Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Мир предметов и техники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.02.2019 по 15.02.2019)
Тема: «Мир предметов и техники»
Итоговое мероприятие: Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе „Мир предметов и техники“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 11 февраля
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Предметы вокруг нас» - формирование представлений детей о различных предметах, окружающих нас.
Д/и «Назови по признакам» (закрепление названий и функций различных предметов).
Арт. гим. «Улыбка», «Заборчик».
Д/и «Для чего?» (Ульяна, Ира) - учить определять и называть назначение предмета.
Рассматривание тем. картинок, иллюстраций.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т. д.)» Д/и «Какой –какие?». Стул из дерева (деревянный, кровать из металла (металлическая, стул из пластмассы…
Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Принять участие в изготовлении тематического альбома «Предметы вокруг нас».
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Физическое развитие
1. Окр. мир. Тема: «Помогите Незнайке» (О. В. Дыбина стр. 26)
Цель: создать условия для формирования умений детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту; закреплять знания обобщающих слов; развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 25. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 2. Наблюдение за погодой. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - учить замечать изменения в природе.
П/и «Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Инд. работа с Элей Б, Ромой, Ваней Ч. «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение мини сказки «Салатовое Солнышко». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Экспериментирование «Тонет -плавает» - формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.
С/р игра «В магазине бытовой техники» - поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. Д/и «Назови одним словом». (Настя, Глеб, Ваня С.) -закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.
Рисование с помощью трафаретов «Предметы» - развитие моторики рук, закрепление названий предметов. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры, открытки.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
Инд работа Надя, Эля, Глеб, Ваня С. - развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.02.2019 по 15.02.2019)
Тема: «Мир предметов и техники»
Итоговое мероприятие: Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 12 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Наши помощники в быту.
Что я знаю о бытовых приборах» - формирование представлений детей о бытовых приборах.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Инструменты» - развитие мелкой моторики рук. Д/и на планшете-липучке
«Время года». (Настя, Рома) - закрепление знаний о времени года, их признакам
Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов и предметов - расширять представления детей о бытовых предметах. Учить различать и называть предметы по внешним признакам.
Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечение родителей к помощи в пополнении атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: «Математическое путешествие». nsportal.ru›…2017/02/06…po-femp-v-sredney-gruppe…
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить детей составлять образ из геометрических фигур; закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 3. Наблюдение за снежинками. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
П/и «Метелица», «Скок-подскок» - учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа с Кирой, Шахнази, Артемом «Кто дальше? -учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время». Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность, развитие речи.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение мини сказки «Чудо - радуга». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон» - формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца.
Д/и «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания. Развитие речи «Отгадай предмет по названиям его частей» (Дима Ч, Ксюша С) -активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Клубный час: по плану руководителя.
Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»
Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдения за прохожими. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Инд работа с Настей, Адилей, Захаром - развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.02.2019 по 15.02.2019)
Тема: «Мир предметов и техники»
Итоговое мероприятие: Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 13 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Электроприборы – источник пожара» - закрепить представление об электроприборах, их назначении и правилах техники безопасности при использовании их дома.
Игра «Ток бежит по проводам».
Д/и «Вежливость» с Ромой, Ксюшей С. - создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре. Как избежать беды! Обсуждение. Рассматривание тем картинок, иллюстраций.
Д/и «Опасно – не опасно» -закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Правила техники безопасности при использовании электроприборов»
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Развитие речи. Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картинок. (В. В. Гербова стр. 36).
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности. Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями.
2. Рисование: Тема: «Цветные шары». (Т. С. Комарова стр 30).
Цель: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 4. Наблюдение за трудом дворника. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - продолжать знакомство с трудом дворника; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
П/и «Дед Мороз», «На елку» -тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа с Аней, Дашей и Захаром - развитие движений
- способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение мини сказки «Две подруги». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Экспериментирование: опыт «Все ли притягивает магнит?» - учить детей проводить элементарные опыты, учить делать выводы, формировать знания о свойствах магнита.
Д/и «Назови ласково» (телефон – телефончик) – развитие речи.
Аня, Паша, Ксюша А.
Продолжать совершенствовать
культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Предложить детям раскраски
«Предметы вокруг нас». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Подготовить магнит.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Продолжить наблюдение за явлениями природы вечером. Объяснить, что дни становятся длиннее, на улице светло. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Кого не стало?». Самостоятельная деятельность детей. Инд работа с Максимом, Ваней Ч. «Пройди по мостику» - учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.02.2019 по 15.02.2019)
Тема: «Мир предметов и техники»
Итоговое мероприятие: Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 14 февраля
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Описание предметов. Составление рассказа по картинкам». Цель: учить описывать предметы, отмечая их характерные признаки.
Учить разгадывать загадки по теме - формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Игра малой подвижности «Голуби летели» Д/и «Определи на ощупь» -закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умения определять вещи, сделанные из этих материалов на ощупь – Захар, Богдан, Эля Б.
Чтение стихов о домашних вещах для детей. Обсуждение. kladraz.ru›Стихи для детей›stihi-o-predmetah-byta…
Д/и «Один — много» (телевизор — телевизоры).
Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».
«Как правильно общаться с детьми»
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Аппликация. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» (Т. С. Комарова стр. 52).
Цель: учить детей правильно держать ножницы в руках во время работы; учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов; учить аккуратно наклеивать детали с сохранением композиции рисунка, располагая детали в порядке уменьшения; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки "пирамидки".
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 26. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Основные виды движений. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза). Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м). Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук (2-3 раза). Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 6. Наблюдение за синичкой. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
П/и «Самолеты», «Ловишки» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Инд. работа с Ксюшей В, Лидой, Максимом. Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (10 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Ситуативный разговор «Если бы не было, то…». Обсуждение. Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение мини сказки «Про свитер и майку». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, закрепить знания названия посуды.
С/ р игра: «Кафе» продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Д/и «Закончи предложение»
(Мама стирает белье в. (стиральная машина).
Кира, Рома, Максим. Трудовое поручение «В гостях у бабушки Федоры» помыть посуду в кукольном уголке - воспитывать желание помогать взрослым (Лиза К, Настя).
П/и «Море волнуется» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Атрибуты для с/р игры. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.
Инд работа с Мехроной и Дашей А. - развитие движений. Упражнение “Зайки” - упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.02.2019 по 15.02.2019)
Тема: «Мир предметов и техники»
Итоговое мероприятие: Изготовление тематического альбома «Предметы вокруг нас». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.02.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 15 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и «Закончи фразу» - формировать умение детей заканчивать предложение (Я радуюсь, когда, я грущу, когда …и т. д, развивать речь детей.
Повторить ранее выученные пальчиковые гимнастики. Д/и «Назови одним словом»
(Ульяна, Ксюша В, Настя) - закреплять умение детей объединять предметы в группы
Беседа с детьми о правилах поведения на дороге. Как избежать беды! Обсуждение. Просмотр мультфильма по «ПДД».
Подобрать картинки и рисунки для оформления альбома «Предметы вокруг нас». Выставление плаката, картинок по ПДД. Подготовить ноутбук для просмотра мультфильма.
Выставить дид. и настольные игры по ПДД. Лото «Знаки».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Правила поведения на дороге, при перевозке детей».
Советы родителям «Как провести выходные с пользой».
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Музыка (По плану муз. руководителя).
2. ООД педагога психолога (По плану педагога психолога).
3. Физкультурное занятие на улице. Тема: Занятие 27. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 7. Наблюдение за зимующими птицами. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.
П/и «Птички и дождик», «Кошки и мышки» - учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Инд. работа с Ксюшей С, Настей, Глебом. Развитие движений - учить бросать снежки вдаль.
Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. Самостоятельные игры с природными материалами: продолжать знакомить со свойствами снега.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Чтение мини сказки про кухню «Спор». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей - поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним, закрепить названия нужных предметов и инструментов.
Настольная игра «Что из чего» (Милена, Алиса).
Ц: уметь соотносить. Развивать логику.
Клубный час: по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы- Оформление тематического альбома «Предметы вокруг нас» - Создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Д/и “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, рука…/ : закрепить знания детей о частях тела.
Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Инд работа с Ромой, Димой Т. «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.