Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 11.04. 2 3 4 5 6
Утро Утренняя гимнастика №1.
С/р игра «Посадка ракеты на Луну».
Д/ и : «Какое время года» Повторить названия дней недели.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Матвей, Никита. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Внести: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.
Непосредственно образовательная деятельность Математическое развитие Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Рисование «Роспись петуха»- Учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
ФИЗО
Прогулка Наблюдение за берёзой. Цели: — закрепить знания о берёзе; — отметить, какие изменения произошли с ней весной. Подвижные игры. «Мы — веселые ребята», «Горелки». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; — упражняться в беге. С/р игра «Строители», «Космонавты» Индивидуальная работа с Егором Л., Варей, Сашей, Софьей. «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Выносной материал.
Работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращ., пер. со швед. Л. Лунгиной.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Сколько зв зд облетела ракета?». Чтение Г. Виеру «Ракета» Дид. игра «Узнай по описанию»
Соня, Егор К., Мираслава. Ситуативный разговор о космических кораблях Картинки про космос, макет рвкеты.
Прогулка Продолжить наблюдать за берёзой. «Мы — веселые ребята», «Горелки». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; — упражняться в беге.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 12.04. 2 3 4 5 6
Утро Утренняя гимнастика №1. Тематическая беседа о планетах солнечной системы» В. Берестова «Луноход» Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры
Дарина, Никита, Матвей Л. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор о Луне и Солнце. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Непосредственно образовательная деятельность Основы грамотности «Звук и буква «С». Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука.
Ручной труд «Ракета». Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности.
Музыка
Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем Цели: - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые).
формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры «Попади в корзину». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность С/р игра «Шоф ры» Индивидуальная работа с Варей, Соней, Никитой. Развитие движений. Метание мешочков с песком вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Труд на участке – поддержание чистоты и порядка на территории детского сада. Игры по интересам. Выносной материал.
Работа перед сном Чтение» А. Митяев «Первый пол т»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отметить долготу дня. Уточнить, что с наступлением весны долгота дня заметно увеличилась. СРИ «Магазин».Расширять область самостоятельных действий в игре, в выборе роли. Рассматривание картины про весну.
Софья, Саша. Дежурство в уголке природы.
Воспитывать желание детей участвовать в уходе за растениями, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. развивать умения различными способами очищать листья растений от пыли. Атрибуты для С/Р игр.
Прогулка Продолжить наблюдать за легковым автомобилем. Подвижные игры «Попади в корзину».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 13.04. 2 3 4 5 6
Утро Утренняя гимнастика №1. Беседа о первых космонавтах, рассматривание фотографий. Д. И. «Весенние месяцы» знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки.
Андрей, Ксюша, Злата. Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Свободная деятельность детей в центрах активности.
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование «Ракета». Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «Лего».
ФИЗО
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: — продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; — упражнять в умении ловить и передавать мяч. С/р игра «Транспорт». Индивидуальная работа с Андреем, Данилом, Златой: Развитие движений. — Цели: — обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; Ситуативный разговор о пользе и вреде солнечных лучей. Трудовая деятельность Сбор веток. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Выносной материал.
Работа перед сном Чтение стих. Н. Цветковой «Космос»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Живые слова» Дид. игра с Соней, Сашей. «Сравни картинки». Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь» Свободная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Продолжить наблюдать за солнцем. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: — продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 14.04. 2 3 4 5 6
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Чистота и здоровье». Дид. игра «Хорошо-плохо». Дид. упражнение «Что будет, если…», с Андреем, Дариной. Продолжать учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окр. Миром «Природа весной». Цель: закрепить представление о венсне, её признаках.
Рисование «Спасская башня Кремля» - Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Воспитывать любовь к Родине
ФИЗО на прогулке.
Прогулка Наблюдение за ветром Цели: — закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; — дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра. Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. С/ р игра «Семья», «Больница» Индивидуальная работа учить Дарину, Егора К., Ксюшу, Сашу выполнять движения с мячом – игра «Не потеряй мяч» Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток имусора. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Выносной материал.
Работа перед сном Чтение произведения Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Что это такое?». С/р игры «Семья», «Поликлиника» Отгадывания загадок о явлениях природы.
Ситуативный разговор о пользе прогулок Внести атрибуты для сри.
Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. Подвижные игры
«Быстрее ветра»