Виктория Вусатюк
Планирование образовательной работы в старшей группе «Подготовка животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2.11.24г. Суббота
Тема: Подготовка животных к зиме. И. М: Виртуальная экскурсия-наблюдение «Как животные готовятся к зиме» 8.11.24г.
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг, Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного Счёт в прямом, обратном порядке до 10, Рита, Артём С. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассматривание альбома «Домашние животные» Уголок чтения: книги, сказки о диких животных
Рекомендации для родителей: «Расскажите детям – как животные готовятся к зиме»
НОД
1. Речевое развитие (связная речь)
(ст гр) «Домашние животные зимой» (189-200)
Задачи: развитие слухового внимания, расширения словаря глаголов; развитие тонкой моторики
(под гр) «Домашние животные зимой» (200-208)
Задачи: закрепление понятия предложение, составление предложений по картинкам; развитие связной речи, мышления, памяти.
2. Музыка
РПВ: «День народного единства» Предметные картинки с изображением животных и их детёнышей
Прогулка №1 Наблюдение за изменениями в живой природе, закрепить признаки осени, дать понятие «поздняя осень» Д/и «Осенние слова»
- упражнять в подборе прилагательных, Рита, Артём К. 1. П/и, «Метко в цель», развивать глазомер, «Волк и зайцы»
2. Кормление птиц семечками Стихи о животных живущих в лесу
II п. д. Закаливающие процедуры, хождение босиком, умывание холодной водой «Придумай слово», учить называть слова с определенным звуком: Никита, Богдан Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Уголок речевого развития: Иллюстрации диких животных, подготовка их к зиме
Игр Д / и «Найди лишнее», «Изобрази животное»
Игра «Отгадай чей голос»- Игровой уголок: муляжи диких животных
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5.11.24г. Вторник
Тема: Подготовка животных к зиме
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг, Как зимуют дикие животные?
Классификация предметов по разным признакам
Рома, Регина, Кирилл М.
1. Артикуляционная гимнастика
2. Словесная игра «Идёт лисичка по мосту» Уголок ИЗО: раскраски, шаблоны, трафареты диких животных
Консультация: «Какие книги читать детям о диких животных, как они готовятся к зиме»
НОД
1. ФЭМП ст. гр. «Домашние животные зимой» (288)
Задачи: формирование навыка отсчитывания заданного количества предметов; закрепление навыков количественного счёта в пределах 10; совершенствование навыков конструирования; закрепление знаний состава числа (3, 4)
2. ФЭМП под. гр. Домашние животные» (113)
Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; формировать умение считать двойками; формировать умения составлять условия и ставить вопрос к задаче, умение пользоваться математическими знаками.
3. Физическое развитие по плану физинструктора
Геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с цифрами
Прогулка
№3 Наблюдение за собакой, закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей Д/и «Времена года» - развивать логику, мышление, Доминик, Регина, Саша «Перебежки-догонялки», учить согласовывать свои действия с действиями товарищей
Беседа, «Как вести себя с уличными животными?»
IIп. д. Профилактика плоскостопия, ходьба по ребристому коврику
Умение составлять рассказ по картине, «Лиса с лисятами в осеннем лесу»
Артём С., Таисия, Саша Рассматривание картин «Зайцы на снегу», «Медведь в берлоге» Уголок познавательного развития: «Кто прячется в берлоге», «Кто живёт в норе»
Игры Д/и «Чья мама», «Чей детёныш?» Уголок сенсорного развития: игра с прищепками «Животные»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6.11.24г. Среда
Тема: Подготовка животных к зиме
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утрення гимнастика.
2. Утренний круг, «Кто зимой в лесу спит до весны, а кто не ложится в зимнюю спячку?» Умение ориентироваться на листе бумаги
Айдар, Василиса 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Г. Снегирев «Медвежонок» - учить внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы Уголок природы: карточки, «Кто живёт в лесу зимой?»
Рассказать детям о животных которые живут в наших краях.
НОД
1. Изобразительная деятельность (рис.)
«Мишка в берлоге»
Задачи: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности животного (медведя, закреплять умение рисовать круглые и овальные формы; развивать познавательный интерес, воображение, чувство формы, композиции, чувство цвета, внимание, наблюдательность, творческий подход.
2. ФЭМП ст. гр. «Домашние животные зимой» (295)
Задачи: развитие речевого слуха, тонкой моторики, работа в тетрадях – соотношение цифры и обозначаемого количества предметов.
3. Музыка
Карточки с
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы Д/и «какое небо», учить подбирать прилагательные
Богдан, Саша
1. Д/и, «День - ночь», «Подпрыгни высоко», умение слушать команду взрослого. Приметы об облаках, небе, как выглядит небо в разные времена года
II п. д. Упражнения в кроватях после пробуждения Знание цифр до 10
Матвей, Доминик Чтение Г. Снигерева «Как птицы и звери к зиме готовятся» Уголок исследовательской деятельности: карточки, «Чем питаются зимой животные?»
Игрова Д/и «Не ошибись»
Конструирование, «Домик для лесных зверей» Уголок конструирование: конструктор «Лего», строительный материал
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7.11.24г. Четверг
Тема: Подготовка животных к зиме
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг, «Чем домашние животные отличаются от диких?» И/у, «Угадай по описанию»
Катя, Лиза, Сергей М. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Разучивание стихотворения
«Есть у каждого свой дом» Уголок математики: задания – «Соедини по цифрам животного»
Разучивание с детьми стихов о диких животных, подготовить рисунки, «Медведь спит в берлоги», Заяц беляк»
НОД
1. Изобразительная деятельность (лепка)
«Рыжая лисичка»
Задачи: закреплять умения создавать образ лисы, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; умение работать с пластилином, аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания; развивать творческие способности.
2. Физическое развитие по плану физинструктора
Игрушка лиса, иллюстрации «Лиса в лесу», пластилин, стеки
Прогулка
№ Наблюдение за елью, чем отличаются хвойные деревья от лиственных Прыжки вперёд, «С кочки на кочку»
Никита, Катя, Саша
П/и, «Догонялки», «Быстрым кругом»
Рисование палочками на земле Рассказывание стихов, загадывание загадок о деревьях
II п. д. Профилактика простудных заболеваний – самомассаж И/у, «Ошибка художника», развитие внимания, логического мышления
Макар, Егор, Лиза Чтение И. Крылов «Стрекоза и муравей» Уголок познавательного развития: счётные палочки, Блоки Дьениша, для выкладывания животных по образцам
Игры Д/и «Собери картинку»
Эстафеты: «Шишки для мишки» Спортивный уголок: маски животных, шишки для эстафет
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8.11.24г. Пятница
Тема: Подготовка животных к зиме И. М: Виртуальная экскурсия-наблюдение «Как животные готовятся к зиме»
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг, «Каких животных занесли в красную книгу? Почему?» Решение элементарных задач по картинкам
Тимофей, Кирилл Р. 1. Артикуляционная гимнастика
2. Загадки о диких животных Уголок худ. эст. развития: пластилин, природный материал, цветная бумага
Посоветовать, посетить родителям с детьми краеведческий музей.
НОД
1. Худ. -эстет. развитие (А)
«Зайчишка»
Задачи: учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление об особенностях внешнего строения зайца; развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие: вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.
2. Окр. мир «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Задачи: уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме, учить вступать в общий диалог, развивать его и заканчивать; воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
3. Физическое развитие на улице, п/и «Волк и зайцы», «Кошки мышки»
И. М: Виртуальная экскурсия-наблюдение «Как животные готовятся к зиме» Ватные диски, ножницы, клей, синий картон, игрушка заяц, картинки «Зайка беленький сидит»
Презентация: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Прогулка Наблюдение за трудом дворника Словесная игра, «Осень пришла, что с собою принесла» (подбирать слова определения)
Регина, Сергей М., Матвей 1. Труд на участке: сгребание снега под деревья
2. Рисование на снегу, «Отпечатки фигурок» Беседа о профессиях родителей.
II п. д. Развитие равновесия, хождение босиком с мешочком на голове И/у «Четвёртый лишний», развитие внимания, логического мышления, Макар, Матвей, Богдан Чтение пословиц, примет о диких животных Уголок краеведения, книги, сказки, стихи хакасских писателей, о диких животных
Иры Д/и «Кто чем питается»
Слушание голосов животных : пантомима, «Угадай, кто я» Музыкальный уголок: записи голосов животных, маски диких животных