Марина Соболева
Планирование образовательной работы на третью неделю сентября «Детский сад. Труд взрослых в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
День неде-ли Режим Вид деятельно-сти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
16.09. 2024 г. - понедельник Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН
Утр. гимн.
Осенние пальчиковые игры. С. у для развития речи, мелкой моторики рук.
Беседа «Какие профессии ты знаешь?»
Публикация «Планирование образовательной работы на третью неделю сентября „Детский сад, Труд взрослых в детском саду“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знако-мые им профессии, уточнить и расширить пред-ставления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы
Цель: учить детей наблюдать за трудом взрос-лого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе Глеб, Полина, Варя спо-собствовать умению пра-вильно нести стульчик к столу.
Дежурство: сервируем столы (дежурные, Труд в уголке приро-ды : полив растений. Создать условия для самостоятельной деятельности в угол-ке развивающих игр. Консульта-ция «Витамины - наши друзья!»
ООД 1
9:00 – 9: 25 Речевое развитие: логопедическое: по плану логопеда
ООД 2
9:35 – 10: 00 Познавательное развитие: математика: «Числа и цифры 1.2.3» Создать условия для закрепления
умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
— выкладывать квадрат из счетных палочек; — рисовать квадрат и в тетради в клетку;
— для развития умения писать цифру З;
— для знакомства детей с тетрадью в клетку
И. с. : Игра «Кто пришел первым?», «Поезд», «Хватит ли всем места?», игра «Медведь и пчелы»
2 зав-трак.
Игр. де-ят. Чтение худ. Литературы: Чтение и заучивание стихотворения: О. Емельянова «Врач»
Цель: создать условия для развития умения детей рассказывать стихотворение выразительно, с интонацией; для развития умения слушать друг друга
Прогул-ка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоя-тельная деятель-ность, индивиду-альная работа Наблюдение за тучами и солнцем
Цель: С. у. для развития наблюдательности, умения рассуждать. П/и «Солнышко и дож-дик», «Самолёты»
Цель: с. у. для развития двигательной активно-сти детей, умения двигаться по сигналу воспи-тателя Алгоритм надевания одежды на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом
Работа перед сном. Обед. Р/и «Кого не стало». Цель: С. у для сплоченности детского коллектива, умения узнавать и называть своих товарищей.
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (самомассаж «Наши ушки», ды-хательная гимнастика «Чудо - нос», гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг», улучшение осанки, профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей. «Таня и Ваня идут на прогулку» - одежда для картонных кукол по сезону в уголке природы Цель: С. у. для расширения знаний о сезонных изменениях в природе и одежде людей
Н/и Игры – вкладыши «Транспорт», «Овощи», «Одежда».С. у для разв. мышления, глазомера, согласованной работы руки и глаза
И. р. : с Есенией, Ксюшей «Собери Пазл» Способствовать со-вершенствованию умения мыть руки с мылом под краном, не обливаясь «Построим домики из лего» - строительная игра Индивидуальные беседы с родите-лями
прогул-ка П/и «Лохматый пес» Цель: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции, внимания; для воспитания честности при выполнении правил игры
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных обла-стей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ со-циальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
17.09. 2024 г. - вторник Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, по-ручения, КГН
Утр. гимн.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик», «Кошка».
С/ р игра: «Повар»
Задачи: создать условия для развития умения детей распределять роли, дого-вариваясь и следуя предложенному сюжету; для развития умения творче-ски развивать сюжет игры; для расши-рения знаний детей о смысле о обще-ственно значимом труде повара; для воспитания уважения к профессии по-вара
Матвей, Мансур, Кира – способствовать разви-тию умения правильно держать ложку, есть ак-куратно, пользоваться салфеткой Способствовать разви-тию умения правильно мыть и вытирать руки Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке развивающих игр Предложить роди-телям вместе с детьми дома по-смотреть мульт-фильм «Доктор Айболит»
ООД 1
9: 00-9: 25 Речевое развитие: логопедическое: по плану логопеда
ООД 2
9: 35-10:00 • Худ. – эстет. развитие: музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя
2 завтрак.
Игровая деят. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: способств. разв. умения договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, разви-тию самостоятельности в организации игр
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, инди-видуальная работа. Наблюдение за работой дворника
Какую работу выполняет двор-ник? (Подметает, собирает мусор)
Для чего нужна работа дворни-ка? (Чтобы было чисто на террито-рии д / с)
Цель: создать условия для воспита-ния уважения к труду людей; для развития желания приходить на по-мощь окружающим
П/и «Солнышко и дождик», «Самолё-ты» - с. у. для развития двигательной активности детей, умения двигаться по сигналу воспитателя Труд : сбор веточек и камешков на участке Самостоятельные игры с выносным ма-териалом
Работа пе-ред сном. Обед. Стихотворение «Маша - растеряша» Цель: с. у. для развития умения внимательно слушать стихотворение, эмоционально откликаться.
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
игры, самостоятель-ная деятельность детей Н/и «Найди пару», «Что к чему»
Цель: с. у. для развития мышления, внимания Глеб, Варя М., - способ-ствовать умению оде-ваться самостоятельно после сна «Учимся вести себя за столом»
Цель: способствовать расширению знаний детей о правилах пове-дения за столом С/р и «Поедем на автомусе» - спос. разв. умения развив. игров. сюжет согласно замысла; действов. в команде, активизир. словарь детей. проявл. доброжелательность Индивидуальные беседы по вопро-сам родителей
прогулка П / и «Свободное место» Цель: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции, концентрации внимания
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности де-тей. Взаимодей-ствие с роди-телями/ соци-альными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
18.09.2024 г. - среда Утро
Утр. гимн., игры, по-ручения, КГН Зав-трак
Утр. гимн.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки - ладошки»
Цель: спос. разв. моторики рук, речи
Ситуативный разговор «Будьте доб-ры» Цель: создать условия для разви-тия умения детей быть вежливыми
Д/ игра на логику: «Какой профессии в д/с принадлежит предмет?» Цель: со-здать условия для развития у детей мыслительных процессов Индивидуальная рабо-та Повторение с цветов с Глебом Е., Мансуром Наблюдение за трудом помощника воспитате-ля
Цель: спос. закрепл. знаний о труде млад-шего воспитателя (мо-ет, расставляет посу-ду); формиров. желание помогать взрослым
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактиче-ские игры «На суше, в воздухе, на море» (лото, «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие Рекоменда-ции:
давать дома ребёнку ста-рые журналы, для развития умения детей пользоваться ножницами; вырезать предметы по контуру; про-бовать резать узкие и широ-кие прямые полоски
ООД 1
9: 00-9:20 Худ. -эст. развитие: рисование: «Наш детский сад» Цель: создать условия для развития интереса к изобразительной деятельности; развития умения детей задумы-вать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений; для совершенствования умения подбирать материалы в соответствии с содержанием изоб-ражения; для развития фантазии, творческой активности; для развития технических навыков рисования разными материалами; для воспитания доброжелательно-го отношения к окружающим
ООД 2
9: 30-9:50 Физическое развитие (зал) : по плану физ. инструктора
2 завтрак Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, са-мостоятельная дея-тельность, индивиду-альная работа. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: С. у. для развития умения опре-делять время года по характерным признакам
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: С. у. для развития умения детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начи-нать движение и менять его по сигна-лу воспитателя, находить свое место.
П/ и: «Попади в круг»
Цель: создать условия для совершен-ствования умения действовать с раз-ными предметами; для развития уме-ния бросать предметы в определенном направлении двумя руками; для раз-вития глазомера, координации движе-ний, ловкости Трудовая деятельность : сбор палок, сломанных веток и сухих листьев
Задачи: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чи-сто и аккуратно Развивающая образов. ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться
на прогулку»
Цель: Способ.
закреплению с детьми последовательности одевания
Игры с выносным матери-алом: совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Работа пе-ред сном. Обед. Чтение: И. Гурина «Мой любимый детский сад» Цель: создать условия для развития у детей интереса к чтению
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Вырасти большой», гимнастика для глаз «Тренировочка», улучшение осанки, самомассаж ног «Божьи коровки», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
игры, самостоятель-ная деятельность де-тей. И. р. Варей, Кириллом, Аделиной, Тоней, - рабо-та на листе в клетку «Нарисуй фигуру по кле-точкам» Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду»
Беседа о необходимо-сти содержания поряд-ка в шкафу, в игровых уголках Самостоятельные игры детей в игровом уголке
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: С. у. для развития умения ор-ганизовывать игровое пространство, действо-вать осмысленно с игруш-ками, действия в игре со-провождать речью. Индивидуаль-ная работа с родителями по интересую-щим темам
Прогулка Подвижная игра «Ловишки» Цель: С. у. для разв. умения бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыков игры в коллективе сверстников, умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей. Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнера-ми
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
19.09.2024 г. - четверг Утро
Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак
Утр. Гимн
Дежурство в природном уголке: организовать полив комнатных растений Цель: создать условия для развития умения детей свое-временно поливать комнатные растения; определять количество воды, необходимое растению
Пальчиковая гимнастика «Кош-ка», «Мышка», «Апельсин» Индивидуальная рабо-та Закрепление с Ромой и Глебом Е. навыка мытья рук с мылом Трудовые поруче-ния в игровых угол-ках Цель: Способ-ствовать развитию умения красиво расставлять игруш-ки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Создание условий для самостоятельной творческой деятель-ности: настольные игры (логические до-мики, рамки – вкла-дыши, пирамидки) Утр. прием детей, беседы по желанию родителей
ООД 1
9: 00-9:20 • Речевое развитие: логопедическое: по плану логопеда
ООД 2
9: 30-9: 50 Познавательное развитие: математика: «Число 3» Создать условия для закрепления
умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
— выкладывать квадрат из счетных палочек; — рисовать квадрат и в тетради в клетку;
— для развития умения писать цифру З;
— для знакомства детей с тетрадью в клетку
И. с. : Игра «Кто пришел первым?», «Поезд», «Хватит ли всем места?», игра «Медведь и пчелы»
2 завтрак Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота
Наблюдение за дождём
Цель: пополнить знания о сезонных из-менениях в природе и обсудить, почему осенью дождей больше, чем летом
П/и «Птичка в гнездышке»
Цель: С. у. для разв. умения ходить и бегать врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Понаблюдать за повадками птиц на участке Трудовая деятель-ность : сбор палок, сло-манных веток и сухих листьев
Цель: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно
Игры с выносным ма-териалом: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машин-ки
Работа перед сном. Обед. Беседа: «Поведение за столом» Цель: с. у. для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, для знакомства с правилами поведения за столом, умением есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой
Д /и «Где мы гуляем?» Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах
П /и «Светофор» Цель: умение точно исполнять команды
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Надуй шарик», гимнастика для глаз «Послушные глазки», улучшение осанки, самомассаж глаз «Ириски от киски», профилактика плос-костопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Кружковая работа : подборка материалов
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей. Индивидуальная рабо-та : П/и «Светофор» Спос. закрепл. умения точно ис-полнять команды.
Рома, Кирилл, Максим
Поручения.
Убирать на место игрушки строитель-ный материал.
-поддерживать внешний вид кукол; расставлять стулья.
-относить и прино-сить по просьбе взрослого предметы Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад»
Индивидуальные беседы с родителя-ми
Прогулка П/ и: «Лохматый пес» Цель: С. у. для разв. умения бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыков игры в коллективе сверстников, умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу
П/и «Найди свой домик» Цель: С. у. для разв. умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей. Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнера-ми
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
20.09.2024 г. - пятница Утро
Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак
Утр. Гимн.
Составление рассказов: «Что мы делаем в детском саду»
Цель: создать условия для выра-жения детьми своего мнения; для самостоятельного выбора парт-нёра; для развития умения после-довательно рассказывать; для активизации речевой активности
Д/ и: «Назови «соседей» числа»
Цель: создать условия для разви-тия умения детей называть предыдущее и последующее чис-ло для каждого числа натураль-ного ряда в пределах 10 Индивидуальное задание ребёнку «Найди место,
где играет
много детей,
где - мало,
а где - один
ребёнок» Трудовые поруче-ния в игровых угол-ках Цель: Способ-ствовать развитию умения красиво расставлять игруш-ки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место С. у. для самостоя-тельной творческой деятельности: мозаи-ка, мелкий конструк-тор
Цель: С. у. для разв. мелкой моторики, за-крепления основных цветов
Утр. прием детей, Стендовая инфор-мация: консульта-ция: «Прогулки их значение»
ООД 1
9: 00-9:20 Худ. – эстет. развитие: музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя
ООД 2
9: 30-9:50 Худ. -эст. развитие. (Аппликация/ лепка/ декор. - прик. искусство) : «Наш участок» Цель: создать условия для развития умения детей создавать композицию из самостоятельно вылепленных предметов; для совершенствования умения передавать в лепке впечатления от окружающего мира; для развития умения применять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; для развития воображения, памяти и мелкой моторики пальцев рук; для развития у детей эстетического восприятия И. с. : «Я слеплю любимую качелю (машинка, домик и т. д.)»
2 завтрак Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, ин-дивидуальная ра-бота.
Наблюдение за листопадом
Цель: создать условия для закрепления умения детей определять признаки осени; для развития наблюдательности; для воспитания умения радоваться красиво-му; для бережного отношения к природе
П/и «Солнышко и дождь». С. у. для разв. умения ходить и бегать врас-сыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сиг-налу воспитателя, помогать друг другу Поиск и сбор кра-сивых листочков, интересных по форме камешков
в песочнице на участке детского сада Развивающая обра-зов. ситуация на иг-ровой основе «По-кажем кукле Кате, как мы умеем оде-ваться
на прогулку» Цель: Способ.
закреплению с деть-ми последователь-ности одевания Игры с выносным ма-териалом: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машин-ки
Работа перед сном. Обед. Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду» (Правила поведения для воспитанных детей)
Цель: создать условия для знакомства детей с правилами поведения в детском саду через чтение художественных произведений; для совершенство-вания умения детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Надуй шарик», гимнастика для глаз «Послушные глазки», улучшение осанки, профилактика плоскостопия, самомассаж «Жарче, дырча-тая тучка»)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
игры, самостоя-тельная деятель-ность детей. Заучивание наизусть: динамиче-ская пауза:
Все ребята дружно встали (вы-прямится)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели. (выпря-мится и сесть) Игра «Ёжик поте-рял колючки» (предложить сде-лать колючки из прищепок, прико-лов их на силуэт ежа). Сюжетно – ролевая игра «Автобус». С. у. для формирования умения взаимодей-ствовать в сюжетах с двумя действующими лицами Инд. Раб. С родите-лями по интересу-ющим темам
Прогулка Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Знакомство детей с приметой: «Солнце вечером покраснело - день будет ветреный»
П/ и: «Пузырь» Цель: создать условия для развития умения играть по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя