Елена Наумова
Планирование образовательной работы на неделю
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательно-исследовательское развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. "Новый год у ворот".
Цель: создание условий для формирования знаний о новогоднем празднике.
Задачи: продолжать формировать представления у детей о праздновании Нового года; развивать диалогическую речь; воспитывать познавательный интерес к проведению общенародного праздника-Новый год.
Предметно-пространственная среда: иллюстрации на новогоднюю тематику.
Побудительно-мотивационный момент: загадки о зиме.
Основной: беседа.
Рефлексия: итог занятия.
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю» размещена в разделах
Планируемый результат : сформированы представления у детей о праздновании Нового года.
2. Продуктивное развитие. Рисование "Здравствуй праздник-Новый год!"
Цель: формирование у детей умения передавать атмосферу новогоднего праздника.
Задачи: продолжать учить рисовать композицию; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к празднику "Новый год".
Предметно-пространственная среда: краски, кисти, салфетки, баночки с водой, бумага.
Побудительно-мотивационный момент: чтение стихотворения на заданную тему.
Основной: практическая деятельность.
Рефлексия: анализ и выставка работ.
Планируемый результат : дети имеют представление о предстоящем празднике, умеют передавать в рисунке свое настроение.
2. Физическое развитие. (по плану физ. работника)
Прогулка Инд. раб. по физ. разв. Отрабатывание бег "змейкой", обегая поставленные в ряд предметы. Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
П/ и: " Снег кружится"-учить соотносить действия с текстом.
Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном и после сна. Чтение отрывка из рассказа "Зима" Н. Павловой-расширять знания о зиме.
Гимнастика после сна.
Вторая половина дня Д/и "Шнуровочка"-развивать мелкую моторику кистей рук.
Чтение Г. Скребицкого "Четыре художника. Зима" - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Д/и "Найди лишнего".
Сюжетно-ролевая игра: "Почта Деда Мороза"-воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Чтение пословиц (Новый год). Выкладывание елки из геометрической мозаики.
Внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза.
Прогулка Наблюдения за небом – учить детей замечать изменения погоды вечером; развивать наблюдательность.
П/ и: "1,2,3- ко мне беги!" - учить действовать по сигналу воспитателя; учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Работа с
родителями Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста".
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!
Цель: Формирование представления о подготовке к празднику и его проведении.
Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 28.12.21. Первая половина дня
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Д/и "Что в мешке Деда Мороза?"- учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Утренняя гимнастика.
Беседа: "Новогодние пожелания".
Д/и "Назови наоборот" (первое слово, а дети подбирают антоним:
Добрый – злой
Старый – молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый и так далее).
Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье". Самостоятельная игровая деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательно-экспериментальное развитие. ФЭМП. "Решение арифметической задачи-повторение" (Колесникова 82).
Цель: создание условий для формирования умения составлять и решать арифметические задачи.
Задачи: продолжать учить решать арифметические задачи; развивать ориентирование на листе бумаги; воспитывать любовь к математике.
Предметно-пространственная среда: тетради, карандаши.
Побудительно-мотивационный момент: игровое упр. "Где чей домик?".
Основной: работа в тетрадях.
Рефлексия: самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Планируемый результат : дети умеют составлять и решать задачи.
3. Музыкальное развитие. (по плану муз. работника)
Прогулка Инд. работа по физ. разв. Упражнять в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. Наблюдение за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
Опыт "Снег и л д – вода, изменившая сво состояние под воздействием t" –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
П/ и: " Мороз, Красный нос "- развивать двигательную активность детей на прогулке.
Труд: поручение наведение порядка в кабинках. Игры с выносным материалом.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Работа перед сном и после сна. Чтение худ. литературы М. Кривич "Где работает огонь".
Гимнастика после сна.
Вторая половина дня Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Чтение художественной литературы "Новогоднее поздравление снеговика" А. Усачев.
Пальчиковая игра "Перед нами елочка"-(развитие мелкой моторики рук".
Прослушивание музыки А. Александрова "Новогодняя полька".
Правила ПББ (Безопасный Новый год). Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).
Уборка игрушек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка
Прогулка Наблюдение за собакой-расширять знания о внешнем виде, повадках.
П/и "Совушка".
Работа с
родителями Памятка для родителей "Правила общения в семье".
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!
Цель: Формирование представления о подготовке к празднику и его проведении.
Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 29.12.21. Первая половина дня
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Д/и "Закончи предложение" - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово.
Утренняя гимнастика.
Решение проблемных ситуаций "Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник".
Работа с календарем природы.
"Слоговой аукцион" (к данному слогу добавить другой
Ко-(ни) Ко-(т)
Ко-(вер) Ка-(ша)
Ка-(мень) Как-(тус) (развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм).
Повторение стихов к празднику. Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки "Собери елочку", "Снеговик".
Выполнение правил настольных игр.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. "Закрепление пройденного материала". (Колесникова 34)
Цель: совершенствование фонематического восприятия.
Задачи: продолжать формировать умение соотносить звуки и букву; развивать умение читать слоги и слова из пройденных букв; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Предметно-пространственная среда: рабочие тетради, карандаши простые и цветные.
Побудительно-мотивационный момент: игровое упр. "Как зовут мальчика".
Основной: работа в тетрадях
Рефлексия: итог занятия.
Планируемый результат : дети умеют формировать соотносить звуки и букву; развивать умение читать слоги и слова из пройденных букв; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Продуктивное развитие. Аппликация "Открытка Деду Морозу".
Цель: изготовление открытки для Деда Мороза.
Задачи: продолжать формировать умение изготавливать аппликацию из цветной бумаги; закреплять знания о празднике Новый год; воспитывать аккуратность в работе.
Предметно-пространственная среда: альбомные листы, простые карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Побудительно-мотивационный момент: чтение стихотворения Андреевой "Новый год".
Основной: практическая деятельность
Рефлексия: анализ и выставка работ.
Планируемый результат : дети умеют делать поздравительную открытку.
3. Физическое развитие. (по плану физ. работника)
Прогулка Инд. работа по физ. разв. Упражнять в ходьбе "след в след" - упражнять в равновесии. Наблюдение за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
П/ и: " Птицы и кукушка "- развивать ловкость, быстроту.
Труд: расчищать дорожки на участке-воспитывать желания трудиться. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном и после сна. Чтение Н. Романова "Котька и птичка".
Вторая половина дня Д/и "Что лишнее?". Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.
Упражнение для автоматизации звука [щ]
Ты нас, мама, не ищи:
Щиплем мы щавель на щи
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Чтение Г. Андерсен "Снежная королева" - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.
Прогулка Наблюдение за прохожими.
Подвижные игры по желанию детей.
Работа с
родителями Консультация для родителей "Обучение пересказу в старшем дошкольном возрасте".
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!
Цель:. Формирование представления о подготовке к празднику и его проведении.
Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 30.12.21. Первая половина дня
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож. творч.
музыка Математическая игра "Разноцветные бусы". Утренняя гимнастика.
Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:
– Здравствуй,. Дин-дан-дон.
Упражнение для зрения "Снежинка".
Дидактическая игра "Найди пару"-развивать логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика "Снегопад". Игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательно-экспериментальное развитие. ФЭМП. "Знаки +,-". (Колесникова 84- повторение)
Цель: формирование умения правильно пользоваться математическими знаками.
Задачи: продолжать учить детей понимать значение данных знаков ;развивать умение определять время на часах; воспитывать усидчивость и внимание.
Предметно-пространственная среда: тетради, карандаши простые и цветные.
Побудительно-мотивационный момент: задание "Помоги собачкам правильно написать знаки".
Основной: работа в тетрадях.
Рефлексия: самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Планируемый результат : дети понимают значение данных знаков ; умеют определять время на часах.
2. Продуктивное развитие. Ручной труд. "Гирлянда".(коллективная работа)
Цель: изготовление новогодней гирлянды из бумаги.
Задачи: способствовать освоению работы с бумагой-складывание полосок в гармошку; развивать умение участвовать в совместной деятельности; воспитывать коллективизм в работе.
Предметно-пространственная среда: полоски из цветной бумаги. клей.
Побудительно-мотивационный момент: загадки о празднике Новом годе.
Основной: практическая деятельность.
Рефлексия: итог занятия.
Планируемый результат : дети умеют работать с бумагой-складывание полосок в гармошку.
3. Физическое развитие. (по плану физ. работника)
Прогулка Д/и "Новые слова" - образование новых слов, развитие мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели елочки. Наблюдение за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями-закрепление знаний за хвойными деревьями. (закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.).
П/ и: " Ой, Мороз"- развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Труд: уборка участка от снега-воспитывать желание трудиться в коллективе. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном и после сна. Чтение "Берегите Лес", "Я – русский человек" - В. Гусев.
Вторая половина дня Подготовка руки к письму-работа в тетрадях (Прописи).
Чтение художественной литературы: А. Яким "Первый снег".
Дыхательная гимнастика : "Подуем на снежинку".
Экспериментирование: "Превращение воды в лед".
Труд в природе: "Мы дежурим" - вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках. Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки".
Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей).
Прогулка Наблюдение за погодой -закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/и " Перелет птиц "- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Работа с
родителями Индивидуальное консультирование родителей по интересующим их вопросам.