Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Каким бывает огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Каким бывает огонь» ЗАДАЧИ: 1. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных.
2. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Вечер подвижных игр на свежем воздухе. Цель: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнований. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
Режимные моменты Формы организации работы с детьми.
Приём детей,
осмотр,
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
разнообразная детская деятельность. Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.
Формы работы :
Беседа «Пожарный — профессия героическая» : рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.
Разговор о спичках. : объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.
Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Оформить в группе уголок по пожарной безопасности. Рассмотреть вместе с детьми плакаты и картины. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами. Внести в группу новые настольные игры, пазлы. Познакомить с правилами игры. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара. Рассказывать детям, почему весной зацветают многие комнатные растения. Наблюдение за цветущими фиалками. Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!».
Утренняя гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей. (Картотека) «Пузырь»- согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Самомассаж «Поиграем с ручками»- воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; вызвать ощущение легкости, радости.
Подготовка к приёму пищи, приём пищи. Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.
Д/у «Покажем кукле Кате, как правильно мыть руки»- учить при умывании намыливать руки, тереть ладони, насухо вытирать после умывания.
КГН- формировать навыки поведения за столом, учить детей есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
И/У «Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво» -продолжать учить правильно сидеть за столом, не наклоняясь низко, не опуская головы.
Непосредсвенно-образовательная деятельность 3 – 4 года 4 – 5 лет
1. Познавательное развитие
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»-
ознакомление детей со свойствами огня. «Огонь»- знакомить с огнем светом электричеством; знакомить со службами, которые отвечают за безопасность; объяснять необходимость аккуратного обращения с огнем и электричеством, доведение до сознания детей, как важно безопасное поведение.
Понедельник.
2. Физическое развитие по плану физ. инструктора
Вторник
1. ФЭМП
№3 -39 (Помораева И. А.)
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя. №3 – 50 (Помораева И. А.)
- упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь(5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;
2. Музыка
Среда.
1. Развитие речи.
Пожарная безопасность.
«Звуковая культура речи: звук «ц».- отрабатывать четкое произношение звука «ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. (Гербова) Чтение и обсуждение одноименного стихотворения «Путаница» К. Чуковского. - развивать способность внимательно слушать, чувствовать рифму, понимать юмор стихотворения. (Н. Е. Васюкова).
2. Физическое развитие по плану физ. инструктора
Четверг
1. Лепка / аппликация
«Пожарная лестница»
учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; «Будь осторожен с огнем»- Закрепить знания пожарной безопасности, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре. Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
Пятница.
1. Рисование.
"Спички детям не игрушка"
Программное содержание- упражнять детей в работе с цветными карандашами;
упражнять детей в умении работать по образцу;
«Огонь добрый, огонь злой»- Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
2. Физическая культура на улице по плану физ. инструктора
Подготовка к прогулке,
возвращение с прогулки.
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы :
Беседа «Как можно играть в игрушки» - продолжать воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам, стремление поддерживать порядок. «Кукла идет на прогулку»- формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
Прогулка
1-утро
2-вечер Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы :
См. Картотека)
Наблюдение за облаками- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Напомнить детям, что во время прогулки. нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси»- развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев- способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Разнообразная детская деятельность
Подготовка к обеду, обед.
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы :
Беседа «Приключения Зажигалки»- сформулировать с детьми правила безопасного обращения с этим предметом. Продолжать учить детей есть самостоятельно, правильно держать столовую ложку, наклониться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
П/У «Ножки дружат»-учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом –«дружат»).
Подготовка ко сну. Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.
Формы работы :
В процессе раздевания следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей.
Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы : Ситуативный разговор как мы умеем быстро одеваться» - совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
«Делаем прическу»- учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
Разнообразная детская деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы : Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».- учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Горшки»- развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Чтение художественной литературы. Чтение Цель: развивать слуховое внимание.
И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
К. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница»
Л. Куклин «Пожарный»
Т. Волынский «Кошкин дом»
А. Жигулин «Пожары»
Пятница- по выбору детей.
Создание ситуаций для проявления активности, трудовой деятельности детей.
Уход детей домой Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. (По инициативе и желанию ребёнка).
Самостоятельные игры детей- учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Д/И «Зоологическое лото»- уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. П/И «Гуси лебеди»- упражнять детей в беге совершенствование основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя.
Работа с родителями Понедельник Консультация : «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка
Вторник Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»
Среда Консультация : «Как одевать ребенка в детский сад весной» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада
Четверг «Первая помощь» Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях
Пятница Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Индивидуальная работа
Понедельник Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Вторник
Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Д/И «Собери неваляшку»-Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур, располагать их в порядке убывания заданного признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.
Среда
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам- Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.
Д/И «Что кому» -Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Четверг
Д/И «Так бывает или нет?»- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль»- развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Пятница Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова".