Получи документы

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Семья»

Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02.2018 по 02.03.2018)

Тема: «Семья».

Итоговое мероприятие:" Представление Теремок" Дата проведения итогового мероприятия: пятница02.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Темочки:

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник– 26 февраля

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое семья

Закрепить представления детей о семье, о составе семьи.

Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.

Пальчиковая игра «Дружная семья». Д/ и: «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. С Ксюшой, Аришой, Даней. Рассматривание картинок, фотографий по теме «Семья».

Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Выставление тематических картинок и иллюстраций, фотографий с изображением различных семей.

Выставление художественной литературы по теме, дидактические и настольные игры, лото, пазлы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках.

Консультация для родителей «Семейные игры»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ-эстетическое развитие

2. Развитие речи. Тема: «Моя семья. Моя родословная nsportal.ru›…konspekt…podgotovitelnoy-gruppe…moya

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие Наблюдение за гололедом.

Прогулка. (Картотека).

Сформировать элементарное представление детей о гололеде как явлении природы. Приметы.

П/и «Кто сделает меньше шагов»,

«Стоп» С Пашей и Ромойд/и «О чем еще так говорят?» Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов. Беседы: «Что я знаю о своих родных?» (Как зовут, где и кем работают)

Труд на участке - Предложить детям посыпать песочком дорожки, спросить, для чего это нужно сделать. Обратить внимание на работу дворника во время гололеда.

Двигательная активность детей на прогулке.

работа перед сном Чтение Д. Габе «Моя семья». Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Разучивание стих-я Н. Григорьевой «Родовое дерево». Обсуждение.

Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя).

С/р игра «Семья». Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания, согласно теме недели «Кого не стало?»

(Даня, Паша, Ариша).

Предложить детям составить семейное древо.

Атрибуты к играм, выставление худ. литературы. Материалы для рисования и художественного труда.

Подготовить макеты для составления семейного древа детей.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Пустое место».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02.2018 по 02.03.2018)

Тема: «Семья».

Итоговое мероприятие:" Представление Теремок" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 02.03.2018

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 27 февраля

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о семейных традициях. Обсуждение ситуации: «Есть ли счастье

без семьи

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Чтение произведения С. Михалкова

«А что у вас?»

Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи – с Мехроной, Аришой, Ксюшой. Знакомство с пословицей «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия.

Игра «Бабушкин сундук».

Дежурство на занятиях.

Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций и стихов по теме, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей принести семейные фотографии, для оформления стенгазеты «Моя семья».

Предложить принять участие в выставке рисунков «Моя дружная семья»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Худ-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Соц. мир. Тема: «Обычаи и традиции хакасской семьи» russiaandyou.com›index…traditsii-narodov…khakasov

Цель: создать условия для формирования представлений детей об обычаях и традициях хакасской семьи.

2. Физкультурное занятие - учить катать мяч, упражнять в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера. (П. Н. Д. стр. 371)

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие Наблюдение за капелью.

Прогулка. (картотека).

Продолжить знакомить детей с природными явлениями, развивать наблюдательность и любознательность.

П/игры «Ловишки на одной ноге». Упражнять Глеба, Ваню, Максима. в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры. Цель: развивать умение сравнивать, анализировать, развивать наблюдательность. Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Чтение З. Александрова «Бабушка». Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «У нас гости».

«Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Игра «Закончи предложение» - с Ильей, Пашей. Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Обсуждение.

Предложить детям раскраски, трафареты. Атрибуты к с \р играм. Материалы и инструменты для рисования и художественного труда, книжки-раскраски, трафареты.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к людям труда. Худ. слово. (поговорка) Какие труды, такие и плоды.

Цель: совершенствовать умение понимать поговорки. П/и «Ловкие богатыри» Цель: развивать ловкость.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02.2018 по 02.03.2018)

Тема: «Семья».

Итоговое мероприятие:" Представление Теремок" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 02.03.2018

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда– 28 февраля

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о совместном труде в семье : - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?

Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» Чтение стих-я Н. Григорьевой «Кому убирать?». Обсуждение Выставление тематических картинок по домашним обязанностям, иллюстраций, худ. литературы, д/и «Мой дом»

Выставка рисунков на тему «Моя семья».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Папка-передвижка:

«Воспитание в семье».

Уголок здоровья:

«В каких продуктах содержаться витамины».

Непосредственно образовательная деятельность Речевое

Худ-эст-е развитие

1. Занятие 3- звуковая культура речи упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать интоннационной выразительности (В. В. Гербова стр 57).

Рисование. Тема: «Моя семья» (Д. Н. Колдина, занятие 53, стр. 71).

Цель: создать условия для закрепления навыков детей в изображении фигур людей, развивать способность передавать эмоциональное состояние изображаемого человека, развивать мелкую моторику.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдение за проталинами.

Цель: развивать любознательность.

Худ. слово.

Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает- Когда это бывает? (Весна)

Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Волк во рву»

Цель: продолжать воспитывать выдержку Игровые упражнения с Дашей А, Ильей, Аришой. «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано».

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Обсуждение.

Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Обсуждение. Закрепление КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий) Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. С Аней, Ромой, Димой, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Рисунки по центру. Обыгрывание ситуации

«Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

Предложить детям рисование по сюжету.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02.2018 по 02.03.2018)

Тема: «Семья».

Итоговое мероприятие:" Представление Теремок" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 02.03.2018

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 01.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Моя мама». Обсуждение.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. С Артемом, Ксюшой, закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» Рассматривание картинок, фотографий по теме.

Словесная игра «Какая моя мама» (ласковая, добрая, веселая, умная) Цель: воспитывать доброе отношение к маме. Выставление тематических картинок, иллюстраций «Женские профессии».

Выставление и подбор худ. литературы, стихов, загадок о маме.

Дидактические и настольные игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи дома, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме).

Подбор литературы: «Читаем дома».

Непосредственно образовательная деятельность Худ. эстетич-е развитие

Физическое развитие

2. Рисование Тема: «Портрет мамы» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…/risovanie-portret-mamy. Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья

Цель: создать условия для организации здорового отдыха детей. Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдение за признаками весны в природе.

Прогулка. (Картотека).

П/и «День и ночь».

П/и «Цепи кованные». Игровое упражнение с Димой, Ксюшей С, Ильей «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета. Худ. слово.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение и заучивание стих-я Я. Аким «Мама».

С/р игра «Семья поздравляет маму с 8 марта».

Цель: закрепить знания о празднике 8 марта и умение использовать в игре игрушки – заменители.

Упражнять Данила К, Максима О в изображении предметов окружающего мира. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали.

Атрибуты для с/р игр, строительный материал.

Выставление материалов для худ. творчества детей.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Цель: способствовать воспитанию познавательного интереса. П/и «Ловишки» Цель: совершенствовать умение выполнять правила игры.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02.2018 по 02.03.2018)

Тема: «Семья».

Итоговое мероприятие:" Представление Теремок" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 02.03.2018

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 02.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке. Инд. работа по развитию речи «Моя бабушка»

Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы.

Полина К, Маргарита З. Знакомство и обсуждение пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро». Цель: воспитывать уважение к матери. Самостоятельная игровая деятельность. - в ходе наблюдения выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендовать родителям привлекать детей к приготовлению подарков для мам, сестер, бабушек.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех»

Непосредственно образовательная деятельность Лепка

Физическое р-е

1. «Бабушкины пирожки»

Цель: закрепить умение работать с пластилином.

Д/и «Кому что?»

Цель: закрепить знания о семье.

3. Физкультурное занятие - упражнять в основных видах движения, выполнять задание друг за другом 2-3 раза (П. Н. Д. стр 370)

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Прогулка. (Картотека).

Обсуждение примет, поговорок и пословиц.

П/и «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Д/и «Когда это бывает» с Димой, Ваней, – повторить и уточнить различные явления природы. Обсуждение ситуации «Чем мы можем огорчить свою маму?» Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение рассказа о маме Л. Пантелеева. Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение стихотворения Е. Благиной «Вот какая мама»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.

С/р игра «В гостях у бабушки».

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

С Глебом, -закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек.

Ариша, Максим М.

Лепка «Бабушкины пирожки»

Цель: закрепить умение работать с пластилином.

Д/и «Кому что?»

Цель: закрепить знания о семье.

Предложить детям сделать цветы из салфеток для будущей поделки. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Выставление материала для лепки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Подготовить цветные салфетки и материалы для труда.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П/и «Ловкие и быстрые» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Народная игрушка» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «12» марта 2018г. по «16» марта 2018г.) Группа: Младшая «Почемучки». Тема.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе в рамках недели «Мой дом, моя семья, моё село» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.03 Совместная деятельность Тема: «мой дом, моя семья, моё.

Отчет воспитателя о совместной деятельности по теме недели «Моя семья. День матери»Отчет воспитателя о совместной деятельности по теме недели «Моя семья. День матери» Отчет воспитателя о совместной деятельности по теме недели: «Моя семья. День матери». Начиналась эта неделя с беседы: «Моя семья». Дети.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Транспорт, ПДД.» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с22.01.18 по26.01.18) Тема: "Транспорт, ПДД" Итоговое мероприятие: Выставка "Машины едут.

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста по теме недели «Мамин праздник» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –_с 01.03.18-07.03.18. Группа: 1 младшая Тема блока : «Весна идет.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Семья»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 11:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая (УИ 250145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД