Приложение МААМ

Планирование образовательной работы в старшей группе «Подготовка животных к зиме»

Виктория Вусатюк
Планирование образовательной работы в старшей группе «Подготовка животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2.11.24г. Суббота

Тема: Подготовка животных к зиме. И. М: Виртуальная экскурсия-наблюдение «Как животные готовятся к зиме» 8.11.24г.

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного Счёт в прямом, обратном порядке до 10, Рита, Артём С. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Рассматривание альбома «Домашние животные» Уголок чтения: книги, сказки о диких животных

Рекомендации для родителей: «Расскажите детям – как животные готовятся к зиме»

НОД

1. Речевое развитие (связная речь)

(ст гр) «Домашние животные зимой» (189-200)

Задачи: развитие слухового внимания, расширения словаря глаголов; развитие тонкой моторики

(под гр) «Домашние животные зимой» (200-208)

Задачи: закрепление понятия предложение, составление предложений по картинкам; развитие связной речи, мышления, памяти.

2. Музыка

РПВ: «День народного единства» Предметные картинки с изображением животных и их детёнышей

Прогулка №1 Наблюдение за изменениями в живой природе, закрепить признаки осени, дать понятие «поздняя осень» Д/и «Осенние слова»

- упражнять в подборе прилагательных, Рита, Артём К. 1. П/и, «Метко в цель», развивать глазомер, «Волк и зайцы»

2. Кормление птиц семечками Стихи о животных живущих в лесу

II п. д. Закаливающие процедуры, хождение босиком, умывание холодной водой «Придумай слово», учить называть слова с определенным звуком: Никита, Богдан Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Уголок речевого развития: Иллюстрации диких животных, подготовка их к зиме

Игр Д / и «Найди лишнее», «Изобрази животное»

Игра «Отгадай чей голос»- Игровой уголок: муляжи диких животных

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5.11.24г. Вторник

Тема: Подготовка животных к зиме

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Как зимуют дикие животные?

Классификация предметов по разным признакам

Рома, Регина, Кирилл М.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Словесная игра «Идёт лисичка по мосту» Уголок ИЗО: раскраски, шаблоны, трафареты диких животных

Консультация: «Какие книги читать детям о диких животных, как они готовятся к зиме»

НОД

1. ФЭМП ст. гр. «Домашние животные зимой» (288)

Задачи: формирование навыка отсчитывания заданного количества предметов; закрепление навыков количественного счёта в пределах 10; совершенствование навыков конструирования; закрепление знаний состава числа (3, 4)

2. ФЭМП под. гр. Домашние животные» (113)

Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; формировать умение считать двойками; формировать умения составлять условия и ставить вопрос к задаче, умение пользоваться математическими знаками.

3. Физическое развитие по плану физинструктора

Геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с цифрами

Прогулка

№3 Наблюдение за собакой, закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей Д/и «Времена года» - развивать логику, мышление, Доминик, Регина, Саша «Перебежки-догонялки», учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Беседа, «Как вести себя с уличными животными?»

IIп. д. Профилактика плоскостопия, ходьба по ребристому коврику

Умение составлять рассказ по картине, «Лиса с лисятами в осеннем лесу»

Артём С., Таисия, Саша Рассматривание картин «Зайцы на снегу», «Медведь в берлоге» Уголок познавательного развития: «Кто прячется в берлоге», «Кто живёт в норе»

Игры Д/и «Чья мама», «Чей детёныш?» Уголок сенсорного развития: игра с прищепками «Животные»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6.11.24г. Среда

Тема: Подготовка животных к зиме

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утрення гимнастика.

2. Утренний круг, «Кто зимой в лесу спит до весны, а кто не ложится в зимнюю спячку?» Умение ориентироваться на листе бумаги

Айдар, Василиса 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Г. Снегирев «Медвежонок» - учить внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы Уголок природы: карточки, «Кто живёт в лесу зимой?»

Рассказать детям о животных которые живут в наших краях.

НОД

1. Изобразительная деятельность (рис.)

«Мишка в берлоге»

Задачи: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности животного (медведя, закреплять умение рисовать круглые и овальные формы; развивать познавательный интерес, воображение, чувство формы, композиции, чувство цвета, внимание, наблюдательность, творческий подход.

2. ФЭМП ст. гр. «Домашние животные зимой» (295)

Задачи: развитие речевого слуха, тонкой моторики, работа в тетрадях – соотношение цифры и обозначаемого количества предметов.

3. Музыка

Карточки с

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы Д/и «какое небо», учить подбирать прилагательные

Богдан, Саша

1. Д/и, «День - ночь», «Подпрыгни высоко», умение слушать команду взрослого. Приметы об облаках, небе, как выглядит небо в разные времена года

II п. д. Упражнения в кроватях после пробуждения Знание цифр до 10

Матвей, Доминик Чтение Г. Снигерева «Как птицы и звери к зиме готовятся» Уголок исследовательской деятельности: карточки, «Чем питаются зимой животные?»

Игрова Д/и «Не ошибись»

Конструирование, «Домик для лесных зверей» Уголок конструирование: конструктор «Лего», строительный материал

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7.11.24г. Четверг

Тема: Подготовка животных к зиме

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, «Чем домашние животные отличаются от диких?» И/у, «Угадай по описанию»

Катя, Лиза, Сергей М. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Разучивание стихотворения

«Есть у каждого свой дом» Уголок математики: задания – «Соедини по цифрам животного»

Разучивание с детьми стихов о диких животных, подготовить рисунки, «Медведь спит в берлоги», Заяц беляк»

НОД

1. Изобразительная деятельность (лепка)

«Рыжая лисичка»

Задачи: закреплять умения создавать образ лисы, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; умение работать с пластилином, аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания; развивать творческие способности.

2. Физическое развитие по плану физинструктора

Игрушка лиса, иллюстрации «Лиса в лесу», пластилин, стеки

Прогулка

№ Наблюдение за елью, чем отличаются хвойные деревья от лиственных Прыжки вперёд, «С кочки на кочку»

Никита, Катя, Саша

П/и, «Догонялки», «Быстрым кругом»

Рисование палочками на земле Рассказывание стихов, загадывание загадок о деревьях

II п. д. Профилактика простудных заболеваний – самомассаж И/у, «Ошибка художника», развитие внимания, логического мышления

Макар, Егор, Лиза Чтение И. Крылов «Стрекоза и муравей» Уголок познавательного развития: счётные палочки, Блоки Дьениша, для выкладывания животных по образцам

Игры Д/и «Собери картинку»

Эстафеты: «Шишки для мишки» Спортивный уголок: маски животных, шишки для эстафет

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8.11.24г. Пятница

Тема: Подготовка животных к зиме И. М: Виртуальная экскурсия-наблюдение «Как животные готовятся к зиме»

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, «Каких животных занесли в красную книгу? Почему?» Решение элементарных задач по картинкам

Тимофей, Кирилл Р. 1. Артикуляционная гимнастика

2. Загадки о диких животных Уголок худ. эст. развития: пластилин, природный материал, цветная бумага

Посоветовать, посетить родителям с детьми краеведческий музей.

НОД

1. Худ. -эстет. развитие (А)

«Зайчишка»

Задачи: учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление об особенностях внешнего строения зайца; развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие: вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.

2. Окр. мир «Как дикие животные готовятся к зиме?»

Задачи: уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме, учить вступать в общий диалог, развивать его и заканчивать; воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

3. Физическое развитие на улице, п/и «Волк и зайцы», «Кошки мышки»

И. М: Виртуальная экскурсия-наблюдение «Как животные готовятся к зиме» Ватные диски, ножницы, клей, синий картон, игрушка заяц, картинки «Зайка беленький сидит»

Презентация: «Как дикие животные готовятся к зиме?»

Прогулка Наблюдение за трудом дворника Словесная игра, «Осень пришла, что с собою принесла» (подбирать слова определения)

Регина, Сергей М., Матвей 1. Труд на участке: сгребание снега под деревья

2. Рисование на снегу, «Отпечатки фигурок» Беседа о профессиях родителей.

II п. д. Развитие равновесия, хождение босиком с мешочком на голове И/у «Четвёртый лишний», развитие внимания, логического мышления, Макар, Матвей, Богдан Чтение пословиц, примет о диких животных Уголок краеведения, книги, сказки, стихи хакасских писателей, о диких животных

Иры Д/и «Кто чем питается»

Слушание голосов животных : пантомима, «Угадай, кто я» Музыкальный уголок: записи голосов животных, маски диких животных

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Лес в жизни человека и животных» в старшей группе План работы с 30 октября по 3 ноября Тема: «Лес в жизни человека и животных» Задачи: -Формировать первичные представления детей о разнообразии.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в старшей группе «Подготовка животных к зиме»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в старшей группе «Подготовка животных к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вусатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД