Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой»

Юлия Русакова
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Покормите птиц зимой» ЗАДАЧИ: 1. углублять и систематизировать знания детей о пернатых и их потребностях.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Настольная игра «Зоолото» Цель: уточнить название знакомых детям птиц и зверей, развивать внимание, быстроту реакций, память.

Режимные моменты Формы организации работы с детьми.

Приём детей,

осмотр,

разнообразная детская деятельность. Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Формы работы:

Беседа о птицах-выявить и уточнить знания детей о птицах : их многообразии, внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

Д/И «Какая птица-закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал»-учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»- учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»-вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах»-обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Внести альбом «Птицы», подобрать загадки о птицах. Схемы экологических цепочек. Иллюстрации «Птицы севера», «Птицы жарких стран». Организовать выставку книг о птицах. Предложить детям выложить из фасоли или гороха фигуру птицы-развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Д/И «Узнай птицу по описанию»-закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Вопросы: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый из них хотел бы здесь найти?- обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. Слушание фонограммы с голосами птиц-узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Утренняя гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей. (Картотека). Комплекс №19 (Пензулаева Л. И. 44). «Птичка»- согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания.

Подготовка к приёму пищи, приём пищи. Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

П/У «Сделаем лодочки»- учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, .Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Непосредсвенно-образовательная деятельность 3 – 4 года 4 – 5 лет

1. Познавательное развитие

«Птицы зимой»

См. картотеку. «Птицы зимой»

См. картотеку.

Понедельник.

2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В

Вторник

1. ФЭМП

№3 -26 (Помораева И. А.) №3 – 35 (Помораева И. А.)

2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Среда.

1. Развитие речи.

«Зимующие птицы» Звуковая культура речи: звуки «б»,»бь». (Гербова 60). Обучение рассказывание по картине «Таня не боится момроза»

(Гербова 50).

2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В.

Четверг

1. Лепка / аппликация

«Снегири на ветках» аппликация и лепка.

См. конспект. Н. Д. Колдина №4. «Птица» (см. картотеку).аппликация.

2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Пятница.

1. Рисование.

«Снегири на ветке»

См. картотеку «Как розовые яблоки, на ветке снегири»

И. А. Лыкова92

2. Физическая культура на улице по плану физ. инструктора

Подготовка к прогулке,

возвращение с прогулки.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

Самообслуживание-формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания; развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, их частей, назначение, учить правильно, называть их); воспитывать бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке; воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Прогулка

1-утро

2-вечер Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

См. Картотека №

Беседа с детьми «Мороз и металл»- воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм-воспитывать желание помогать птицам.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

Д/И «Что говорит нам пословица»- развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разнообразная детская деятельность

Подготовка к обеду, обед.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы:

П/У «Мыльные перчатки»-учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

. Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой.

Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Подготовка ко сну. Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы:

Самообслуживание-Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом; учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо; закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы: Самомассаж «На крылечке»-воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; вызывать ощущение легкости, радости от выполняемых движений.

Разнообразная детская деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы:

Дидактическая игра «Какая птица с использованием наглядного материала-закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

С/Р игра «Птичий двор»-развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Д/И «Придумай загадку»-упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Д/игра «Цепочка»-формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»-закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»-развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

«Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима»-дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц»-закрепить знания о перелётных птицах.

Чтение художественной литературы. Чтение Цель: развивать слуховое внимание.

В. Витка «Синица».

В. Берестов «О чем поют воробышки».

В. Бианки «Красная горка».

М. Горького «Воробьишко».

М. Зощенко «Умная птичка».

Л. Толстой «У Вари был чиж».

Создание ситуаций для проявления активности, трудовой деятельности детей.

Уход детей домой Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. (По инициативе и желанию ребёнка).

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника»-развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц. Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок. Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника»-развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц. Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц»-закрепить знание зимующих птиц. Д/И «Назови ласково»-упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Работа с родителями Понедельник Консультация для родителей: «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Вторник Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Среда Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку в лес или парк с целью: наблюдения за разными птицами, их поведением.

Четверг Консультация на тему «Контакты с животными».

Пятница Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Понедельник Д/И «Посчитай птиц»-упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Вторник Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Д/И «Один –много». Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны).

Среда

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Подобрать родственные слова : корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).

Четверг Лепка «Птицы»-учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др., развивать эстетическое восприятие.

Пятница Словесная игр «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»- учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, придумывать загадки пантомимы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Фотоотчёт об экологической акции «Покормите птиц зимой». «Кормушка для птиц»Фотоотчёт об экологической акции «Покормите птиц зимой». «Кормушка для птиц» Зима - трудное время для зимующих птиц. Им очень холодно и голодно. Сотрудники, родители и воспитанники нашего сада ежегодно помогают зимующим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 15:01
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД