Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Масленица».
Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.
Итоговое мероприятие – Развлечение «Широкая Масленица»- порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.
Утренняя гимнастика: Комплекс №19 «Забавные птички» -Картотека.
Публикация «Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочик»-Мосягина,169.
Цель: формировать умение согласовывать движения рук с дыхательными движениями.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы» (Голицына 106)
«Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «У Любы болят зубы», «Мишка рычит» (Мосягина,181,180).
Цель: развивать органы артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука -о
Гимнастика для глаз «Жмурки» (Мосягина 186) «Фотограф» (Мосягина,187)
Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.
Самомассаж «Умойся»(Мосягина 194)
Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.
Физкультминутки: «Мы становимся все выше (Мосягина 94).
Гимнастика после дневного сна: «Зарядка» (Мосягина 157).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
11 марта Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика. Комплекс «Матрёшки»
(Картотека)-№ 12.
Разучивание пальчиковой игры с детьми «Тише, пальчик, не шуми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная работа.
Упр. «Что будет если…»
Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. Ситуативный разговор «Для чего мы моемся? Как делать это правильно?
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с мячом.
Рассматривание иллюстраций к книжкам -малышкам
Непосредственно образовательная деятельность
1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
«Мама купает ребёнка» (Карпухина с. 104).
«Лейся чистая водица,мы умеем чисто мыться».Голицына,92.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15 № 25 (март)
Прогулка
Картотека №5 Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Наблюдение за транспортом.
П/и «Мы –шофёры». Бросание снежков в даль.
Маша, Варя, Дарина, Яся. Д/и «Узнай по описанию домашнее животное»
Трудовая деятельность.
Строительство автодороги из снега.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна- «Мойдодыр»-Мосягина,149) ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа с Соней,Миланой обучающая игра «Суп и компот»
(Колдина,102). Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. Работа в центре
«Строитель»
«Построим Цель: разви
вать
конструктивные
навыки.
Прогулка. Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Д/и «Узнай по описанию домашнее животное»
С/р игра «Мы –шофёры».
П/и «Мы –шофёры».
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
12 марта Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Весна пришла». Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.
Лёша,Ксюша. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: разширение представлений о значении воды в жизни людей. Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познавательное развитие
09.00-9.10; 9.20-09.30 ФЭМП.
«Маленький рыболов» (Громова,33)
Занятие № 2 (Помораева,27).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00; 16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка
Картотека
№6 Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Наблюдение за птицами.
П/и «Вороны и собачка» Индивидуальна я работа.
Лазанье по гимнастической стенке:Лера,Ваня,
Злата
Д/и «Узнай по описанию жителей леса»(Соня,Ксюша,
Дарик). Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, «Мойдодыр»-Мосягина,149) ходьба по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Индивидуальная работа-речевая ситуация «Почему руки грязные?»
(Мосягина,64).с Дашей,Артёмом,
Ефимом.
Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. Работа в центре
«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики.
Обучающая игра «Сажаем репку»
(Колдина,103).
Прогулка. Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Д/и «Узнай по описанию жителей леса»(индивидуальная работа).
П/и «Вороны и собачка».
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Оформление рекомендаций на тему «Стресс и здоровье»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда 9.03. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как я провёл выходные»
Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук Индивидуальная работа
Д/И «Один - много»-учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Масленица».
Непосредственно образовательная деятельность
1. Речевое развитие.
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
«Тонет-плавет» - (Литвинова,30)
«Кораблик»-(Карпухина,105).
2. Художественно- эстетическое 15.50-16.00; 16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Слушание: русских народных песен- воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику Индивидуальная работа.
Пальчиковая игра
«В гости»-развивать мелкую моторику рук. Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. С/р игра «Угощение блинами»-учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
10.03. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Масленица». «Заигрыши»-Познакомить с традициями народного праздника.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши мамы». Индивидуальная работа. Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам. Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек
«Мыло душистое, белое, мылкое», «Каждый день я мыло мою». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В книжном уголке выставить фотоиллюстрации с изображением Масленичных традиций.
Художественно- эстетическое 9.00-9.10 9.20-9.30 1. Лепка. «Шла собачка через мост» -№ 20 (Жукова,49).
«Пушистые тучки»(модульная) (Лыкова,36).
2. Физическое
развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15 Занятие № 49.
С. Ю. Фёдорова, 61.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Д. и. «Постучим, погремим!»
Воспитатель знакомит детей с разными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами. Затем предлагает детям послушать звуки с закрытыми глазами и угадать, какие предметы их издают- дать представление о том, как человек извлекает звуки, и о том, что предметы тоже имеют свойство издавать звуки. Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика
«Помощник»- учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом! Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!". Настольные игры по желанию детей- учить детей самостоятельно по душе подбирать игры.
Прогулка № 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
11.03. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Пятница - «Прощай масленица»- приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике.
Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» Индивидуальная работа
Д/ И: «Найди курочку»-учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать большую и маленькую курочку, развивать речь. Учить детей что предметы бывают съедобные и несьедобные, и нельзя брать несъдобные предметы в рот, потому что это опасно и вредно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгуппа. Занятие № 21 «Подводное царство».(Жукова,50)
2 подгруппа. «Постираем полотенца».(Лыкова,60).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Физическая культура на улице
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Л. Воронкова «Маша-растеряша».Х-156.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение «Широкая Масленица»-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. Индивидуальная работа
Игра-забава «Мыльные пузыри»-
развивать дыхание детей, координацию движений. Формировать представление о том, как взрослые поддерживают порядок в группе : протирать игрушки, строительный материал. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши.
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.