д/и «Зимние слова»-формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. КГН. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. С/Р «К доктору на прием с простудой и гриппом» - закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели: «Зима».
Консультация для родителей «Как одеть ребенка на зимнюю прогулку».
Вторник
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - формировать умение детей рассуждать. Индивидуальная работа.
Лепка «Снежинка» - продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Дежурство (по столовой) - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы.
Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Создать условия для игры «Сложи картинку о зиме».
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №1, стр. 19. (И. А. Помораева).
-совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Занятие №3. Стр. 24. (И. А. Помораева).
- закреплять умение считать в пределах четырёх, позакомить с орядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение : А. С Пушкин «Мороз и солнце.».
Вечер: Развлечение с родителями.
Написание письма Деду Морозу. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Скажи со словом зимний» - формировать умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Минутка безопасности. Беседа «Можно ли зимой есть снег?» - формировать умение высказывать свое мнение. Сюжетные игры: «Магазин». Сюжет «Магазин одежды»-обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи».
Среда
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Что нам нравиться зимой?»-расширять знания детей о временах года – зиме, явлениях природы, приметах.
Опытно - экспериментальная деятельность: «Найди отличие между снежками» (решение экспериментальных задач). Индивидуальная работа.
Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между и т. д.
Проблемные ситуации: «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» - расширять представления о разнообразии зимних видов спорта.
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»- познакомить с русской народной сказкой, со сказочным образом лисы.
В. В. Гербова, 45. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»- помочь оценить поступки героев.
В. В. Гербова, 48.
2. Физическое развитие. Знятие №21, 42.
С. Ю Фёдорова Знятие №21, 43.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».
Вечер: Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Индивидуальная работа.
Д/и «Сосчитать сколько снежинок»- продолжать учить считать до 5, на основе наглядности. «Наведем порядок в группе» - обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Театрализация р. н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье».
Четверг
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций.
Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание. Индивидуальная работа
Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. Изготовление кормушки - учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного. Предложить детям раскраски по теме «зима, зимующие птицы»
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Лепка.
Лепка по замыслу.
Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять детей в разнообразных приемах лепки.
Т. С. Комарова, 72. Лепка.
«Девочка в зимней одежде»- вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.
И. А. Лыкова, 47.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».
Вечер: Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Индивидуальная работа.
Словесная игра «Что за чем?»(времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Беседа с детьми на тему: «Если да – похлопай, если нет – потопай» - побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо». игры по безопасности: «Основы безопасности в доме»- учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т. д.)
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?».
Пятница
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»-развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» -развитие мелкой моторики, координации движений. Индивидуальная работа.
Д / и «Чей птенец?» - уточнять представления детей о домашних птицах
развивать внимание, мышление. Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. Работа с календарем погоды : отметить погоду и повторить последовательность времен года.
Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты по теме «Зимующие птицы».
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Снежные комочки большие и маленькие»-закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
Т. С. Комарова, 66. «Снегурочка»- учить детей изображать Снегурочку в шубке.
Т. С. Комарова, 47.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Морозко».
Вечер: Итоговое мероприятие: презентация «Красавица – зима. Зимние приметы».
Индивидуальная работа.
Д/И «Перелётная или зимующая» - формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах. Беседа: «За что мы друг друга любим?» Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств друг к другу. Театрализованная игра «Птичьи посиделки»- поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация: «Если ребенок дерется».