МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Во поле берёза стояла»

Юлия Русакова
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Во поле берёза стояла»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Во поле береза стояла» ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение «День цветов»

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе.

Режимные моменты Формы организации работы с детьми.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе „Во поле берёза стояла“» размещена в разделах

Приём детей,

осмотр,

разнообразная детская деятельность. Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы:

Беседа о первоцветах- уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умения использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

Беседа «Что такое красота»- Рассматривание книг о весенних цветах.

Интерактивная игра «Первоцветы»- расширять знания о цветах, появляющихся в начале весны.

Беседа: «Войди в лес с другом» - формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу (Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.

Слушание аудиозаписи «Звуки весны».

Ознакомление с окружающим «Как люди используют растения?»-

формировать знания детей о свойствах растений. Развивать интерес к окружающим предметам; логическое мышление, связную речь.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки).

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Подготовка материала (иллюстрации, картинки, Раскраски) по теме «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

Игра «Один много»- учить детей употреблять множ. Число.

Внесение раскрасок по теме недели- закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении теля при рисовании. Заготовки для рисования шаблон, трафарет.

Утренняя гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей. (Картотека). Пальчиковая игра «Фикус»- развивать согласованность движений рук с текстом. Дыхательная гимнастика «Божья коровка»- формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Подготовка к приёму пищи, приём пищи. Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

Беседа «Культура еды – серьезное дело»- Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. «Помоем руки Маше»- у детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий. Побуждать к речевому сопровождению действий.

Непосредсвенно-образовательная деятельность 3 – 4 года 4 – 5 лет

1. Познавательное развитие

«Цветы весны»- уточнить представления о первоцветах; воспитать бережное отношение к растениям.

Н. С. Голицына 189.

Понедельник.

2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В

Вторник

1. ФЭМП

№1-41-закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения.

(Помораева И. А.) Работа по закреплению программного материала.

(Помораева И. А.)

2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Среда.

1. Развитие речи.

Зеленые друзья (растения). Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка2. Рассматривание сюжетных картинок. (Гербова 73). Стихи Е. Серовой о цветах-

Закреплять представление о цветочных растениях;

Закрепить знания названий цветов.

Н. С. Голицына 198.

2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В.

Четверг 1. Лепка / аппликация

«Первоцветы»-развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности. Лепка. См. конспект. «Красивый цветок»- учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу. Лепка. См. конспект.

2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Пятница.

1. Рисование.

«Весна пришла. Солнце ярко светит» - вызвать у детей интерес к природному явлению –цветению сада, передавать цветы ритмичными мазками, линиями. (См. конспект). «Расцвели красивые цветы»- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка; формировать представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

2. Физическая культура на улице по плану физ. инструктора

Подготовка к прогулке,

возвращение с прогулки.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» - обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Ситуативный разговор «Настроение бывает разным»- Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Д/И «У кого в шкафу порядок»- продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

Прогулка

1-утро

2-вечер Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

См. Картотека №

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг»- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Д/И «Добавь слово»- упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными.

Наблюдение за посадкой овощей- познакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию овощей, их последовательностью, учить детей рассказывать об увиденном. Дополнить представления детей о пользе овощей и фруктов.

П/И «Хитрая лиса»- учить детей выполнять в подвижных играх роль ведущего. Повышать двигательную активность детей, интерес к подвижным играм.

Наблюдение за небом и облаками- закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Разнообразная детская деятельность

Подготовка к обеду, обед.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы:

Д/У «За столом едим культурно»- Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Ситуативный разговор «Съедобное – несъедобное»- закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Подготовка ко сну. Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы:

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговку, расправить воротник и т. п.

Чтение : Я. Акима «Неумейка»,С. Михалкова «Все сам».

Упражнение «Кто быстрее сложит одежду правильно».

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

Самообслуживания- учить детей выворачивать снятую одежду налицо и расправлять рукава, развешивать предметы гардероба перед тем, как лечь спать, аккуратно ставить обувь, бережно обращаться с различными элементами фурнитуры.

Самомассаж «Хорошо всем слонам»- воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

Разнообразная детская деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы:

Д/И «Волшебная палочка» - формирование представлений о возможностях своих сверстников, закреплять признаки весны. Д/И «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление. Игра «Что лишнее?»- развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Д/И «к названному растению беги», «найди растение»- уточнить и расширить знания детей о растениях.

Игра «Пары слов»- рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

Д/И Что лишнее?- активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.

Д/И «Вымоем куклу» - закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания.

Беседа «Уход за комнатными растениями»- формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.

Чтение художественной литературы. Чтение Цель: развивать слуховое внимание.

А. Плещеев «Божья коровка», «Весна».

«Цветик-семицветик»

Е. Благинина «Одуванчик».

А. К. Толстой «Колокольчики».

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка».

Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».

Н. Сладков «Любитель цветов».

Ю. Мориц «Цветок».

Создание ситуаций для проявления активности, трудовой деятельности детей.

Уход детей домой Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. (По инициативе и желанию ребёнка).

Рассказывание сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах»- учить слушать сказку, развивать внимание, память. Настольно – печатные игры ««Сложи цветок»- развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов. Беседа. «Какие растения нас окружают?»- закрепить представления о растениях ближайшего окружения. Д/и «Что за гости на окошке»- различать и называть два-три комнатных растения. Наблюдение за первоцветами «Солнышки на траве»- продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами и их строением. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами : не рвать, не топтать. П/и «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д/и словесная ««Кто больше назовет действий?»- формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Работа с родителями Понедельник Рекомендации: на прогулках обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид.

Вторник Консультация для родителей «Безопасные растения».

Среда Привлечение родителей к оформлению участка.

Четверг Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.

Пятница Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Понедельник Д/И «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.

Вторник Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах5, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Дидактическая игра- "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи.

Среда

Рисование «Моя весна»- упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образные представления.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»- обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

Четверг Д/И «Что где лежит?»- учить детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под», «около», «рядом», «между».)

Пятница Д/упражнение «Заштрихуй цветочек» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла»Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.

Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии «Во поле берёзка стояла» с детьми старшей группыАппликация из салфеток с элементами пластилинографии «Во поле берёзка стояла» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Конструирование из картона и втулок «Во поле береза стояла»Конструирование из картона и втулок «Во поле береза стояла» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; рассказать о значении березы.

Мастер-класс по изготовлению пасхальной композиции «Во поле береза стояла»Мастер-класс по изготовлению пасхальной композиции «Во поле береза стояла» Как делать пасхальные поделки своими руками, никаких канонов не установлено, ни светских, ни церковных, была бы вещица забавной, доброй.

Мастер-класс панно «Во поле берёзонька стояла» в технике ниткографииМастер-класс панно «Во поле берёзонька стояла» в технике ниткографии Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Развлечение для детей «Во поле березка стояла»Развлечение для детей «Во поле березка стояла» Цель:приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные и подвижные.

Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла»Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла» Программные задачи:Учить детей наклеивать засушенные листочки,распределяя их по всей кроне дерева;наносить клей в виде капли,чтобы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Во поле берёза стояла»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 14:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе «Во поле берёза стояла»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова (УИ 816302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД